НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛАВ ПЕРВУЮТ\ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУЖДАТЬ ТО. ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ. ЧТО ВОЛ НУЕТ. НАБОЛЕЛО ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru] ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 ИВ ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ ЖДУ ВАШИХ СООБ ЩЕНИЙ СПАСИБО. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.РЕШИТСЯ ЛИ «ТОЙОТА»? Вновь оживились слухи, что компания «Тойота» построит автозавод в России. Насколько, по-вашему, реальна такая перспектива? ALAN Будучи с визитом в Японии, премьерминистр РФ М. Касьянов обсуждал тему производства автомобилей с г-ном X. Окуда, председателем совета директоров «Тойоты». Как нередко бывает после таких встреч, комментарии премьера звучали довольно оптимистично; японская же сторона лишь подтвердила, что вопрос находится в стадии рассмотрения. «Тойота» в прошлом году вошла в число лидеров по объему и темпам роста продаж в России - около 20 000 машин. Это заслуживает внимания. В последнее время, встречаясь с руководителями ведущих инофирм, я всякий раз интересовался, думают ли они начать производство в России. Ответы удивительно похожи: об этом стоит говорить, только когда здесь заметно повысится уровень наших продаж. Платежеспособный спрос, конечно, очень важен, но этого все же недостаточно для серьезных инвестиций в производство. Принимая такое решение, учитывают еще целый ряд экономических и политических предпосылок, взвешивают возможности и намерения конкурентов. Здесь стоит заметить, что г-н Окуда минувшим летом был в России, посетил ГАЗ и некоторые заводы-смежники. Ясно, что не из простого любопытства. Но даже при положительном решении не стоит ждать российской «Тойоты» раньше чем через два-три года. Ведь помимо автосборочного, надо наладить выпуск многих комплектующих на современном уровне. ПОЛИС РЯДОМ С «ПРАВАМИ» Сам слышал, что один из руководителей ГАИ РФ объявил о решении не штрафовать с1 января тех, у кого нет полиса ОСАГО, пока Дума окончательно не определится по этому закону. Теперь, выходит, штрафовать будут. АЛЕКСЕЙ Журнал не раз советовал заблаговременно обзавестись полисами, давая понять, что это неотвратимо. Обязанность ГИБДД штрафовать водителей, не застраховавших свою ответственность, определена Кодексом РФ об административных правонарушениях, и отменить ее могут только изменения в законе, а не указания должностных лиц. Так что с1 января инспекторы ГИБДД начали штрафовать незастрахованных водителей. Правда, по словам начальника ГУ ГИБДД РФ Виктора Кирьянова, облав никто устраивать не собирается. Но при проверке документов, например, в связи с нарушением ПДД, будут контролировать, есть ли у вас страховка. Так что теперь полис ОСАГО всегда должен быть у водителя при себе, как и «права». Если забыл - инспектор составит протокол по статье 12.73 КоАП РФ: штраф 5 руб., а если вообще не застраховал свою гражданскую ответственность, придется раскошелиться на 500-800 руб. (статья 12.37 КоАП). Кстати, возить с собой нужно именно полис, а стакер, который выдали в страховой компании, должен быть наклеен в правом нижнем углу ветрового стекла - рядом с талоном техосмотра. И еще одно обстоятельство. По статье 27.13 КоАП РФ, отсутствие полиса страхования гражданской ответственности (независимо от того, забыли вы его дома или вообще не имеете) дает основание задержать автомобиль. Такая мера, как известно, предусмотрена во всех случаях, если у водителя нет документов, предусмотренных ПДД. Подробнее об этом читайте на с. 156. ЗАЛОГ - ВЫШЕ КРЫШИ Правда ли, что многократно увеличился таможенный залог при ввозе в Россию подержанных иномарок? Что, для них совсем перекрывают границу? А. С. Действительно, приказом ГТК № 1411 (он введен в действие одновременно с Таможенным кодексом 1 января 2004 года) утверждены новые ставки депозита при ввозе автомобиля из-за границы. При этом залог увеличен многократно. За автомобиль от 3 до 7 лет - 3 тыс. евро (при мощности до 90 л. с ) , 7 тыс. (90-150 л. с ) , 15 тыс. (150-200 л. с.) и 25 тыс. (свыше 200 л. с ) . Чуть мягче обошлись с «семилетками»: за машину мощностью до 150 л. с. залог - 4 тыс. евро, свыше - 6 тыс. Правда, в ГТК РФ разъяснили, что по-прежнему не нужно оставлять залог при заезде из Европы в Калининградскую область - там можно растаможить машину и на месте получить российский ПТС. Та же процедура при въезде в Россию из Японии через Хасанскую таможню. Но в любом случае - нанесен очередной удар по перегонщикам. ЗАБЫТЬ О «НИВЕ»? Собираю деньги на недорогой вседорожник. Но старая «Нива», говорят, уже снята с производства. Так ли это? КОНСТАНТИН В 2003 году ВАЗ собрал около 35 тысяч «нив» ВАЗ-21214 - для внутреннего рынка и экспорта. На этот и следующий год план - по 15 тысяч. «Азия-Авто» в Казахстане соберет 3-5 тысяч карбюраторных ВАЗ21213. Вот, собственно, и все, если не считать пятидверных ВАЗ-2131 (их делают в ОПП ВАЗа), спрос на которые невелик. Так что потихоньку, видимо, придется забывать о доброй старой «Ниве». За рулем 2/2004В ДЕКАБРЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 151634 ЧЕЛОВЕКА.