150
151
«КУПИ-ПРОДАЙ» В ОДНОМ СТАКАНЕЧтобы купить новый автомобиль, емый в счет оплаты нового». Так что надо сначала продать старый. все очень просто: вы сдаете салону А это всегда требует немалых усистарый автомобиль и покупаете здесь лий, времени и... вложения же новый. При этом новый обойдется средств. Для начала дать объявления дешевле ровно на ту сумму, в которую о продаже авто в специализированоценили старый. Иначе говоря, взаиные издания, и чем больше, тем лучше, мовыгодный обмен пожилого «коня» далее - вложить некоторую сумму на молодого. в «предпродажную подготовку», чтобы Самое интригующее здесь, конечтовар сиял, а потом сидеть возле телено, сумма, которую готовы выложить фона и ждать, пока желающие приобресалоны, принимающие ваш автомости твоего проверенного временем биль. Многие, наслышанные о систе«железного друга» не изъявят желания ме «трейд-ин» (за неимением коротхотя бы его осмотреть. Или же поехать кого русского эквивалента, будем и на автомобильный рынок и встречать дальше пользоваться этим термином), благодарных покупателей там. Холод•искренне уверены, что «салонные» ценовато, конечно, да и накладно, но чего ны значительно ниже рыночных. не сделаешь, чтобы ездить в новом лиИменно так и обстояло дело нескольмузине. ко лет назад, когда мы провели подобный эксперимент (ЗР, 1999, № 10). Поскольку оценка подержанных авто СТАРЫЙ КОНЬ ЦЕНЫ НЕ ПОРТИТ во всех салонах, занятых обменом, Я решила пойти другим путем: опробесплатная, я решила сама убедиться, бовать систему «трейд-ин» - новую насколько оправдан скептицизм автомодную схему продажи подержанных любителей. авто, предлагаемую нынче многими В качестве «подопытного кролика» дилерами. Большой англо-русский позаимствовала у приятеля вполне словарь трактует непонятный ино«народный» автомобиль: «девятку» странный термин как «предмет, сдава2000 года рождения, цвета «баклажан150 За рулем 2/2004не-металлик», успевшую пробежать около 80 тыс. км. Чуть портили картину поцарапанные (а если честно, слегка помятые) правые задние крыло и дверь. Зато антикор, подкрылки, сигнализация, магнитола и центральный замок были в полном порядке. Так что на территорию салона «Автомир» я въехала королевой. По телефону приятный молодой голос сказал мне, что «такую» могу сдать примерно за 3,5 тыс. долл. Но, естественно, «надо смотреть». По мне как раз смотреть было не надо: первое, что бросилось в глаза оценщику - те самые «чуть заметные» вмятинки: - Так, правое крыло мятое... - Мятое?! Да вы что?! Не может быть! (старательно изображаю из себя блондинку). Может, вам показалось? - Мятое, мятое, барышня, не спорьте. В общем, крыло, карбюратор вместо инжектора и цвет - «не металлик» сделали «девятку» на 400 долл. дешевле. Расстроившись, поехала дальше. В «Инком-Авто» первоначальную цену за машину назначили ту же 3,5 тыс. долл. Огорошили другим: де- личный опыт вушка-оператор попросила приехать на... чисто вымытой машине. Я со вздохом взглянула на грязно-снежное месиво, расстилающееся под колесами, и решила, что смотреть им придется все же грязную «баклажанку». Осмотр прошел быстро, профессионально и без лишних разговоров. Окончательный приговор, вынесенный через 5 минут, - 3 тыс. долл. Начала было торговаться и даже местами канючить, но меня резко, хотя и вежливо осадили. Мол, не хотите - как хотите. А то начнем смотреть пристальнее, и цена еще больше упадет. Самым щедрым поначалу оказался «Автокей». Там за мою «девятку» по телефону готовы были выложить 3,6-3,7 тыс. долл., хотя предупредили: если приеду на «перевертыше», больше полутора тысяч вряд ли получу. К счастью, «баклажанка» никогда так серьезно не страдала. Осмотр ей здесь учинили подробный. К тому, что до этого не понравилось «автомировцам», добавили необходимость покраски, отсутствие второго комплекта шин, дешевую «музыку» и заедающий замок багажника. В общем, 3,2 тыс. баксов и ни копейкой больше. Причем 100 долл., по словам оценщика, накинули исключительно за мою ослепительную улыбку. ПРОЩАНИЕ После того как определились с ценой (она, как видите, оказалась почти одинакова во всех салонах), можно оформлять сделку: снять машину с учета и вернуться обратно в салон, чтобы сдать свое движимое имущество со всеми документами и получить за него деньги. В принципе, все можно сделать с помощью работников салона за один день при условии, что машина, которую вы продаете, не слишком древняя. Как рассказал исполнительный дирекНа правах рекламы тор компании «Автокей» Евгений Подольский, если автомобиль выпустили до 1992 года, скорее всего, специально обученные люди проштудируют его биографию в поисках криминальных «связей». На это потребуется какое-то время. Впрочем, проверить могут и более свежее авто, если у салона появятся какие-то сомнения в его репутации. рет. Правда, при этом теряет: за старый автомобиль он получит на 10-20% (в моем случае это 300-700 долл.) меньше, чем если бы выбрал классическую «обменную» схему. Второй (наименее распространенный) вариант владелец называет свою цену и выставляет автомобиль на продажу через салон. Когда машина находит нового хозяина, продавец получает сумму, на которую рассчитывал, а салон - определенный процент. Правда, если авто слишком долго не продается, с владельца начинают брать мзду в качестве платы за место. В общем, «трейд-ин»- достаточно удобный способ продать подержанный автомобиль, особенно если он не очень старый и битый (тогда, естественно, выгоднее искать «чайника», который не все заметит; но есть опасность нарваться на еще более «хитрого»). Тем более, что практика показала: «салонные» и рыночные цены на неновое авто не так уж разнятся. Салону такая схема тоже выгодна: он расширяет круг клиентов не только за счет «сдатчиков», но и желающих купить подержанный автомобиль с гарантией. Неизвестно, сколько всего воспользовались этой услугой в целом по стране, но в 2002 году по классической «трейд-ин»-схеме крупные московские салоны продали по 700-800 машин. Много это или мало? По прошлому году пока окончательных данных нет; известно только, что цифра увеличилась. Значит, тенденция обозначилась. В конце концов, должны же и мы когда-нибудь перейти от стихийного базара к цивилизованному рынку. P. S. По данным моих собственных маркетинговых исследований (опрос продавцов на рынке «Автогарант»), «баклажанку» оценят в 3,8—4 тыс. долл., но уйдет она примерно за 3,43,5 тысячи. пУдобство схемы «трейд-ин» обойдется примерно в 10% стоимости подержанной машиныКак только старая машина отойдет автосалону, счастливый участник трейд-ин-процесса может бежать выбирать себе новое авто, причем в рамках магазина привязок по цене и моделям никаких нет. Сдав видавший виды ВАЗ, вы запросто можете купить себе «Мерседес», если, конечно, его здесь продают и ваши доходы позволяют. Кстати, никто не возбраняет взять новую машину в кредит. Отдать салону деньги, полученные за старый автомобиль, и взять кредит на оставшуюся сумму или воспользоваться обычной кредитной схемой, пустив выручку от продажи машины на другие нужды, - выбирайте сами. «ТРЕЙД-ИН» В ВАРИАНТАХ Классический «трейд-ин» - не единственный способ продажи подержанных машин через автосалоны. По словам Евгения Подольского, существуют еще два варианта сотрудничества между владельцем «бэ-ушного» автомобиля и дилером. Первый - это такой «недоделанный трейд-ин»: автовладелец свою машину в салон сдает, деньги за нее получает, но новое авто в салоне не беКачество1редставительство в России г. Москва, ул. Дм. Ульянова, д. 16/2, офис 555. тел. / факс: (095) 124 26 78, (095) 937 50 63 e-mail: vesna.markofg)mail.rii. http: www.vesna.За рулем 2/2004 151