92
93
94
95
ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: LAMBORGHINI GALLARDO- MERCEDES-BENZ SLR MCLARENг-В ЗОЛОТУЮ КОЛЛЕКЦИЮМАКСИМ САЧКОВк ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: LAMBORGHINI GALLARDO - MERCEDES-BENZ SLR MCLARENТакие машины большую часть времени проводят в гаражах, лишь изредка выезжая покрасоваться на средиземноморском или атлантическом курорте, причалить на стоянку казино, потом во все свои сотни холеных лошадей прохватить по хайвэю и вновь занять почетное место в богатой автомобильной коллекции. Представляем дуэлянтов: «Ламборгини-Галлардо» - новинка знаменитой итальянской фирмы, находящейся нынче под патронажем «Ауди», и недавно дебютировавший «Мерседес-Бенц SLR Мак-Ларен», который возродил класс серийных, но истинно спортивных автомобилей, рожденный в 1950-х знаменитым «Мерседесом-ЗООБЬ» и его гоночным братом SLR.Располагая более скромным количеством клапанов и цилиндров, «восьмерка» «Мерседес-Бенца SLR Мак-Ларен» мощностью и моментом превосходит соперника. Правда, ее рабочий объем почти на поллитра больше. Но не только на этом построили преимущество. Дополнительные силы мотору придает механический компрессор: его «Мерседес» традиционно предпочитает турбонагнетателям, использующим энергию выхлопных газов. Как и оппоненты в Инголыптадте и Болонье, конструкторы из Штутгарта экономили драгоценное пространство: уместили компактный компрессор в развале двигателя. Раскручиваясь до 23 000 об/мин, он за час способен закачать в цилиндры примерно 1850 кг воздуха. Как утверждают разработчики, это почти на 30% больше, чем у конкурентов, А ВМЕСТО СЕРДЦА... Гордость любого спорткара, пускай его выпускающих наддувные бензиновые стихия лишь скоростные автобаны, а не моторы. Компактное электромагнитное сцепление подключает компрессор кольцевые трассы, - двигатель. Мотор «Ламборгини» инженеры «Аупри необходимости. Повысить мощность, а также уменьди» разрабатывали специально для «Галлардо». Угол развала десятицилиндшить тепловые нагрузки на двигатель рового бензинового агрегата, как и друпомогают два радиатора, понижаюгих в новом семействе V-образных двищих температуру наддувочного воздугателей из Инголыптадта, - 90°. В угоду ха. Для эффективного охлаждения тепкомпактности многие агрегаты и узлы, ло отводит жидкость, а сами «холонапример, насосы охлаждающей жиддильники» расположены прямо на двикости и гидроусилителя, компрессор гателе. кондиционера, убрали под блок цилинДвигатели выпускает малыми сериядров. Привод распредвалов расположими придворная тюнинговая фирма ли сзади, выиграв еще несколько сантиАМГ. Каждый агрегат собирают вручметров. Но что хорошо для компоновную по принципу «один человек - один щиков, то муки для ремонтников. Дабы мотор»: от установки коленвала в блок, немного облегчить жизнь, от зубчатого распредвалов и компрессора до подремня решили отказаться в пользу боключения последнего разъема. лее долговечной цепи. Превосходство мотора «Мерседес», Полтысячи «лошадей» и чуть больпомимо мощностных показателей, доше ньютон-метров с мотора сняли блаказывает и максимальная скорость: годаря алюминиевой головке с пятью 334 против 309 км/ч. И старт со светоклапанами на цилиндр, впускному фора «итальянец» проигрывает - перколлектору регулируемой длины и уствую сотню SLR разменивает за 3,8 с, ройству, сдвигающему фазы газорас«Галлардо» отстает - страшно подупределения. мать! - почти на полсекунды.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMERCEDESBENZ • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Колесная база, мм Объем багажника, л • Кузов Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска задний А5 постоянный полный Мб 4656 1908 1261 2700 272 4300 1900 1165 2560 500 LAMBORGHINI GALLARDOдвухдверное купе 2 бензиновый V8 24 5439 460/626 6500 780 3250-5000\ло50 4961 367/500 7800 510 4500независимая спереди и сзади на треугольных поперечных рычагах 245/40ZR18 295/35ZR18 235/35ZR19 295/30ZR19Размер шин: спереди сзадиОТ МОТОРА ДО КОЛЕС Конструкторы близких по классу автомобилей выбрали разные компоновки. Итальянцы сделали ставку на полный привод, стремясь лучше реализовать возможности мощного двигателя. Мотор расположен за сиденьями, а шестиступенчатая коробка с электронным переключением (водитель отщелкивает передачи кнопками на руле) объединена с «раздаткой». На переднюю ось момент передает вал, проходящий через блок цилиндров. При спокойном, без резких ускорений движении момент между передней и задней осью распределяется в соотношении 30:70. При разгоне вискомуфта добавляет задним колесам до 80%, но«Кокпиты» «Ламборгини» (слева) и «Мерседеса» хорошо гармонируют с внешностью. За рулем 2/2004 93 ТЕХНИКАВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: LAMBORGHINI GALLARDO - MERCEDES-BENZ SLR MCLARENвал, передающий момент на передние колеса Двигатель V10 «Ламборгини-Галлардо». У «Ламборгини» коробка передач объединена с «раздаткой».как только возникает пробуксовка, усилие плавно перетекает на переднюю ось. Эффективнее распределять крутящий момент сзади помогает дифференциал повышенного трения, а впереди с пробуксовкой борется электроника, подтормаживая излишне быстрые колеса. Конструкторы «Ламборгини» сумели добиться почти идеальной развесовки: 42% массы приходится на переднюю ось и 58% - на заднюю. Кстати, именно для лучшего распределения массы водяные и масляные радиаторы спрятали спереди автомобиля. Разработчики SLR придерживались классических традиций - они не стали мудрить с хитрыми полноприводными схемами. Ведущая ось - задняя, двигатель - в носу, но за передними колесами. Так развесовка ближе к идеальной. Момент от двигателя к колесам проходит через пятиступенчатую ав94 За рулем 2/2004тематическую коробку. Чтобы водитель не скучал, предусмотрели ручной режим переключения - «гонять» передачи вниз-вверх можно кнопками на руле или рычажком на центральной консоли. Помимо двух автоматических режимов - комфортного и спортивного, в ручном предусмотрели три дополнительные функции: «Спорт», «Суперспорт», «Рэйс». В зависимости от того, какую выберет водитель, коробка изменит алгоритм переключения передач. КУЗОВ В «ЖЕЛЕЗЕ» Итальянцы традиционно сильны в дизайне. Работы над проектом L140 - будущим «Галлардо» - вели под девизом основателя фирмы Ферруччио Ламборгини: «Ламборгини» может все, кроме одного - быть скучной». Стилисты фирмы не отступили от этого правила. Низкийпередок гармонично сочетается с плавными обводами крыши, перетекающей в массивную корму. Индивидуальность подчеркивают большие фары, необычные ломаные линии бампера, спойлера и решеток воздухозаборников. Дизайнеры перенесли на новый SLR многие стилистические решения тезки, рожденного в 50-е годы прошлого века. (Кстати, SLR расшифровывается как «спортивный, легкий, гоночный»). Но не только дух прошлого вдохновлял стилистов. Многие черты напоминают современные модели «Мерседеса». Например, традиционные четыре фары, характерные ребра - от передних крыльев до задних фонарей. Кстати, эти «изломы» - не только дань традициям, но и дополнительный аэродинамический элемент. В жилах серийного спорткара бурлит и королевская кровь. Нос с горбинкой, фамиль- ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: LAMBORGHINI GALLARDO - MERCEDES-BENZ SLR MCLARENвоздушный фильтрвыпускной коллектор с нейтрализатором V-обраэная «восьмерка» «Мерседеса SLR Мак-Ларен».620-миллиметровый энергопоглощающий «бампер» из углеродистого композита Кузов «Мерседеса SLR Мак-Ларен»распорки из алюминияная черта «Мак-Ларена» формулы 1, проходит через длинный капот и зрительно продолжает центральную консоль в салоне. Но некоторыми изысками пришлось жертвовать ради аэродинамики: для автомобилей такого класса распределение воздушных потоков не менее важно, чем яркая внешность. Итальянские специалисты провели уйму времени в аэродинамической трубе, уделив особое внимание увеличению прижимной силы. Днище «Галлардо» плоское с профилированными каналами, создающими «граунд-эффект». Сзади - спойлер, положение которого, в зависимости от скорости, регулирует электроника. Кузов SLR доводили совместно со специалистами фирмы «Мак-Ларен». Как иу «Галлардо», днище здесь плоское, а увеличить прижимную силу на передней и задней осях помогают специальные каналы. Чтобы воздух не встречал препятствий под автомобилем, трубы выпускной системы, проложенные под днищем, выведены вбок. Спойлер на корме автоматически поднимается уже при 95 км/ч, отклоняясь на угол 10°, далее с ростом скорости наклон увеличивается до 65°. Этот аэродинамический элемент не только обеспечивает устойчивость и управляемость, но и служит «воздушным тормозом» при остановке с большой скорости. Разумеется, конструкторы использовали самые современные материалы и технологии. Разработчикам «Ламборгини-Галлардо» грех было не позаимствовать «алюминиевый опыт» «Ауди». Основа кузова - пространственная рама из облегченных труб, соединенных сваркой или болтами. При сравнительно небольшой массе жесткость кузова на кручение составляет 23 000 Н/град. Большинство кузовных деталей «Мерседеса SLR» - из углеродистых композитных материалов, широко используемых в формуле 1. Основное достоинство такого кузова по сравнению со стальными и алюминиевыми - пассивная безопасность. Высокотехнологичный материал намного эффективней поглощает энергию удара, оберегая пассажиров от опасных перегрузок. Кроме того, детали из углеродистого композита вполовину легче стальных и почти на треть - алюминиевых. Поклонники «Мерседеса SLR МакЛарен» и «Ламборгини-Галлардо», наверняка, будут спорить, защищая каждый своего любимца. И каждый в чемто окажется прав. Но в иных вместительных гаражах, вероятно, появятся обе машины... сЗа рулем 2/2004 95