46
47
48
49
BBPB4BJ1ВОСЬМОЙ ЛАУРЕАТН46ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРАет,ребята,это чересчур.Я,конечно, понимаю - комфорт, сервис, блага цивилизации... Но не до такой же степени: чтобы добраться из туринского аэропорта Касселле до «Джет-Отеля», между которыми по прямой всего-то метров триста, надо брать такси и десяток минут кружить по развязкам! Ну нет там ни тротуаров, ни переходов - этак скоро ходить разучимся.За рулем 2/2004Зато во дворе отеля ждал «приз» ярко-красная «Панда». Вот это да - она ведь совсем крохотная, чуть крупнее «Матиза»! А на фото выглядит куда солиднее - то ли благодаря серьезной «мордочке», то ли из-за дополнительных боковых окошек в корме. В комплектации Emotion - с реликтами и прозрачной стеклянной крышей, окрашенными бамперами, легкосплавными колесными дисками - малышка «Панда» и вовсе кажется нарядной игрушкой. Наутро простодушный бортовой компьютер заботливо предупредил: «Температура - минус 3°С. Опасно, лед!». Ой, не смешите меня! Опасно было вчера дома - когда на дороге каша по ступицу, под ней лед, в лицо снег и надо обойти «зависший» на подъеме КамАЗ! А в этой пасторали я чувствую себя как приехав- . г.лл. P ANDA II/'•jBf Трехдверная Panda («Панда») первого поколении лобютиррвала в 1980 году и выпускалась без малого четверть века, с 1353 года - также в полноприводнои модификации. • На Женевском салоне 2003 года ФИАТ показал четырехмоентыи npoioinn Gingo («Джиню»! Под давлением компании Renault, недовольной созвучием названии с «Твинто», серийную модель переименовали в «Панду Ik • В конце 2003 i ода международное жюри назвало «Панду» «Автомобилем 2004 года». Тем самим ФИАТ установил абсолютный рекорд восемь побед за 40 лот сущеггаонания конкурса. • «Панду II» выпускают ни заводе в Вельско-Блла (Польша) с бензиновыми моторами 1,1 и 1,2 л или новым 1,3-литровым турбодизелем Multijel Коробка передач пятиступенчатая механическая, а с мотором 1,2 ли секвенгальный «автомат» Dualogic Комплектации Actual, Active. Dynamic, Emotion В нынешнем году в дополнение к пятидверному кузову ожидая ген трехдверный, а также полнопризодная модификация, • В Италии продажи новой «Панды» начались в конце 2003 года, диапазон цен oi 7ЭЬ0 до 10 950 евро. С появлением пакета для северных стран начнутся поставки ив Россию веронпю, летом2004 iода.•&ший на побывку солдат, которого мама кутает шарфиком - не простудился бы... Топ-комплектация оказалась очень богатой: разнообразные сервоприводы, ABS, EBD, автоматический климат-контроль. Любопытная деталь: компьютер умеет считать ив непривычных нам фаренгейтах-милях - не иначе, с прицелом на дальние рынки. Список опций (а ими моя машинка снабжена по максимуму) и вовсе непривычен для скромного А-класса: здесь есть, например, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, датчики парковки, функция освещения «проводи меня домой» и даже Hill Holder - система, удерживающая машину при троганье в горку.Конечно, левые ряды автострады не для столь лобастой машинки (а высотой она мне по плечо) с 1,2-литровьтм мотором. Хотя, если долго не отпускать педаль газа, стрелку можно и до 160 догнать, но это явное насилие. Промелькнуло, как призрак лета, солнечное лигурийское побережье, и вечером усталая «Панда» вкатилась на стоянку выставочного комплекса Фиера в Болонье. В эти дни на Мотор-шоу показывали полноприводную модификацию новинки. К сожалению, ожидавшийся дебют трехдверной версии пока отложен. Вот в городе «Панда» себя чувствует прекрасно, 60 сил хватает вполне: ведь снаряженная масса всего-то 860 кг. Прижелании даже на сухом асфальте можно стартовать с визгом и пробуксовкой колес. Конечно, чтобы поддерживать динамичный темп, приходится интенсивно переключаться - но рычажок коробки коротенький, с небольшими ходами и расположен прямо под рукой на приливе центральной консоли. А потому лишнее переключение не в тягость, хотя включение задней передачи могло быть почетче. Для города есть даже специальный режим работы рулевого усилителя Dualdrive: достаточно нажать клавишу на консоли, как небольшое сопротивление рулевого колеса почти пропадает и его, без всякого преувеличения,За рулем 2/2004 47 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: FIAT PANDAЛРей Хаттон (RAY HUTTON ) , председатель европейского жюри CAR OF THE YEAR Новый «ФИАТ-Панда» - самый недорогой среди 35 оспаривавших звание «Автомобиль года». Тем не менее, он опередил ближайших преследователей - «ФольксвагенГольф» и «Мазду-3», поделивших второе и третье места, на 40 очков. По мнению принимавших участие в голосовании 58 членов жюри из европейских стран, ФИАТ возвращается к своим корням и ему это вполне удается. Компания делает упор на маленькие практичные автомобили, которые недороги, но дарят удовольствие от вождения. Вот что еще интересно: впервые «Автомобилем года» стала машина малого класса, с которого начинается модельный ряд компании. Прецедент сделан: автомобиль А-класса удостоился высшей награды. Новая «Панда» добилась успеха благодаря тому, что она при невысокой цене обладает всеми характеристиками и качествами большого и более дорогого автомобиля. В отличие от победителей прошлых лет, «Панда» тщательно отделана внутри. Там почти нет окрашенных металлических поверхностей. Кроме того, у машины полный набор подушек безопасности, электрический усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, центральный замок и многое другое. Но самое любопытное в том, что машина с мотором 1,1л оснащена ABS. Борьба за звание «Автомобиль года» была открытой. Вот результаты семерых финалистов. Замечу, что лишь у пятерых сумма баллов превысила отметку 200. ФИНАЛИСТЫ КОНКУРСА «АВТОМОБИЛЬ ГОДА-2004»1 234567 RAT Panda Mazda 3 Volkswagen Golf Toyota Avensis Opel Menva BMW5-senes Nissan MicraЦентральная консоль тяжеловата на вид, но в удобстве и функциональности ей не откажешь.На боковинах козырька - кнопки корректора фар и яркости подсветки.Огромный «двустворчатый» люк занимает 80% крыши.Высокие проемы, «автобусная» посадка - в этой крохе совсем не тесно281 241 241 219 213 144 111можно вращать одним пальцем. Надо ли объяснять, как это удобно на парковке. Опять же дамам наверняка понравится. Но я-то полжизни проездил вообще без усилителя и даже без тапок потяну на весах, как две изящные итальянки! В общем, поигравшись, предпочел его выключить - не ровен час, чихнешь не вовремя и окажешься на соседней полосе.Размерами же «Панда» оказалась впору мне - немаленькому. Отрегулировав по высоте кресло и руль, нашел вполне удобное положение, при котором, даже учитывая толстую крышу с электроприводом громадного люка, над головой осталось еще с пяток сантиметров. А вот сзади сиденье повыше, крыша пониже - тут макушка и уперлась в потолок. Зато ногам раздолье, до48За рулем 2/2004 На правах НАШЕ ЗНАКОМСТВО: FIAT PANDAрекламыI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFIAT PANDA 1.2 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расходтоплива,л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника |\Л)А),л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV VЗ.Х.j3538 1578 1540(1578*) 2299 1366/1357 4,5 860 1305 14,0 155 АИ-95/35ТЕПЕРЬ ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О КОЖЕ ПРИ КАЖДОМ БРИТЬЕ43 7,1 хэтчбек 54 206/775 бензиновый W8 1242 9,8 44/60 5000 102 2500 передний М5 3,91 2,16 1,48 1.12 0,90 3,82 3,44 пружинная типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, упругая поперечина реечное с алектроусилителем с усилителем дисковые барабанные 165/65R14(155/80R13) ABS, EBDНа Мотор-шоу в Болоньеполноприводную «Панду» показали в двух вариантах. Версия «4x4» с мотором 1,2 л - в одном шаге от конвейера: увеличенный просвет, колеса 185/65R14, чуть измененный «обвес» и активная задняя ось, подключаемая вискомуфтой. Сходная по начинке «Панда SUV » с турбодизелем 1,3 л гораздо импозантнее и выполняет роль шоу-стоппера.передних спинок не достать. Сзади всего два места - что ж, во всяком случае, честно. Более высокие требования комфорта и пассивной безопасности диктуют свои условия - потяжелев, чуть увеличившись в размерах и обретя вторую пару дверей, новая «Панда» стала четырехместной. Кстати, заднее сиденье можно сдвинуть вперед на 160 мм, увеличив объем скромного багажника. А на другой день оказался уже в Южных Альпах, в фешенебельном горнолыжном Курмайоре: «Сожалею, синьор, но парковка отеля полностью занята. Хотя... может быть, ваша машинка и поместится». Да «не может быть», а наверняка! Крутнувшись, кажется, вокруг собственного бампера, «Панда» замерла на месте, нарядная, будто подарок. Такой, которому не нужно ждать праздника. •Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Системы 'Высота с релингами КОМПЛЕКТАЦИЯ Противотуманные фары Иммобилайзер Центральный замок Электростеклоподъемники (передние) Эпектрозеркала Регулируемая рулевая колонка Климат-контроль Аудиосистема Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо Цена,евро РЕЗЮМЕ ^ J "Вся продукция Для Чувствительной Кожи имеет аромат Cool Wave*mГель для бритья и гель после бритья Gillette Series"Эти гели содержат специальные косметические компоненты, которые учитывают индивидуальные 10 950 особенности кожи . Вас ждет невероятно чистое бритье издороваякожа / www.A4ACH3Turbo.ruКомпактные размеры, великолепная маневренность, экономичный мотор, просторный салон, отличный обзор,богатая комплектация.0к Ограниченная высота салона сзади (с люком), разлоЯ » женное заднее сиденье не образует ровной площадки.О 200? The G. |«1и Company