VW Golf GTI против Infiniti Q30 — кто любит погорячее
Люди любят известные и дорогие бренды, причем иногда любовь слепа. Как можно объяснить мотивацию тех, кто отдает 300 000 рублей за наушники Focal Utopia? Компоненты этих «ушей» изготовлены из бериллия, а оголовье из углеволокна отделано нежнейшей кожей, – но недавно мне посчастливилось испытать их в деле, и звучат они… просто хорошо, ничего сверхъестественного.
Если вы полагаете, что я ничего не смыслю в хорошей акустике – о’кей! Тогда объясните семизначные ценники женских сумок Hermes Birkin и других нетехнических аксессуаров?
Сила бренда вообще потрясающая штука. Заработав хорошую репутацию, можно «ездить» на ней фантастически долго. Требовать больше и больше... Но в какой-то момент, если переусердствовать, наступит конец.
Сегодня сила бренда, похоже, готова сыграть злую шутку с Infiniti. Компания, которая двадцать семь лет назад удумала обтягивать кожей сиденья обыкновенных Ниссанов, решила, что пришло время снимать сливки и задирать ценники выше небес. При этом японцы, безусловно, уверены, что для этого имеется весомый довод.
Довод и впрямь производит сильное впечатление. Он запоминается ярким дизайном авторства Альфонсо Альбайсы и носит имя Infiniti Q30. И знаете, это прямо-таки квадрат премиума – не очередной Nissan «в глазури», а плод любви Infiniti с маркой Mercedes-Benz.
Высокий хэтчбек с клиренсом 175 мм базируется на модульной мерседесовской платформе MFA. И если уж говорить совсем грубо, по технической начинке практически копирует парочку Mercedes-Benz А‑класса и GLA.
Но такой Infiniti оценен в 2 599 000 рублей – на 219 тысяч дороже соплатформенного GLA с теми же потрохами. Как тут не вспоминать о брендах Focal и Hermes?
| Если охарактеризовать Q30 двумя короткими тезисами, это будут «потрясающая плавность хода» и «тишина». | Ездовой комфорт не самая сильная сторона заряженного Гольфа, но для повседневных поездок машина вполне годится. |
Infiniti Q30Самый компактный автомобиль в линейке Infiniti базируется на мерседесовской модульной платформе MFA и построен на агрегатах Mерседеса A‑класса. Q30 с мотором 1.6 – переднеприводный, двухлитровые версии – полноприводные. Кроме того, есть кроссоверный вариант QX30. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (156 л.с.) – от 2 299 000 руб.* 2.0 (211 л.с.) – от 2 599 000 руб.* *Без учета спецпредложений и дополнительных опций. | Volkswagen Golf GTIЗаряженная модификация Гольфа седьмого поколения увидела свет в 2013‑м – через год после старта продаж стандартных версий. Оснащается только двухлитровым турбомотором. Коробки передач – 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот DSG. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 2.0 (220 л.с.), М6 – от 1 972 350 руб.* 2.0 (220 л.с.), Р6 – от 2 060 350 руб.* *Без учета спецпредложений и дополнительных опций. |
Грязные деньги
Если вы полагаете, что за два миллиона шестьсот тысяч можно приобрести максимально упакованный Q30, знайте: это не так. Топовыми за такие деньги могут быть Audi Q3, BMW X1 или всё тот же приснопамятный Mercedes-Benz GLA. Но в случае с Infiniti рассчитывайте лишь на самый простой двухлитровый хэтчбек (211 л.с.) с полным приводом. Дешевле только переднеприводный Q30 с невыразительным 1,6‑литровым мотором.
| Приборы тоже от Мерседеса, включая монохромный дисплей трип-компьютера с видимыми пикселями. | Качество изображения с камеры заднего вида хуже, чем в Фольксвагене, но приемлемо. | Подрулевые лепестки Infiniti Q30 не нужны вовсе. Его никто и никогда не погонит на гоночный трек. |
| Практически вся фурнитура – мерседесовская, за исключением тачскрина мультимедийной системы и блока управления «музыкой». К материалам не придерешься, а вот архитектура – на любителя. Но главный и неоспоримый недостаток – давящая теснота. Кнопочный пуск двигателя доступен нынче даже на автомобилях Solaris и Rio. Владельцам Infiniti Q30 о такой роскоши остается лишь мечтать. | ||
| Два разъема USB в передней части салона – приятная мелочь. В современных автомобилях это становится нормой. | Левый подрулевой рычажок, как и в Мерседесе, отвечает за все на свете. А вот справа от руля, после переноса селектора автомата на центральную консоль, осталась пустота. | Бардачок Q30 размерами сопоставим с гольфовским и тоже отделан мягким флоком. |
Салон тестового Q30 в исполнении City Black отделан кожей и алькантарой. Есть панорамная крыша. Да и в целом всё хорошо. Но всё же комплектация странная: я не нашел обогревов руля и заднего сиденья, которые встречаются в каждом втором «корейце» чуть дороже миллиона. Нет и системы кругового обзора – она появляется в еще более дорогой комплектации. Настраивать водительское кресло придется вручную, система бесключевого доступа открывает только передние двери. А объектив камеры заднего вида в межсезонье моментально зарастает грязью.
С прямыми конкурентами Q30 на нашем рынке туго. Достать Volvo V40 Cross Country с 245‑сильным мотором T5 и полным приводом не вышло. С «единичкой» BMW и даже с Audi A3 Sportback тоже возникли сложности. В итоге в компанию к Q30 мы взяли топовую версию автомобиля массового бренда: 220‑сильный пятидверный Volkswagen Golf GTI. Если отбросить позиционирование, эти хэтчбеки объединяет очень и очень многое: схожие габариты, двухлитровые турбомоторы, работающие в связке с двухдисковым роботом, и близкие цены. Классные клетчатые кресла Гольфа тоже надо регулировать вручную. И обогрева руля нет. Вот и поищем дополнительные точки пересечения, а заодно выясним, стоит ли вообще платить за эти хэтчбеки так много.
| Профиль мерседесовских кресел Infiniti хорош, однако даже людям среднего роста хочется сесть ниже, чем позволяют настройки. Если вам повезло вырасти высоким, берегите голову на «лежачих полицейских». | Сзади в Q30 немногим просторнее, чем спереди, и заметно теснее, чем в Гольфе. Сиденье отформовано под двоих пассажиров, но откидного подлокотника нет. |
Можете удивляться, но в статике безоговорочно побеждает Golf GTI. При меньшей длине и колесной базе здесь заметно просторнее во всех измерениях. Мультимедиасистема современнее, чем у Infiniti. «Музыка» играет лучше и чище. Диагональ тачскрина больше на 30%, а объектив камеры заднего вида всегда остается чистым, поскольку спрятан под подвижной эмблемой на пятой двери. В моем понимании именно в этих мелочах и заключается премиум. Вдобавок ключ Фольксвагена можно оставлять в кармане и заводить двигатель кнопкой, тогда как владельцам Q30 придется вставлять ключ-метку в специальный слот и поворачивать его по часовой стрелке.
| Багажник Infiniti выигрывает у фольксвагеновского несущественные 16 литров: его объем, по нашим замерам, – 292 литра. | Лючка для перевозки длинномеров нет – как и докатки. |
И вот еще что. За рулем Q30 невозможно отделаться от ощущения, что интерьер – «сборник цитат» сразу из нескольких автомобилей. Мерседесовские кнопки, клавиши и один-единственный подрулевой рычажок соседствуют с ниссановской фурнитурой и скромным семидюймовым тачскрином. Быстродействие и графика мультимедийной системы так себе. Ощущение некоей безалаберности. Обескураживает и то, что, переделывая Mercedes-Benz в Infiniti, селектор коробки перенесли с правого подрулевого рычажка на центральный туннель, однако справа под рулем так ничего и не «выросло». Управлять дворниками, омывателем, поворотниками и дальним светом фар приходится одним-единственным перегруженным левым рычажком. В Мерседесе это было продиктовано специфической компоновкой, а в Infiniti, похоже, – нежеланием тратиться на лишние переделки.
Полный вперед
Передний привод против полного. Заявка на спортивность против претензии на роскошь и комфорт. Разумеется, мы понимаем, насколько Q30 и GTI не похожи друг на друга, но тем интереснее выяснить, может ли один хотя бы теоретически стать альтернативой другому. И здесь важны первые впечатления. Черты характера, которые сразу же отпечатываются в сознании. Качества, которые позволяют описать автомобиль одним словом. Ну хорошо, давайте двумя. Infiniti Q30 – очень тихий и мягкий. Причем тихий не относительно, а абсолютно. Volkswagen Golf GTI – точный, чуткий. И еще он прикольно побулькивает резонатором под сброс газа.
| Оставим витиеватый дизайн приборов скучным и медленным автомобилям. GTI интересен сам по себе, а его приборы безукоризненно выполняют свою главную функцию. | Система кругового обзора недоступна Гольфу в принципе, но качество изображения с единственной камеры не вызывает вопросов. Помогает парктроник с прекрасной графикой. | Подрулевые лепестки удобны, но при повседневной эксплуатации в них нет нужды. Пригодятся разве что на треке. |
| В интерьере Гольфа нет ни псевдокожи, ни алькантары. Зато – прекрасная эргономика, огромный тачскрин и сплошь мягкий пластик. Volkswagen удобнее и честнее Infiniti. Этим и подкупает. К «скорострельности» и деликатности работы шестиступенчатого робота DSG вопросов нет. А вот тренд на экологичность напрягает: уже на 70 км/ч коробка переходит на шестую передачу и Гольф едет «внатяг». | ||
| Двигатель пускается кнопкой. Ключ можно не доставать из кармана. | Под клювом центральной консоли – слоты USB и AUX. | Перчаточный ящик Гольфа вместительнее, чем у Q30, и обшит изнутри флоком. В ящике прячется приемная щель для CD – на случай, если приспичит тряхнуть стариной. |
В первый день теста, когда под колесами был сухой асфальт, я наслаждался Гольфом каждую секунду. С удовольствием прописывал траектории на загородных дорожках, упивался подхватом 220‑сильного турбомотора и даже не обращал внимания на то, что после расслабленного Infiniti «немец» воспринимается шумноватым и жестким. В конце концов, GTI покупают осознанно и прекрасно знают, на что идут.
Передние кресла GTI отлично удерживают тело, оставаясь на удивление ненавязчивыми. Валики боковой поддержки умеренно мягкие и не доставят хлопот даже очень крупным «пилотам». | Несмотря на скромную колесную базу, Golf просторен. Ширина салона позволяет неплохо устроиться сзади втроем. |
Что выводит из себя в Гольфе, так это настройка коробки передач. Современные DSG научились достойному поведению даже в пробках. Но общий курс на экономичность и защиту окружающей среды – это беда. Если педалировать плавно, уже на 70 км/ч GTI втыкает шестую передачу и едет «внатяг» чуть ли не на тысяче оборотов. Но в кик-дауне начинает жонглировать сцеплениями, пытаясь удовлетворить мое желание «пульнуть». На это уходит время, езда получается дерганой. Так что я толкаю селектор влево и перевожу DSG в «спорт». Так лучше и для моих нервов, и для ресурса коробки.
| По меркам класса багажник Гольфа невелик – 276 литров. | C функциональностью полный порядок: в спинке сиденья есть лючок для длинномеров, под полом – докатка. |
В преселективе Infiniti Q30 на одну ступень больше, да и курс на экологичность, видимо, взят не такой прямой. Мерседесовский робот отлично справляется со своими обязанностями – он ненавязчив в пробках и хорош при интенсивном разгоне. Вот только в спортивном режиме акселератор Q30, в отличие от гольфовского, даже чересчур чувствительный. Но в целом Infiniti разгоняется плавнее, мягче.