ЗАКОНОТВОРЧЕСТВОВИНОВНЫ БЕЗ ВИНЫСЕРГЕЙ ВОЛГИН, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОПод конец своего срока прошлая Государственная Дума приняла проекты один другого, скажем так, нелепее. Понятно, на носу были выборы, но все-таки... Не будем голословны, а обратимся к двум федеральным законам, принятым в последний месяц работы Думы: «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (№ 161-ФЗ; 162-ФЗ от 08.12.2003 г.). Эти нормативные акты в чем-то напрямую касаются и автомобилистов, поэтому остановимся на том новом, что уготовили для нас законодатели.ся от ответственности, тогда заводи дело о неуплате штрафа, хватай и сажай на 15 суток. А если в квитанции нет реквизита получателя, то и наказывать водителя по закону не за что. Наш совет, однако: по возможности не доводить ситуацию до крайности, а вежливо требовать у сотрудника милиции (суда) точные реквизиты, быстро оплатить штраф и отправить копию квитанции в ГАИ (суд). Потому что спорить с государством, даже принимающим не совсем логичные законы, дело нелегкое и не каждому автолюбителю под силу... А как быть тем, кто оказался нарушителем вдалеке от дома? Банки наотрез отказываются принимать штрафы, если нарушение произошло в другом субъекте Федерации. Остается одно - требовать у банка письменный отказ, копию которого направлять в ГИБДД (суд), вынесшую постановление. Иначе вас могут привлечь к ответственности.ЗА НЕУПЛАТУ - ПОД АРЕСТ!Наконец-то из КоАПа убрали положение, согласно которому копия протокола выдается водителю только по его просьбе! Теперь инспектор должен делать это обязательно. А вот по части уплаты штрафов ясности не прибавилось. Скорее, наоборот. Уже с 11 декабря (дата вступления закона в силу) при неуплате в установленный срок (30 дней) нарушителя могут подвергнуть штрафу в двукратном размере либо... аресту на пятнадцать суток (естественно, закон не имеет обратной силы и будет применяться только к тем, кого накажут после 11 декабря). Мотивы законодателей известны и понятны: после того как в залог прекратили забирать «права», собираемость штрафов упала с 97 до 30%. Только разобраться в причинах этого у думцев желания не хватило. Проще было посчитать, что виной тому жадные водители. Но так ли? Как показывает практика, подавляющее большинство проштрафившихся готово платить, но... физически не может этого сделать. Штраф-то гаишники назначают, а вот по каким реквизитам его отправлять - молчат. А реквизиты, как известно, у разных подразделений разные, поди узнай. В Сбербанке тоже не знают, куда деньги пересылать, и на всякий случай брать их просто отказываются. Не на деревню же дедушке... «Обратной связи» между Сбербанком и ГАИ нет, вот и получается - человек ткнулся в одно отделение банка, другое, а потом просто плюнул на это: не тратить же часы и дни, чтобы искать, кому штраф платить. Самое интересное: новый закон положение не меняет, но при этом вводит наказание практически для без вины виноватого - того, кто не знает, куда отправлять штраф. Раз государство заинтересовано во взимании штрафов, оно и должно предоставить исчерпывающую информацию, куда и как их ему (государству) платить! Вот если после этого нарушитель уклонит24 За рулем 2/2004УПАВШЕГО - ДОБЕЙ!Внесены изменения ив Уголовный кодекс, который переработан довольно серьезно. Конкретно водителей касаются только две статьи - 264 и 265. Тут депутаты показали себя настоящими либералами. Раньше уголовная ответственность наступала за причинение средней тяжести и тяжкого вреда здоровью человека и, конечно, в случае смерти. За причинение вреда здоровью небольшой тяжести ответственность предусмотрена статьей 12.24 КоАП РФ в виде штрафа от 500 до 800 рублей (или лишение «прав» от трех месяцев до полугода). Новым законом с 11 декабря прошлого года исключена уголовная ответственность за причинение вреда здоровью средней тяжести. Между тем по статистике в дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими это как раз случается наиболее часто. К таким травмам относят случаи, когда пострадавший находится на больничном больше 21 дня (перелом одной конечности, сильные ушибы и сотрясения мозга...). Отныне к уголовной ответственности привлекут лишь тех, кто виноват в смерти (кстати, за гибель двух и более лиц максимальный срок уменьшен до семи лет) или тяжелых травмах (переломы двух или более конечностей, основания черепа, разрывы внутренних органов, внутреннее кровотечение, ушиб головного мозга). Если водитель сбил пешехода, в результате чего тот получил синяки и ссадины, то виновника оштрафуют (лишат права управления). А вот если у несчастного пешехода оказалась «всего лишь» сломана рука или нога, водителя привлечь к ответственности нельзя вообще! Так что, следуя логике законодателей, если уж сбивать, то, как минимум, с одним переломом.Кстати, тогда можно и смело уезжать с места ДТП. Потому что депутаты признали утратившей силу и статью 265 УК, устанавливающую ответственность за оставление места ДТП, если наступила смерть потерпевшего либо причинен тяжкий (средний) вред здоровью. Теперь, если водитель покинул место ДТП с пострадавшими, его привлекут к уголовной ответственности только за причинение вреда здоровью. Точно так же освободили от уголовной ответственности ремонтников, которые плохо отремонтировали транспортное средство (статья 266), что повлекло причинение вреда здоровью средней тяжести или крупный ущерб, а также лиа приведших в негодность транспортные средства, пути сообщения или средства сигнализации и связи на транспорте (статья 267), и, наконец пешеходов и иных участников дорожного движения (статья 268), чьи действия вызвали указанные последствия. Видимо, всерьез полагают, что эти «послабления» в законе приблизят долгожданные перемены: пешеходы перестанут перебегать дороги в неположенных местах, а водители - их сбивать; работники автосервисов, все как один, превратятся в ударников капиталистического труда, а дорожники будут укладывать асфальт в срок и только на «отлично»... К реальной жизни это, увы, никакого отношения не имеет. Не подумайте, что мы ратуем только за ужесточение наказания для нарушителей. Главное, чтобы оно было логичным и неотвратимым. Иначе получается не закон, а профанация. Так что новым депутатам уже есть над чем работать... D