КОНЦЕПЦИЯ ДЛЯ АВТОПРОМАпо этим стандартам. Более того, сейчас идет разработка программы, позволяющей фазу перейти от норм Евро II к Евро IV, минуя Евро Ш. Это поможет сэкономить и время, и средства в значительных размерах. А теперь о другом. НЕ ПОШЛИНОЙ ЕДИНОЙ Один из главных лейтмотивов концепции - стимулировать приход инвесторов. Те, кого мы называли и не называли здесь, пришли в основном до «исторических решений». Новых пока что-то не видно. Большинство иностранных компаний заняли выжидательную позицию. Пятый год лишь «изучает возможность» «Тойота», несколько лет Минпромнауки ведет переговоры с «Фольксвагеном» об открытии в России сборочного производства. Другие автопроизводители вообще молчат. Ничего страшного в этом нет, считает заместитель министра проИГОРЬ МОРЖАРЕТТО мышленности, науки и технологий Серовсем незамеченной прошла миЗаместитель генерального директогей Митин. Сегодня российский автомонувшим летом первая годовщина ра АО «Автосельхозмаш-холдинг» Алекбильный рынок весьма активен, поэтоконцепции развития автопрома. сандр Ковригин считает, что принятая му прихода новых инвесторов осталось События, между прочим, эпохальконцепция хоть и была во многом декждать недолго - надо принимать очередного. В самом деле - ни у самолетостроларативной, но сыграла свою роль уже ной пакет законов. ителей, ни у судостроителей своей контем, что обозначила заинтересованДавно пора, например, по мнению цепции нет, а у нашего автопрома есть, ность государства в этой отрасли. специалистов, пересмотреть знаменида еще по всем правилам оформленная Впрочем, в концепции, где преоблатые Указ Президента № 135 и Постанои одобренная Президентом. Сколько пидали общие положения, были четко вление Правительства № 412, которые сали о ней год назад, а потом словно запрописаны три конкретных направлеопределили нижнюю планку инвестибыли. Вот мы и решили напомнить, а зания: создание таможенных барьеров ций в 250 млн. долл. Для производиодно снова поискать ответ на вопрос, для иномарок, введение таможенных телей, скажем, комплектующих - это который возникал еще при рождении льгот для ввоза оборудования и пересумма неподъемная. Ее надо опустить этого документа: будет ли от него прок? ход на новые экологические нормы. хотя бы до 20 млн. и распространить - По поводу повышения таможенных режим таможенного склада на произВЫПОЛНИМ И ПЕРЕВЫПОЛНИМ! пошлин существуют противоположные водство компонентов. Если идти дальВ год, когда принималась концепция, точки зрения, - говорит А. Ковригин. - С ше, то сейчас вообще настал очень отечественный автопром, казалось, одной стороны, это очень плохо: потреудобный момент, чтобы принять пакет стоит на грани тяжелого кризиса. Осебителя лишают возможности купить незаконов, повышающих инвестиционнью 2002-го снижение производства на дорогой ив то же время качественный ную привлекательность страны. заводах достигало 30%, а к декабрю на подержанный автомобиль. С другой Попутно можно отметить, что врефлагмане нашем, АвтоВАЗе, и вовсе оправдано: все уважающие себя страны мени для размышления у тех же «Тойопришлось его свернуть. Это, кстати, защищают своего производителя. Кстаты» или «Фольксвагена» осталось не стало первым ответом рынка на конти, и мы защищаем не только АвтоВАЗ так уж много. Руководитель департацепцию: народ понял из нее для себя или ГАЗ, но и новые сборочные произмента Минэкономразвития РФ Андрей главное - будут повышать таможенные водства, защищаем свои инвестиции. Кушниренко сообщил, что при вступпошлины и повез в страну секонд-хэнд Позиция правительства здесь - идти еще лении в ВТО Россия установит тамодальше, повышая пошлины на новые авженные пошлины на ввоз новых легков невиданных ранее количествах. Но уже 2003 год прошел под знаком томобили, причем минимум на семь лет вых автомобилей иностранного произстабильности: заводы работали беспе- это принятое время окупаемости инвеводства в размере 35% от таможенной ребойно, выпустив в общей сложности стиционного проекта. Тем более, что стоимости автомобиля (сейчас - 25%). около 1 млн. легковых автомобилей. привлекательность нашего рынка расЕсли учесть, что это может произойти Весьма активно проявили себя новые тет: по прогнозам, к 2010 году в России уже в 2004-2005 гг., то у концернов и сборочные предприятия - их доля соежегодно будут продавать до 2 млн. фирм, которые хотели бы увеличить ставила около 60 тыс. машин. А это уже только легковых автомобилей! продажи на нашем рынке, остается свидетельство нашей постепенной инВторой прорыв, который, как считаодин путь - строить заводы в России. А теграции в мировое автомобилестроеют специалисты, произошел только это может случиться, если навстречу ние: 150 млн. долл. вложил в свой завод в связи с принятием концепции, - завоим пойдут Дума и правительство. В «Форд», примерно 140 млн. - «Джи-Эм», ды наконец-то поняли, что переход на ином случае нам останется только лить около 250 млн. в свой проект «Автофра- Евро П неотвратим. С 2004 года, можно слезы по поводу несбывшихся концепмос» инвестирует «Рено». сказать, уже все готовы работать лишь туальных надежд...ГДЕ ВЫ, ИНВЕСТОРЫ?С22За рулем 2/2004