182
АВТОКЛУБКАК ОБРАЩАТЬСЯ С РЕМНЕМ ГРМДЕРЖИ ЕГО!БОРИС ЕЗДАКОВРемень привода газорасвы распредвалов, как покапределительного мехазано на фото 1. Приспособленизма - исключительно ние показано на рис. 1. Если ответственный предмет. этого не сделать, после сняНо все же его обрыв на вось- тия ремня метки смещаются, миклапанном 1,5-литровом и при установке нового возмоторе не очень пугает посможны ошибки. ледствиями - клапанам до Опускаю машину. Теперь поршней не дотянуться. Гозафиксирован и коленчатый раздо чувствительней к повал (передача все еще вклюломке привода ГРМ двигачена) - и демонтирую оба ротель ВАЗ-2112 - если ремень лика и зубчатый ремень. Вмепорвется или потеряет зубья, сто снятых деталей готовлю контакт клапанов с поршняновые - экономить нет смысми неизбежен. Расскажу, как ла. Действую в следующем я меняю и натягиваю этот репорядке. Поставив натяжной мень, чтобы подобного не доролик, не затягиваю гайку пустить. крепления. Завожу ремень на Демонтирую свечи и зазубчатые шкивы коленчатого щитный кожух шкива геневала, насоса охлаждающей ратора. Ослабив натяжение, жидкости и натяжной ролик. снимаю поликлиновой реПодтягивая ремень, укладымень. Помощник включает ваю его на зубчатый шкив четвертую передачу, нажи«выпускного» распредвала. мает на педаль тормоза и поЗатем - на шкив «впускного» ворачивает руль до упора - и одновременно устанавливправо, а я торцевой головваю опорный ролик. Теперь, кой «на 17» с удлинителем немного подтянув ремень, вывертываю болт, крепящий снимаю контрящее приспошкив генератора. Вывесив собление. правое колесо домкратом, Поставив на место привращаю его при включенной водной ремень генератора, четвертой передаче до совзатягиваю болт крепления падения меток шкивов с метшкива моментом 10 кгс-м ками на головке. Вот теперь для этого помощник должен важно зафиксировать шки- держать нажатой педаль тормоза. Еще раз вывешиваю пра035 вое колесо и, вращая его, нахожу положение наименьшего сопротивления, после чего включаю «нейтраль» в коробке передач. Правильно натянуть ремень помогает самодельный ключ, показанный на фото 2. На рис. 2 - другая его версия, которую проще изготовить. Ключ прижимаю к болту крепления «выпускного» зубчатого шкива - и ослабляю затяжку гайки ролика. Рукоятка ключа на расстоянии 100 мм от оси ролика имеет углубление, зацепив за которое крючок динамометра, прикладываю здесь усилие 4 кгс, затем ослабляю до 2 кгс и, удерживая рукой в Рис. 1. Приспособление этом положении, затягиваю для фиксации шкивов. контрящую гайку.182 За рулем 2/2004Затягиваем контрящую гайку.Кстати, обращаю ваше внимание на то, что натяжение ремня на полностью прогретом двигателе больше, чем на холодном, - особенно заметно это у 16-клапанного. Поэтому натяжеРис. 2. Ключ для регулировки натяжения ремня.ние, отрегулированное на холодном моторе, обязательно проверяю на горячем. Если при повышении оборотов ремень воет - он перетянут. Необходима коррекция.0455