36
37
38
40
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: SUBARU OUTBACKЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТА СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ• Ш арку «Субару» трудно представить без постоянного полного привода, оппозитного мотора и немеркнущей славы раллийных чемпионатов. И хотя в производственной гамме «горячих японцев» встречаются машины самые разные, стоит прозвучать магическому имени - сознание тут же рисует нечто эффектное, стремительное, с обязательной звуковой поддержкой. Тем не менее концепция компании довольно разносторонняя. Ставя во главу угла полный привод, фирма до тонкостей совершенствует все его преимущества, перенося их на автомобили вполне «гражданские», призванные насытить вашу жизнь не только новыми впечатлениями, но и возможностями. Новый «Субару-Аутбек» как раз призван укрепить потребительские симпатии. Ведь по замыслам маркетологов именно он объединяет в себе главные составляющие успеха - эмоциональность и интеллигентность. А как же иначе - сохранив силуэт и концепцию «активного»*унинерсала, «Аутбек» стал интереснее: напористее внешне, дополнился наисовременнейшей электроникой и пятиступенчатой автоматической коробкой, которая, по мнению создателей, наилучшим образом подходит для самого мощного-трехлитрового мотора, приобрел модный интерьер. Как вы уже догадались, наш сегодняшний гость - одна из топовых версий «Субару-Аутбек», вобравшая в себя наибольшее количество новшеств. БОЛЬШОЙ, НО МАЛЕНЬКИЙ Конечно, можно придирчиво искать новизну в более весомых линиях кузова, иных бамперах или повторителях указателей поворота, модно вынесенных на боковые зеркала. Все же не это главное: ведь по сути, экстерьер автомобиля кардинально не изменился и «Аутбек» по-прежнему легко узнаваем. Он приобрел все, что ныне положено по статусу, оставшись большим солидным универсалом. 36 За рулем 2/2004 Иное дело - внутреннее содержание: здесь чувствуется рука опытного стилиста, изрядно потрудившегося над интерьером. Результат: дорогие пластики и кожа, отменно читаемые приборы и рулевое колесо «Момо», удобная и продуманная центральная консоль, законно претендующая на роль самой заметной детали. Похоже, японцы всерьез прониклись обещанным духом эмоциональности, не просто насытив машину всем необходимым, но и позаботившись о качестве предлагаемых услуг и функций. По крайней мере, внешне все выглядит отлично. Однако в первые минуты общения с автомобилем не покидает чувство скованности, зажатости на рабочем месте. Вроде бы большой набор электрорегулировок сиденья, но диапазон продольной явно на пределе. В руках классная, обшитая кожей баранка, но регулируется она только по высоте. А тут еще мощный тоннель справа SUBARU OUTBACKбазе универсала создали «Легаси Аутбек», отличающийся «боевой» внешностью и увеличенным дорожным просветом. В 2003 году во Франкфурте была показана новейшая генерация автомобиля. • На отечественный рынок «Аутбек» поставляется с двумя бензиновыми оппозитными моторами: четырехцилиндровым 2,5 л, 121 кВт/165 л. с. и шестицилиндровым 3,0 л, 180 кВт/241 л. с. Предусмотрена комплектация пятиступенчатой механической коробкой передач, а также четырех- или пятиступенчатым «автоматом». Последний только с двигателем 3,0 л. • В салонах официальных дилеров цены на новые «Субару» колеблются от $36 700 до 53 000. , .ТЕСТ 9EffiS UBARU КРЫЛАТСКОЕ «"(Оаэ'^Эй о лаэ•н• И м " Яги вплотную прилегающий к бедру ручник. Что-то все это напоминает? Усевшись в большой и солидный автомобиль, я вдруг оказался в плотном окружении основных водительских причиндалов, что больше характерно для спортивных авто. Даже казавшееся вальяжным сиденье вдруг астно фиксирует в объятиях. Нам, нечно, не привыкать, хотя, судя по внешним размерам, от машины ждешь большего. А тут вроде бы всеудобно, все под рукой, но слишком уж плотно и насыщенно. Сзади - то же самое. Вдвоем в принципе комфортно, но маловат зазор над головой, да и конечности особенно не расслабишь. Даже интересно, куда же подевалось предполагаемое внутреннее пространство. Его находишь... в громадном багажнике, где даже полноразмерная 17-дюймовая запаска смотрится как нечто само собой разумеющееся.Что же такое «Аутбек» изнутри? Стильный, красивый, но при этом неожиданно стесненный для водителя и пассажиров. ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ Поворот ключа зажигания - еще до включения стартера и двигателя стрелки приборов оживают, пробегая в тестовом режиме полукружия шкал. В городе мы сживаемся довольно быстро. На первый взгляд, характеруЗа рулем 2/2004 ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: SUBARU OUTBACKЦентральная консоль оформлена богато, а вот рабочее место водителя тесновато.Циферблаты приборов выполнены в спортивной стиле.иЗадние сиденья - с развитыми боковыми поддержками.Несмотря на обновленные линии кузова, бампера, светотехнику и боковые зеркала, «Аутбек» по-прежнему узнаваем.«Субару» чужды резкость и импульсивность. Скорее наоборот: вы охотно принимаете обволакивающе-мягкие переключения «автомата», привыкаете к длинноходной педали акселератора и еле слышимому сытому урчанию словно еще только просыпающегося двигателя. Он, конечно, дает почувствовать весь свой потенциал, но делает это с ленцой, словно взвешивая, стоит ли тратить бензин и силы понапрасну.38 За рулем 2/2004Если поехать «активнее», то вы быстро ощутите, что запаздывания «автомата» великоваты, да и мотор, который разбудили, раскрутив до 5000-6000 об/мин, недовольно задребезжит, сменив басовитое бурчание на фальцет. Нет, автомобилю явно не импонирует езда в суетливом рваном ритме. Но зачем усмирять собственное «я», когда под капотом больше двухсот «лошадей», а в коробке есть режим ручногоуправления, да еще с приставкой «спорт». Подключив все это, уже не придерешься к запаздываниям, ибо коробка «держит» выбранную передачу, позволяя выкручивать двигатель до ограничителя. Понятно, что в городской суете и толчее куда удобнее ехать просто на «автомате». Однако наш путь лежит на автополигон, где можно будет со всем этим поэкспериментировать. А пока присмотримся к остальному. НАШЕ ЗНАКОМСТВО: SUBARU OUTBACKДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSUBARU OUTBACK • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100г. загородный цикл городской цикл Ш Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDAI, л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V з.х Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Шерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости многорычажная с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R17 ABS, EBD, SVDC постоянный полный 4730 1770 1545 2670 1495/14855,81575 20608,5 224АИ-95/647,6 13,4 универсал5 5459/1628 бензиновыйОтменная управляемость на скользких покрытиях - конек всех «субару».где243000 10,7 180/241 6600 297 4200А53,540 2,264 1,471 1,000 0,834 н.Д. 3,272На багажнике не экономили. Его исходный объем - 459 л.Под капотом - оппозитная «шестерка» мощностью 241 л. с.сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин СистемыКОМПЛЕКТАЦИЯПротивотуманные диры Иммобилайзер Центральный замокЛж иЭлектростеклоподъемники (передние/задние) Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Электрорегулировки сиденья Подогрев сиденья Круиз-контроль Кожаный салон Климат-контроль Аудиосистема Натлжители ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо Цена, долл. 50 850Пожалуй, подвески в этой версии стали построже, поплотнее. По крайней мере, в сравнении с комфортным предшественником, этот настойчиво потряхивает на мелких неровностях, подробно отслеживая профиль полотна. С ростом скорости непримиримость подвесок ослабевает и «Аутбек» становится вполне комфортным авто: он отлично справляется с сюрпризами отечественных дорог, не утомляя резкостью качков. Даже на зимней резине «Аутбек» стабилен в большинстве дорожных ситуаций и чуток к командам водителя, что позволяет играючи управлять тяжелой машиной. Ее солидные габарит и масса особенно ощутимы в царстве льда и снега, куда мы наконец попадаем, вырвавшись из пробок и цепкой хватки сухого асфальта. Здесь, чуть что не так, в управление вмешивается система динамической стабилизации (VDC). Притормаживая то или иное колесо, она помогает бороться с боковыми скольжениями. Но все же хочется немного похулиганить, а этому вновь мешают «задумчивость» «автомата» и электроника. Поэтому переводим коробку в ручной режим, тумблером отключаем «помощников» - и вперед, навстречу новым впечатлениям. Надо признаться, будоражит, когда мощный автомобиль забывает про сте-ценность и размеренность и начинает резвиться вместе с водителем. А ведь на его вооружении не просто полноприводная трансмиссия, а еще и задний дифференциал повышенного трения, и все это прекрасно отлажено. Удивительно, насколько просто и логично может двигаться в скольжениях подобная махина. Однако панибратства и непродуманных действий не терпит. Чуть переборщил с тягой или скоростью - тут же «Аутбек», невзирая на породистые зимние шины, заставит потрудиться над усмирением его характера. Классическая внешность, интересное внутреннее содержание - новый «Субару-Аутбек» стал определенно ярче, заметнее среди конкурентов. Конечно, тесноват салон, зато, в отличие от большинства, это классический полноприводник, на котором в любой ситуации чувствуешь себя уверенно.РЕЗЮМЕSUBARU OUTBACKJУдобный и продуманный интерьер, отменные ездовые возможности, вместительньй багажник. Тесноват салон.Автомобиль предоставлен фирмой «УСЕРВИС+», тел. 258-99-99.40За рулем 2/2004