54
55
56
57
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВВЕЛИКИЙемногие узнают его с первого взгляда, и еще меньше избранных опознают недавно модернизированную машину. Большой седая со строгой хромированной решеткой радиатора будто намеренно лишен фирменной эмблемы спереди. Только на крышке багажника обнаружите эмблему и обозначение модели. Да, это «Хёндэ-ХСЗОО», но к чему такая конспирация? менительно к «Хёндэ-ХСЗОО», поставляемым в Россию, говорить о дополнительном оборудовании не приходится. Покупателю предоставлен лишь выбор цвета кузова и внутренней отделки. На остальное распространен принцип «все включено» - пакетная комплектация предусматривает практически полный набор - от кожаной обивки, деревянной отделки и подогрева передних сидений до электрической регулировки руля и чейнджера на восемь компактдисков. Для полноты комплекта еще полагаются сдвижной/подъемный люк с электроприводом, круиз-контроль, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые колеса и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида. Взявшись за удобные ручки, можно широко распахнуть двери. Лишенные HYUNDAI XG300• Выпускается с 1998 года, модернизирован в конце 2002 года. Комплектуется бензиновыми двигателями V6 (2,5; 3,0 и 3,5 л) и автоматическими четырех- и пятиступенчатыми коробками передач. В варианте 2,5 л возможна установка механической коробки передач. • В Россию с 2003 года поставляются «ХёндэXG» с двигателями 2,5 л, 123 кВт/167 л.с. и 3,0 л, 134 кВт/184 л.с, только с автоматической трансмиссией. • Цена XG250 - $33 990, XG300 - $36 990.НПРИМЕРИМ НА СЕБЯ Если говорить беспристрастно, налицо обычный «фейслифтинг»: новые бампера, фары и фонари, крышка багажника, молдинги, материалы отделки и электрические регулировки. Еще - немного другие настройки подвески и дополнительное оборудование. Впрочем, при54 За рулем 2/2004привычных рамок стекол, они выглядят достаточно изящно, несмотря на массивность. Внутренние размеры у машины немаленькие, но пределы регулировки сидений сразу указывают «национальную принадлежность». Крупный водитель, чей рост выше 190 см сочета- НАШЕ ЗНАКОМСТВО: HYUNDAI XG300ется с полнотой, вряд ли устроится с полным комфортом - места еще много, а отодвинуть сиденье дальше или ниже не получится. В бизнес-классе простор сзади не менее важен, чем впереди. «Хёндэ-ХСЗОО» предлагает полноценное трехместное сиденье, на котором с комфортом разместятся трое вполне солидных пассажиров. К услугам двоих еще и подлокотник с подстаканниками - гарантировано отличное начало дружеской или деловой беседы. Модуль отопления/кондиционирования сзади оснащен собственным вентилятором, управляемым с водительской консоли. Кстати, к работе климатической установки есть некоторые претензии. Будучи в целом достаточно эффективной, она заставляет завышать устанавливаемые значения температуры. А отсутствие раздельного для водителя и правого пассажира управления климат-контролем - скорее маркетинговый, чем реальный промах. Отделка салона деревом и кожей традиционная привилегия больших седанов. К качеству исполнения в «ХёндэХСЗОО» придраться сложно, а вот к подбору материалов корейские дизайнеры отнеслись не очень внимательно. Деревянные панели под матовым лаком не бликуют и прекрасно выглядят на фото, но в жизни кажутся тусклыми и «фанерными», а решетки передних высокочастотных динамиков и вовсе выпадают из общего стиля. В этом же ряду - экономия на дизайне приборной панелиСтекло без рамки - это элегантно. Индивидуальная подсветка и кнопки управления люком.ка, дерево и «автомат» - непременные атрибуты бизнес-седана. За рулем 2/2004 55 и встроенной аудиотехники. К удобству и читаемости претензий нет, но излишняя стандартизованность придает им дешевый вид. Простоват и бортовой компьютер - всего три функции: время с начала пути, средняя скорость и запас хода. А где средний и мгновенный расход топлива? Жаль...ГОРОД И ШОССЕНа городских улицах внушительные габариты «Хёндэ-ХСЗОО» не мешают, хотя и ощущаются. Благодаря хорошей обзорности маневрировать в стесненных условиях несложно, но парктроник все же не помешал бы. Трехлитровый бензиновый мотор при весьма умеренной по нынешним временам форсировке способен в сочетании с плавно работающим пятиступенчатым «автоматом» энергично разгонять 1,7-тонный автомобиль, не досаждая шумом водителю и пассажирам. Точно так же - уверенно и тихо - подвеска фильтрует толчки от дорожных неровностей. Но возможности ее ограничены: по-настоящему серьезные выбоины отзываются жестко и неожиданно громко. Дуэт «двигатель-коробка передач» заслужил самых лестных оценок и на загородных магистралях: четкие, быстрые переключения без рывков даже наполном дросселе и мгновенная готовность включить пониженную передачу (третью вместо пятой) перед обгоном. Впрочем, расторопный «автомат» иной раз успевает «воткнуть» даже вторую. Так что желание пользоваться ручным режимом переключения может возникнуть разве что на затяжном спуске. И все-таки доминирующая черта «Хёндэ-ХСЗОО» не динамика, а комфорт. Динамика - всего лишь приложение, необходимое для плавного, но быстрого перемещения. Звук двигателя вплоть до высоких оборотов практически не слышен, аэродинамические шумы до 160 км/ч не беспокоят, подвескиВтроем хорошо, вдвоем лучше. 56 За рулем 2/2004Петли скрадывают немалую часть объема. НАШЕ ЗНАКОМСТВО: HYUNDAI XG300ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ•»« - поперечный размер КОМПЛЕКТАЦИЯHYUNDAI ХбЭОО Противотуманные фары Иммобилайзер Центрапьньй замокI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI XG300 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/1001: загородный цикл городской цикл $36 990 ШКузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов 1065 639 Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V на передние колеса 4875 1825 1420 2750 1540/15301ЛюкЗлектростекло подъемники (перед./зад.) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Злектрорегулировки сиденья Подогрев сиденья Круиз-контроль Кожаный салон Кондиционер Климат-контроль Аудиоподготовка Аудиосистема Натяжители ремней Подушки безопасности (шт.) Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо Цена5,51670 2170225 8,9АИ-91-95/708,5 16,0 несущий седанна относительно ровных дорогах работают безупречно. Точно так же и баланс устойчивость - управляемость явно смещен в пользу первой. Поскольку на переднюю ось снаряженной машины приходится более тонны, недостатка сцепления ведущие колеса не испытывают, а вот способность быстро менять направление движения принесена в жертву. На скользком покрытии «ХёндэХСЗОО» демонстрирует типично переднеприводное поведение - послать его в скольжение всеми колесами можно лишь с раскачки или используя торможение двигателем с отключенной противобуксовочной системой. На асфальте повадки машины меняются - по мере нарастания боковых ускорений заметнее работа задней многорычажной подвески. В скоростные повороты на нескользких покрытиях «ХёндэХСЗОО» заезжает охотнее, но проходить виражи «на пределе» - не его стихия. Мягкие, комфортные подвески не способны погасить раскачку на неровностях. Из-за этого точный контроль траектории становится затруднительным.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»HYUNDAI XG3O0 • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Дорожный просвет, мм 17044 5бензиновый, расположен поперечноV6 24297216010134/184 5500 252 3500РЕЗЮМЕЧ Тихий и просторный салон, высокое качество отделки, * * комфортабельная подвеска, хорошая динамика, большой дорожный просвет, умеренная цена, длительная гарантия.11А Недостаточная энергоемкость подвески, фиксирован* | * ная комплектация, «анонимная» внешность.А53,792,06 руководствоваться именно таким под1,42 ходом, «Хёндэ-ХСЗОО» вполне подой1,04 дет, особенно принимая во внимание 0,73 3,86 внушительную гарантию - 5 лет или З.Х. Главная передача 333 120 тыс. км пробега. Да и цена, на первый взглад, неплохая. Почему же тогда • Ходовая часть независимая Подвеска: «Хёндэ-ХСЗОО» нечасто встречается на на двойных поперечных спереди дорогах? Ответ прост - потому что рычагах «Тойота-Кэмри V6» всего на $1500 досзади многорычажная роже... реечное, с усилителем Рулевое управление Тормоза: Желание «Хёндэ» играть в высшей дисковые вентилируемые передние лиге очевидно, а в ней скидок новичку дисковые задние не будет. Хотя если даже автомобиль, НА ВКУС И ЦВЕТ Размер шин 205/60R16 Не отказывать себе в комфорте и однопо сути, пятилетней давности показыABS тормозов, EBD Системы временно не привлекать излишнего вает неплохие результаты - это уже завнимания - непростая задача. Тем, коявка на успех, пусть в следующем поАвтомобиль предоставлен ЗАО му при выборе автомобиля приходится колении. • «РОЛЬФ-ХОЛДИНГ», тел. 755-55-05.За рулем 2/200457