50
51
52
53
ТЕХНИКАНАШЕ ЗНАКОМСТВО: NOBLE М12 GTO-3RНЕВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ ДРУГИХЮРИИ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРА Нобль - владеI директор и вный конструк| компании: У настоящего эртивного автоби ля не должно ть ничего лишго. Главное - это рошее шасси, щ ный мотор, нимальный вес компактные раз-Б50рэйк, брэйк!!! Рано... рано... Вот теперь пора! Привязные ремни рванули за плечи, левая рука отщелкнула третью и тут же - вторую передачу. Голос инструктора, и так едва слышный под шлемом, пррпал во взревах мотора, перемежаемых «пиу-уууу», «пиу-у-ууу» передуекного клапана турбокомпрессора»'Дрожащий от напряжения спорткар ныряет в крутой девяностоградусный правый с подъемом. Корму чуть сносит - руль влево и держать, держать газом! Переднее колесоЗа рулем 2/2004выбило дрц^ь по поребрику, мелькнул флажок >иё аяексе - пора распускать и добавлять... ^ « ч Я Черт!!! Перестарался^Три с половиной сотни сил легко прове^чюли колеса - врагу не пожелаю осъаиватьп^цвостс роннее управление на столь мощной томобиле с механической коробкой пе? редач, да еще на гоночном треке! Машина провалилась в глубокий занос - нет, не вытянуть... Ладно, до газона далеко, успею - сцепление выжать, руль держать влево. Пол-оборота... три четвер- НАШЕ 3HAKONМ12 GT0-3Rти. Теперь быстро «отмотать» вправо, третью - и газ! Завершив оборот, автомобиль как ни в чем не бывало рванул дальше. Несколько кругов по трассе Рокингем (кстати, это самое сухое место в Англии, из-за чего здесь два года назад и построили трассу) промелькнули на одном вдохе - я только-только начал привыкать к этому ярко-красному дьяволу по имени «Нобль-М12 GTO-3R».Рецепт его создания прост, как все гениальное. Ли Ноблю, одному из создателей «Мак-Ларена F-1», а ныне главному конструктору и владельцу небольшой компании, удалось реализовать его в полной мере. На прочный стальной каркас установлена углепластиковая капсула кабины, позади поперечно - довольно скромный трехлитровый мотор. Такая компоновка обеспечивает хорошую загрузку ведущих задних колес, что важно при старте, и минимальный момент инерции вокруг вертикальной оси, а это уже дает хорошую управляемость. Кстати, чтобы понизить центр тяжести, аккумулятор устанавливают снизу, через люк в гладком алюминиевом же днище.НАША СПРАВКА Дилерское соглашение между Noble Automotive Ltd и российской компанией «Спортмобиль» было подписано на следующий день после тестовых заездов, одновременно со сдачей первой машины для России. В Англии «Нобль-М12 GT0-3R» стоит 52,5 тыс. фунтов - примерно $95 тыс.Подвески, естественно, независимые - двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами «Бильштайн». Причем нет никаких размазывающих реакции сайлент-блоков, только стальные шарниры. Главное для пилота спорткара - точно и полностью чув-Зв"2/200451 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: NOBLE М12 GTO-3RПрочная и легкая углепластиковая кабина установлена на трубчатом каркасе, передняя и задняя части кузова поднимаются для обслуживания агрегатовствовать автомобиль, как продолжение своего тела. За это машина платит полным доверием, ни на секунду не сомневаясь в правильности команд. Поэтому никаких «умных» посредников, вроде систем стабилизации, тракшн-контроля и ABS: езда в управляемом заносе, пробуксовка или блокировка колес - здесь не критическая ситуация, а обычные элементы пилотажа. По единодушному признанию экспертов, «Нобль» обладает одним из лучших в мире шасси. Единственной страховкой от случайного прорыва «табуна лошадей» служит длинный ход педали акселератора, удобный при спокойной езде, - не приходится осторожничать по миллиметру. Кстати, господин Нобль акцентировал внимание на том, что на 3R можно нетолько гонять по треку, но и, скажем, просто ездить на работу. Согласимся, Первая машина для России - руль слева. В центре консоли - указатель давления наддува.Спереди - огромный радиатор с двумя вентиляторами, есть даже масляный радиатор для гидроусилителя руля. 52 За рулем 2/2004Позади кабины поперечно установлен легкий, полностью алюминиевый «фордовский» мотор V6 объемом 3,0 л. Два турбокомпрессора Garret с водяным охлаждением и интеркулером (слева вверху) позволяют снимать с него 352 л. с. Н АШЕЗНАКОМСТВО : NOBLE М12 GTO-3RДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯNOBLE М12 GT0 3R I Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади дорожный просвет Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов1885 1143 2438 1520/1500 125 1050 1360273 3,8АИ-98/65н.Д. н.д. углепластяковый на стальном каркасе, со съемными передней и задней секциямиЗ адняякромкакузовавыполненавформеантикрыла , в торое - р егулируемое , уста новлено сверху.Количество дверей Число мест • Двигатель2 2поперечно в базе, с турбонаддувомучитывая, что у покупателей таких автомобилей требования несколько отличаются от общепринятых - своему любимцу они готовы простить и тесный кокпит, и жесткую подвеску, и отсутствие подушек безопасности. Не нужны здесь и сервоприводы, а также системы комфорта: аудиосистема есть, но такая, что меломан только поморщит нос, кондиционер - по заказу, а вместо запасного колеса баллончик с герметиком. У жесткого сиденьялодочки, едва прикрытого поролоном под изысканной кожей, - единственная продольная регулировка, правда, с огромным диапазоном. А вот по высоте посадку подгоняют с помощью специальных подушечек, которые входят в список опций. Результат столь требовательного подхода - снаряженная масса всегоФилу Беннету, тест-пилоту компании Noble, принадлежит рекорд Северного КольцатрассыНюрбургринг - 7 мин19 с.1050 кг. Это в знаменателе. А в числителе - два турбокомпрессора «Гаррет» с водяным охлаждением и интеркулером, которые при давлении наддува 0,7 бар позволяют снять со «скромного» мотора нескромные 352 л. с. и 472 Н-м. В итоге по удельной мощности и тяговооруженности «Нобль-М12 GTO-3R» оказывается куда ближе к супербайкам, чем к автомобилям. Динамика его просто невероятна - до стандартных англоамериканских 60 миль/ч (96 км/ч) он разгоняется всего за 3,7 секунды на полусотне метров! Привычные «континентальные» 0-100 км/ч занимают лишь на 0,1 с больше. В этом упражнении «Ноблю» просто нет равных - самые быстрые и мощные «Порше», «Мазерати», «Ламборгини», большинство «Феррари» останутся за кормой. Пожалуй, единственный реальный конкурент - 660-сильный «Феррари-Энцо». Реализовать столь мощный потенциал позволяет шестиступенчатая механическая коробка передач «Гетраг». Для компактности она сделана трехвальной и обладает двумя различными главными парами: 3,87 для I-TV и 2,76 для Vи VI передач. Межколесный дифференциал - самоблокирующийся типа «Квайф». Здоровенные вентилируемые и перфорированные тормозные диски диаметром 330 мм с четырехпоршневыми тормозными механизмами «Нобль» или «АР Рейсинг» втиснуты в 18-дюймовые колеса. Кстати, они разной ширины спереди и сзади - 225 и 265 мм, соответственно. Торможение - бам-м-мм!.. Поворот бам-м-мм!.. Мой шлем так и норовит приложиться о трубы каркаса безопасности, пока тест-пилот Фил Беннет показывает, на что способен «Нобль-М12Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Давление наддува, бар Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия ПриводV62429680,7259/352 6200 472 3500-5000Коробка передач Передаточные числа: Iзадний с дифференциалом повышенного трения Quaife трехвальная Мб (Getrag Ford) 3,15 1,95 1.52 1,19 131 1,03 н.д. 3,87 (HVI; 2,76 (V, VI)IV V VIЗ.Х.Главная передача •Ходовая часть ПодвескаРулевое управление ТормозаШины: спереди сзадинезависимая пружинная, двойные поперечные рычаги, стабилизаторы реечное с гидроусилителем АР Racing (Noble или АР Racing) с усилителем, четырехлоршневые, вентилируемые, дисковые, перфорированные Bridgestone Potenza S-03 225/40R18 265/35R18КОМПЛЕКТАЦИЯБиксеноновые фары Иммобилайзер Центральный замок Регулируемая рулевая колонка Кожаный салон Аудиосистема Цена • • • • S95 000GTO-3R». А в умелых руках он способен на очень многое. Почти невозможное для других. DЗа рулем 2/2004 53