72
73
74
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: VOLVO S40МЛАДШИЙ ХРАНИТЕЛЬ ВКИРИЛЛ ЗАЦЕПИН. ФОТО АВТОРА И «ВОЛЬВО»ТРАДИЦИИнари, капот, фары, бамперы, решетка радиатора и другие мелочи указывают на близкое родство S40 с седаном S60 и флагманом S80. Невольно напрашивается сравнение с матрешками: большая, средняя, маленькая. У каждой есть индивидуальные черты, но все - одна семья, единый стиль. Оценить старания дизайнеров помогут фотографии и дополнительный штрих к портрету нового S40. С точки зрения платформ симпатичный младший седан что-то вроде приемыша в этой линейке матре-современном автомобильном мире не так много фирм, которые к добротному транспортному средству прилагают еще и некую систему ценностей. «Вольво», бесспорно, входит в круг этих компаний, делая ставку на яркую индивидуальность, безопасность и особую симпатию по отношению к потребителю. Шведские автомобили традиционно удобны, уютны и комфортабельны. А в последнее время приобрели еще и выразительный дизайн, спортивный темперамент, оригинальную компоновку агрегатов. Эти свойства уже воспринимаются как должное на старших моделях «Вольво». И вот, наконец-то, фамильные черты в полном объеме перенесены на младшую модель - новый седан «Вольво-540». Познакомимся? Можно долго рассуждать о пропорциях, габаритах, принадлежности к тому или иному классу, но очевидно одно -лицо машины определяют детали. Изгиб крыльев и стоек крыши, задние фо72За рулем 2/2004 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: VOLVO S40шек. В основе S40 - «фордовская» платформа PI, a S60 и S80 построены на родной «вольвовской». Снаружи этот факт биографии незаметен. Не правда ли? В салоне нового седана сразу обращаешь внимание на оригинальную консоль: она не сплошная, а спускается от «торпедо» к центральному тоннелю эдаким тонким изогнутым языком. Но самое приятное, что эта деталь - симбиоз скандинавского стиля со столь востребованным сейчас минимализмом. В назначении любой кнопочки легко разобраться. Такова фирменная черта всех «вольво» - задействовать любую функцию можно, не обращаясь к инструкции. VOLVO S40Новый «Вольво-МО» дебютировал в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Комплектуется рядными пятицилиндровыми бензиновыми двигателями 2,4 л мощностью 103 кВт/140 л. с. и 125 кВт/170 л. с; 2,5 л, 162 кВт/220 л. с. и четырехцилиндровым турбодизелем 2,0 л, 100 кВт/136 л. с. Коробки передач - пяти- и шестиступенчатые механические или адаптивный пятиступенчатый «автомат» с функцией ручного переключения. В нынешнем году гамма моторов будет расширена четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 1,8 л, 88 кВт/120 л. с; 1,6 л, 74 кВт/100 л. с, а также турбодизелем 1,6 л, 81 кВт/110 л. с. Кроме того, самую мощную модель Т5 начнут комплектовать полноприводной трансмиссией. Начало поставок S40 в Россию - весна 2004. Цена-от 20 000 евро.Единственная претензия - наружные зеркала маловаты, да и во внутрисалонное видно не очень хорошо. На задних сиденьях в целом неплохо. Конечно, потеснее, чем в старших «вольво», но от машины данного класса грех требовать большего. А вот посадка-высадка сзади проходит не без проблем - приходится беречь голову,чтобы не удариться о покатую стойку крыши. Впервые в младших «вольво», да и вообще в автомобилях такого размера удалось разместить поперек моторного отсека рядные пятицилиндровые двигатели! Это близкие родственники тех самых, что установлены на старших моделях.За рулем 2/2004 73 VOLVO S40Роберт Шейбер (Robert Scheiber), д иректор проектанового «Вольво-540» - Работая над проектом нового младшего автомобиля в семье «Вольво», мы старались достичь двух цепей: эволюционировать снаружи и совершить революцию внутри. То есть сохранить фамильные черта во внешности, найти собственный стиль в дизайне салона и внедрить самые передовые технические решения. В результате новьй S40 стал чуть короче, шире и выше предшественника, но заметно просторнее. Нам также удалось разместить поперечно большой и мощный пятицилиндровый двигатель. Революционной можно считать работу в важнейшей для «Вольво» сфере - безопасности пассажиров. Примечательно, что при своей компактности S40 сохранил пассивную безопасность на уровне более крупных моделей «Вольво» Этого достигли, применив особую деформируемую структуру передней части, снабдив вставками из особо прочных сталей двери и другие элементы конструкции кузова. Чтобы убедиться в безопасности нового S40, провели более 5000 виртуальных столкновений и 100 реальных крэш-тестов. Но и это не все. Впервые в истории автомобилестроения на новом «Вольво» установлена система «интеллигентного информирования водителя»" (IDIS), привнесенная нами из авиации. Она, например, способна в сложной дорожной обстановке отключать встроенный мобильный телефон и систему навигации. Очень много поработали над подвеской - в результате новый S40 дарит настоящее удовольствие от вождения. «BcmbBo-S40» - первенец нового семейства. Вслед за седаном S40 появится универсал V50, а затем и кабриолет./ А Выразительные экстерьер и интерьер, хорошие ездо••> вые качества, комфорт, уровень оснащения, понятное управление. 0к Недостаточная обзорность через зеркала заднего ви^ * да, низкие проемы задних дверей.Так, например, S40 Т5 оснащен 2,5- 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ литровым мотором с турбонаддувом Z4i Т5 VOLVOS* низкого давления мощностью 220 л. с. • Общие данные и «сверхплоской» механической шесРазмеры мм: тиступенчатой коробкой передач от 4468 длина 1770 ширина спортивной модели S60R. Надо ли го1452 высота ворить, что динамика автомобиля впе2640 база чатляет. Временами кажется - стоит 1535/1531 колея спереди/сзади 5.3 Радиус поворота, м убрать шасси, как шустрая S40 легко 1399 1419 Снаряженная масса, кг пойдет на взлет. Впрочем, вернемся с 1849 1869 Полная масса, кг небес на землю и вспомним о ходовой. Время разгона 0-100 км/ч, с 8,9 6,8 Максимальная скорость км'ч 215 240 Подвеска в спортивной модификации АИ-91-98/62 Топливо/запас топлива, л «динамик» прекрасно держит автомоРасход топлива, л/100 км биль на дороге. По автобану S40 идет, (EU 99/100): словно по рельсам, а уж если поднасмешанный цикл 9,1 8,7 жать на горном серпантине... Точные седан Кузов реакции автомобиля на управляющие 4 Количество дверей 5 Числомест действия и малые крены в поворотах 404 Объем багажника (VDAI, л доставят активному водителю истинбензиновый ное удовольствие. Отдельной похвалы • Двигатель стурбо заслужила работа электрогидравличенаддувом Расположение, ского усилителя рулевого управления. число цилиндров Р5 На высоких скоростях и при малых угЧисло клапанов 20 лах поворота колес порой забываешь Рабочий объем, см 2435 2521 о его существовании - настолько по10,3 9Л Степень сжатия 125/170 162/220 Мощность, кВт/л. с. механически логично сопротивляется 6000 5000 при об/мин вашим ладоням обод руля. 230 320 Крутящий момент, Н м 4400 1500-4800 при об/мин Из недостатков самой быстрой модификации нового S40 отмечу замет• Трансмиссия Привод на передние колеса ные вибрации на рычаге коробки переКоробка передач А5 Мб дач и шумную работу подвески на дороПередаточные числа: гах со щербатым асфальтом. 1 4,66 3,39 После модификации Т5 седан с двиII 3,03 1,91 III 1,9В 1,27 гателем 2,4 л мощностью 170 л. с. и авIV 134 0,95 томатической коробкой передач покаV 1,02 0,78 зался тихоходом. Но это лишь первое VI 0,65 з.х 5,11 3,20 ощущение. Прошло совсем немного Главная передача 2,44 3,77 времени - выяснилось, что комфортабельный S40 тоже весьма резвый. До• Ходовая часть Подвеска: независимая со бавьте сюда четкую работу адаптивностабилизаторами го «автомата», не менее острое рулевое поперечной устойчивости спереди типа «Мак-Ферсон» управление, и вы поймете, почему масзади многорычажная шина с каждой минутой нравилась все Рулевое управление с электрогидравлическим больше и больше. Проезд по уже знакоусилителем мым ямкам на асфальте лишь добавил Тормоза гидравлические CABSHQD, плюсов этой модификации: подвеска дисковые вентилируемые в варианте «стандарт» справилась с неРазмер шин 205/55R16 205/50R17 ровностями лучше. Общее впечатление ABS, Ш), ША, Системы STC, DSTC, IDIS от ходовой части таково: она заметно комфортабельнее и тише спортивного 1 КОМПЛЕКТАЦИЯ варианта. В общем, с прицелом на на2.41 Т5 VOLVOS* ши дороги подвеска «стандарт» пред• Противотуманные фары почтительнее варианта «динамик». Иммобилайзер • • Признаюсь, перед знакомством с ноЦентральный замок Люк вым S40 были опасения, что глобализаЭлекгростеклоподъемник ция наложит свой отпечаток ив авто• |передЛад.) мобиле окажется слишком много... как Злектрозеркала • Регулируемая рулевая колонка бы это помягче, «фордовских» черт. • Злектрорегупировки сиденья • Они были напрасны: младший седан Подогрев сиденья • типичный «Вольво». Круиз-контроль • Кожаный салон Приятно, когда новая модель рабоКлимат-контроль • тает на доброе имя фирмы, на сложивАудиосистема • шийся имидж ее автомобилей. Во всяНатяжители ремней • Подушки безопасности (кол-во| 6 6 ком случае, почитатели марки это неПолноразмерное запасное колесо пременно оценят.374За рулем 2/2004