26
27
28
29
30
31
32
33
34
ТЕХНИКА?HHI.IТ• : jfa.4 11 -АЛ ,I¥ . : ' v. • •"'-Г. v - ^ f РГЕЛВОСКРЬвЕНСКИЙ Ш( i d ГЕОРГИИ с*v***аJСегодня компакт-вэны сочетание практичности и незаурядных возможностей трансформации салона, а также широкий набор всевозможных ящичков, столиков, полочек, дополнительных розеток. Словом, всего, без чего нельзя обойтись в семейном отдыхе, бизнесе, да и просто при желании попутешествовать. Созданные на платформе сегмента «С» (гольф-класс), они вбирают достоинства относительно небольших машин, оставаясь удобными в большинстве жизненных ситуа26 За рулем 2/2004ций. При этом предлагают потребителю просторный и универсальный салон. Пожалуй, главная задача мини-вэнов - сделать вашу жизнь внутри машины максимально комфортной. Конечно, компактные однообъемники могут существенно отличаться друг от друга внутренними размерами, ценой, ездовыми характеристиками и даже количеством мест, но объединяет их стремление доукомплектовать потребительскую корзину всем тем, чего она лишена в более традиционных транспортных средствах. Наверное, поэтому в их инструкциях многие страницы заняты подробным описанием вариантов обустройства салона, а также способов наиболее удобного размещения велосипедов, надувных лодок и другого скарба, предназначенного для активной жизни. Наши подопечные как раз из таких активных и продуманных. Кто-то из них искрится молодостью и новизной, а кто-то, наоборот, подкупает взвешенностью. Несомненно одно: все участники теста - конкуренты и ихсоперничество не будет легким. К тому есть предпосылки: ведь «Форд-Фокус С-тах», можно сказать, еще не остыл от презентационной шумихи. «Фольксваген-Туран» - первенец концерна в этом сегменте, к тому же и он дебютировал совсем недавно. Ну а «Опель-Зафира» даже спустя несколько лет после появления остается законодателем стиля, приобретая все новых поклонников. ЧТО В ИМЕНИ? «ОПЕЛЬ-ЗАФИРА». Оставим новинки на потом, сделав ТЕСТ: МИНИ-ВЭНЫ^"--"-V^•.г»^^ИИaaa^i^l _|-ТЕСТ®га£ю1;..'-1HHHHHHKTV'•Р*c%V сажиру, как понимаешь, что для людей в осенне-зимней одежде «Зафира» определенно узковата. Тем не менее, при более детальном знакомстве выясняется, что за кажущейся скромностью скрывается пусть и не суперсовременный, но весьма насыщенный и продуманный автомобиль. Электроподогрев передних сидений, кондиционер, система отопления и вентиляции с подводом воздуха к задним пассажирам. Водительское сиденье имеет аж пять регулировок; рулевое колесоГШЮЗДточкой отсчета классику жанра. Признаюсь, мне нравится этот автомобиль: в нем стройный динамичный силуэт и симпатичные пропорции сочетаются с внутренним удобством. Думаю, это как раз тот случай, когда зрелый возраст автомобилю только на пользу. С машиной очень быстро находишь общий язык, легко принимая как достоинства, так и недостатки. Увы, последние заметны, особенно на фоне конкурентов. С позиций водителя «Зафира» практична и рациональна, даже чересчур: комбинация приборов выглядит слишком уж простенькой, непритязательной, как, впрочем, и сиденья с коротковатыми подушками и не слишком большим диапазоном продольных перемещений. При высокой, городской посадке почему-то все время хочется сползти пониже - оказывается коротковат рычаг коробки передач, да и ручник упрятан в столь глубокую нишу, что к нему приходится наклоняться. Но главная придирка в другом: стоит справа оказаться пас- две. Подобную заботу нельзя не оценить, особенно в дальней дороге, как и обилие всевозможных ниш и карманчиков. Не обижены и задние пассажиры. Помимо индивидуально регулируемого и легко трансформируемого среднего ряда сидений из пола багажника можно «построить» еще два небольших кресла, сделав автомобиль семиместным. Конечно, перспектива сидеть на них взрослому человеку не внушает восторга, но как детские места эти стульчики имеют право наЗа рулем 2/2004 27 «Зафира» 2003 модельного года: новая фальшрадиаторная решетка, ручки дверей в цвет кузова, средний ряд сидений раскладывается в отношении 40/20/40 (ранее 40/60).жизнь. Нужен просто грузовой отсек - пожалуйста: несколько нехитрых движений - и мы вновь получаем солидный и удобный багажник. Очень понравилось, как фиксируются сиденья среднего (основного) ряда: в сложенном состоянии они образуют мощную, жесткую конструкцию, страхующую сидящих спереди от возможного смещения груза, скажем, в аварийной ситуации. «ФОРД-ФОКУС С-тах». И вновь симпатяга, чей облик не только привлекает внима28 За рулем 2/2004ние, но и вызывает желание познакомиться с машиной поближе. Кажется, даже в сравнении с авангардным интерьером «Фокуса» здесь все здорово изменилось. По тому, как засуетился, забегал наш фотограф, чувствовалось, что на этот раз ему угодили. Действительно, салон удивляет не только продуманностью, но и дизайнерскими находками. Свежая, хорошо читаемая комбинация приборов, крупная, мощная передняя панель, удобный рычаг коробки передач на центральной консоли.К сиденьям тоже не придерешься. Просторные подушка и спинка, широкие диапазоны регулировок, в том числе по высоте, электроподогрев - он, похоже, стал обязателен для большинства мини-вэнов. Здесь явно свободнее, чем в «Зафире», - по крайней мере спереди. А вот сзади, пожалуй, не столь просторно, как у конкурентов, - крыша вплотную над головой. Этим С-тах больше напоминает легковушку. Не стали «заигрывать» и с третьим рядом сидений, оставив автомобильOPEL ZAFIRA• Прототип был показан публике еще в 1997 году во Франкфурте, а с января 2000-го началось серийное производство «Опеля-Зафира». В 2003 году автомобиль пережил обновление, став еще удобнее и современнее. • На российский рынок поставляется с двумя бензиновыми моторами 1fiл, 92 кВт/125 л. с и 2,2 л, 108 кВт/147 л. с, механической или автоматической коробками передач. Все версии оборудованы системой быстрой трансформации салона Rex 7. • В зависимости от комплектации (Comfort или Elegance) цены на автомобиль колеблются от $20 840 до 26 495. —«Фокус C-max»: однообъемныи кузов получился симпатичным и легко узнаваемым. Что касается салона, то третий ряд сидений здесь не предусмотрен в принципе.FORD FOCUS C-max• Дебют «фордовского» мини-взна состоялся в марте 2003 года в Женеве. Совсем недавно он появился в России. Пока здесь продают лишь базовую версию в комплектации Trend с бензиновым двигателем 1,8 л, 88 кВт/120 л. с. Весной 2004 года планируются поставки других модификаций С-тах с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л. • В более далекой перспективе оснащение автоматической коробкой передач. • В автосалонах «Форд С-тах» СТОИТ от 18 000 евро. С появлением более дешевых версий мини-юна базовая цена составит 15 500 евро.пятиместным. Зато сидящим сзади предложили кучу мелких удобств. Здесь и индивидуальные возможности трансформации, и возможность немного подвинуть крайние кресла вбок, и откидные столики на спинках передних сидений. При желании задний ряд можно демонтировать целиком или по частям, превратив пассажирский отсек в индивидуальный салон. Багажное отделение стандартной прямоугольной формы меньше «опелевского» и по ширине, и по глубине.«ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН». Еще при первом знакомстве весной прошлого года я долго пытался найти хоть какие-то зацепки в его незамысловатой внешности. Автомобиля вроде бы много, места в нем достаточно, продумано все от и до, а облик в целом никак не назовешь ярким, динамичным, запоминающимся. Каюсь, тугодум. При нынешней встрече наконец-то сложился образ классического немецкого бюргера. Рослый, крупный, самоуверенный, с солидным «животиком» -салоном, пунктуальный и правильный до мелочей. Пусть не обижаются создатели за подобные аналогии - Германия уже давно строит автомобили в расчете на себя. Думается, незатейливая внешность как раз и есть воплощение требований, предъявляемых к «Турану»: вместимость, удобство и функциональность. Остальное вторично. Оказавшись внутри, можно посетовать на раздражающую сине-сиреневую подсветку шкал приборов, жесткую на ощупь баЗа рулем 2/2004 29 Спокойная, даже консервативная внешность «Турана» - не главное. Внутри это до мелочей продуманный автомобиль.ранку, немного мрачноватые цвета и оттенки обивок, но все-таки проникаешься уважением к функциональности каждой детали интерьера. Будь это водительское сиденье, не придется сомневаться в бережности его объятий, равно как ив запасах регулировок. Если климатическая установка, то непременно раздельная для сидящих спереди, да еще с регулируемым подводом воздуха назад. Может,30 За рулем 2/2004вам показались не очень просторными собратья-конкуренты? Но уж в «Туране» все учтено и выверено так, чтобы свободного пространства было как можно больше, не говоря уже о всевозможных ящичках, полочках и «бардачках», коих педантичные создатели насчитывают целых 39. Естественно, не обделены вниманием и сидящие сзади. Им предлагаются три полноценных места, которые двигаются, раскладываются или демонтируются. Как ив «Зафире», здесь можно «построить» третий ряд сидений, сделав «Туран» семиместным. Правда, претензии к стульчикам-довескам будут схожие - комфортно там лишь детям и подросткам. Под стать салону и багажник. Просторный, удобный - он, несомненно, понравится любителям путешествий. Последних насторожит лишь отсутствие за-VOLKSWAGEN TOURAN• Впервые показан публике на Женевском автосалоне 2003 года. Это первый компактчзэн именитого концерна. • На наш рынок «Туран» пока поставляется только с турбодизельными двигателями 1,9 л, 88 кВт/120 л. с. и 2,0 л, 100 кВт/ 136 л. а и уникальными для данного сегмента шестиступенчатыми коробками передач - «механикой» или «автоматом». • Цена-от 25 000 евро. ТЕСТ: М ИНИ - В ЭНЫДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOPRZAFIRA • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л •Двигатель 4317 1742 1634 2694 1470/1487 4333 1825 1595 2640 1535/1531 5,35 1347 1910 4391 1794 1652 2677 1539/1521 FORD FOCUS C-MAX VOLKSWAGEN TOURAN5,61393 19605,61498 216018811.5 АИ-95 58 6,7 11,119310,8 АИ-95 55 5,6 9,7 миин-вэн17713,5 дизельное 60 5,2 7,4«Опелевский» двигатель 1,8 ЕСОТЕС - наиболее популярный в Германии.5+2600-1700 бензиновый5 5582-16925+2695-1989 дизельный сгурбоиаддувомРасположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I161796Р4 161798 10,8 88/120 6000 165 400081896 19,0 74/100 4000 250 190010592/125 5600 170 3800на переднюю осьМ53,73 2,14 1,41 1,12 0,89 3^1 4,19М53,42 2,14 1,48 1,11 0,85 3,73 4,06Мб3,78 2,06 1,46 1,11 0,88 0,73 3,6 3,65Соответствие нормам Евро IV - главная заслуга мотора 1,8 Duratec. Современный дизель в России редкость, но только не на «Фольксвагене».IV V VI3.X.Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Системынезависимая, типа «Мак-Ферсон» полузависимая многорычажная многорычажная с электрозлектрогидраалиэлектрогидроусилителем ческий усилитель усилитель дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15 ABS, EBD, ABS, EBD, ABS, ЕВД противобуксоЕВА ESP вечная ТС Plusпасного колеса: вместо него компрессор и шинный герметик. Воображение россиянина сразу рисует ситуацию: морозец градусов под двадцать, мобильник «вне зоны покрытия» и до цивилизации километров двести. А перед вами колесо с пропоротой боковиной и бесполезные причиндалы. Уф! Одна надежда - на презентации обещали комплектовать «Туран» полноценной запаской.ТАНЦЫ НА ЛЬДУЗима словно сидела в засаде, дожидаясь удобного момента: как только троица собралась вместе, грянул снегопад. Стали коварными знакомые повороты, сгладились неровности и колдобины где уж тут объективно оценить ездовые качества. И все же кое-какие сравнения сделать удалось. «ОПЕЛЬ-ЗАФИРА». То, что автомобиль неплохо сбалан-сирован и по ездовым свойствам, чувствуется с первых минут знакомства. Удобный, довольно резвый 1,8-литровый двигатель, правильно подобранные передаточные числа трансмиссии. На загородной трассе «Зафира» в своей стихии. Идиллию немного нарушает лишь шум двигателя, активно прорывающийся в салон после 3000-3500 об/мин. Он не то чтобы давит, но дребезжащие нотки назойливо присутствуют даже при езде на высших передачах. Подвески «Зафиры» неплохо вписаны в общую идеологию: комфортны на мелких неровностях и при этом хорошо справляются с препятствиями покрупнее. Столь разумное сочетание комфорта и мускулистости располагает к длительным поездкам. Схожи и настройки управляемости. Спокойные, взвешенные реакции не способствуют резким, импульсивЗа рулем 2/2004 31 ТЕСТ: МИНИ-ВЭНЫКомбинация приборов хорошо читаема, но несовременна.«Опель-Зафира»: на фоне одноклассников интерьер смотрится простовато.Регулируемый по высоте подлокотник.-»ЬВ \--1т^^ё ^ - "ЧЙНа заднем сиденье «Форда» все продумано от и до. Вот только крыша вплотную над головой.Средний ряд сидений «Опеля» легко трансформируется благодаря системе Rex 7.Комбинация приборов определенно тяготеет к стилю «Фольксвагена».Удобное рабочее место - визитная карточка «Фокуса С-тах». 32 За рулем 2/2004В дороге без столика не обойтись. ТЕСТ: МИНИ-ВЭНЫЯщички, карманчики и полочки.Интерьеры моделей-одногодок - «Турана» и «Фокуса С-тах» весьма похожи. | КОМПЛЕКТАЦИЯOPEL ZAHRA Противотуманнью фары Иммобилайзер Центральный замок Электростеклоподъемники передние задние Электрозеркала Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Круиз-контроль Кондиционер Климат-контроль Аудиоподготовка Аудиосистема Натяжитвли ремней Подушки безопасности (кол-во) Трансформируемый багажник Полноразмерное запасное колесо FORD FOCUS C-MAX VOLKSWAGEN TOURAN|• • • • • • • • • • 6 •25 300 €4 * S20 840•18 090 €Много места, свободного пространства и возможностей для конструирования интерьера.Ценаным маневрам и перестроениям. На скользкой дороге хорошо чувствуется работа противобуксовочной системы. Но вот беда - слишком уж активно вмешивается она в процесс управления тягой, настойчиво «придушивая» двигатель. Это, конечно, помогает бороться с буксованием ведущих колес, но неотключаемый «тракшнконтроль» не позволяет вытянуть автомобиль газом из случайного заноса. Немного повоевав со скольжениями, понимаешь, что на «Зафире» лучше до них не доводить. «ФОРД-ФОКУС C-max». Настроен совсем по-другому. Выдающаяся управляемость обычного «Фокуса» явно тешит самолюбие «фордовских» инженеров, поэтому особое внимание они уделили рулевому управлению и подвескам. Даже на снегу заметно, насколько цельны и импульсивны реакции минивэна. Им вторят плотные, упругие подвески, благодаря которым автомобиль не только цепко держит дорогу, но и подробно повторяет ее профиль, потряхивая пассажиров на каждой неровности. Что ж, в подобном жестком характере есть свои плюсы: до тонкости чувствуете автомобиль и нюансы его поведения. Увы, к ходовой не очень-то подходят настройки мотора и трансмиссии. Хотя по отдельности все работает просто замечательно. Вродебы те же, что у «Зафиры», 1,8 литра, удобное переключение коробки передач. Но все вместе как-то неубедительно: слишком уж вялые реакции на педаль газа. И плюс от этого только один акустический комфорт.оборотов. Зато потом становится резвым и послушным, главное - вывести стрелку тахометра за заветную отметку 1100-1200 об/мин. Тут включается в работу турбокомпрессор, и автомобиль, радостно фыркнув, рывком устремляется впе«ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН». ред. Естественно, «Туран» не Скромный стосильный дизе- гоночный болид: стоит полек объемом 1,9 литра словехать импульсивнее, как пыл но посмеивается над разномотора заметно охлаждает характерностью бензиновых солидная масса мини-вэна, соперников. Полученные с но в повседневной жизни он его помощью «парадные» успешно соперничает с осцифры технической характетальными, зачастую оказыристики куда скромнее, но ваясь удобнее. Даже VI перена деле именно этот мотор дача здесь весьма кстати. может заинтересовать поВедь к 3000 об/мин работа требителя. Конечно, «Туран» активного дизеля уже хоротяжеловато трогается, пряшо слышна в салоне. Передмо-таки требуя повышенных винул рычаг коробки на высЗа рулем 2/2004 33 ТЕХНИКАТЕСТ: М ИНИ - В ЭНЫТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ»Х« - поперечныйразмер РЕЗЮМЕ OPELZAFIRA ' Л Легко трансформируемый салон, «•* удобный багажник, сбалансированные ездовые возможности. 0L Огрехи эргономики рабочего места, ^ * узковат. FORD FOCUS C-MAX ' " J Современный, удобный интерьер, про»•» думанная эргономика, хорошая управляемостъ. i jh Вялая разгонная динамика, меньшее, ^ » чем у остальных, число мест VOLKSWAGEN TOURAN {% Удобный, просторный салон и багаж••» ное отделение, отменная эргономика, сбалансированные ездовые воэможности. (вк Высокая цена, отсутствие запасного ^ * колеса.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»OPEL FORD VOLKSZAHRA FOCUS WAGEN C-MAX TOURAN • Весовые характ. Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, к г переднюю заднюю Дорожный просвет, мм 1449 1405,5 1572РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, м мИ ! OPEL ZAHRA L, 960-1085 665-860 1045 975 1383 1383 370-385 390 970-1505 1020 580 965 FORD FOCUS C-MAX VOLKSWAGEN TOURANu.H, HjB, B,hi8455 6035828,5 577927 Б45Utfemn hllnorpwt142140143П« [до папки930-1095 935-1125 600-840 650-895 1040 1070 945 995 1425 1422 1395 1425 365-385 365-400 357 365 855-1400 1025-1360 1013 1050 405 595 890 958шую ступень - и вновь тишина и комфорт. Продемонстрировав наиболее яркие особенности характера, в остальном «Туран» берет надежностью и взвешенностью. Плотные, собранные подвески не столь спортивны, как «фордовские». При этом на мелкие неровности они реагируют столь же жестко, потряхивая на незаметных глазу выступах и впадинах. Управляемость тоже неидеальна, хотя вряд ли стоит придираться реакции «Турана» на ваши действия надежны и правильны. Если же водитель где-то переборщил или не рассчитал, тут же вмешается система стабилизации. Конечно, от чрезмерной правильности «Турана» порой становится скучновато, но вспомним об идеологии: главное - удобст-над «i» по итогам этого теста. Если рассматривать только голую технику - удобство, практичность и баланс ездовых характеристик - лидерство на стороне «Турана». Два других мини-вэна при всей их элегантности, узнаваемости ив общем-то хорошей конструктивной «вооруженности» на фоне «Фольксвагена» выглядят не столь идеальными. Однако стоит вспомнить о цене - и жилка практичности как раз заставит выбирать между куда более народными «Опелем» и «Фордом». Разрыв в несколько тысяч евро, несомненно, ограничивает потребительский интерес. Говоря же о паре более доступных, стоит хорошенько поразмыслить, кому отдать предпочтение. Ведь и «Опель-Зафира» и «Форд-Фокус С-тах» предлагают примерно одинаковый набор благ. Но если преимущество первого в количестве пассажирских мест и более резвом моторе, то второй современнее, элегантнее и ориентирован на более энергичного и темпераментного водителя. Автомобили предоставлены: Opel Zafira: «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ», тел. 777-68-86; Ford Focus С-тах: «МЕЙДЖОР АВТО», отделение «Форд», тел. 7(095) 737-43-33; Volkswagen Touran:« АВТОАЛЕА», тел. 101-49-99. мотор, комплектация «Хёндэ-Гетц» самые выгодные? Как построить под себя «Ауди-А4», отобрав из дополнительного оборудования то, что необходимо и достаточно? И что вообще следует знать, прежде чем окончательно решить, какой тип автомобиля вам нужен? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с выбором и покупкой автомобиля, рассказы о редких машинах и их создателях ждут вас на страницах февральского номера журнала. Не пропустите новый «Лимузин»!во и надежность во всем. С этих позиций к машине не придерешься. СОВЕРШЕНСТВО ИЛИ ЦЕНА? На первый взгляд, довольно просто расставить все точки «Ленд-Ровера-Фрилендер» и «Ниссана-Икс-Трейл». «Лимузин» подробно расскажет о «Субару-Аутбек», который стал в Японии автомобилем года и наверняка будет пользоваться повышенной популярностью в России, а также познакомит с обновленной «TOUOTOU-RAV4».«ЛИМУЗИН»Конец зимы - как раз то время, когда преимущества полного привода на русских дорогах становятся особенно очевидны. Именно поэтому на страницах февральского номера журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем», так много места занимают автомобили с колесной формулой 4x4. Любители загородных прогулок и активного отдыха найдут здесь подробнейший рассказ обо всех плюсах и ми-ЛИМУЗИН"К|юссфайр' .__нусах, которые необходимо учесть при покупке японского «паркетного» вседорожника «Мицубиси-Аутлендер», и смогут сравнить преимущества и недостаткиОсобое внимание «Лимузин», как обычно, уделяет тем, кто выбирает автомобиль. Какая из машин гольф-класса самая безопасная, самая быстрая, самая дешевая? Как не прогадать, приобретая подержанный «Пежо-206»? Какие кузов,34За рулем 2/2004