Лада Веста из парка ЗР: 3 года и 70 000 км

Незаметно пролетели три года, и редакционная Лада Веста из первых выпусков вступает в период жизни, не защищенный заводской гарантией. Вспоминаем плохое и хорошее, случившееся за 70 000 проведенных вместе километров.

Лада Веста из парка ЗР. Первое фото после покупки и постановки на учет.
Лада Веста из парка ЗР. Первое фото после покупки и постановки на учет.

Седан цвета «Сердолик» впервые припарковался перед крыльцом редакции в последних числах декабря 2015 года, спустя всего месяц после старта продаж. Двигатель 1.6 — единственный из доступных на тот момент. Коробка передач, разумеется, робот АМТ, про который сразу было понятно: он гарантированно даст повод для обсуждения. Комплектация «Люкс», но без излишеств в виде мультимедийной системы и камеры заднего вида (машин с ними банально не было в тот момент в наличии у дилеров).

Знакомство сразу не заладилось. При смене резины на зимнюю сразу же пошел винтом штатный домкрат, а на скорости из-за неправильно выставленного упора капота срабатывал сигнализатор открытия и загорался свет в салоне. Расстроился несильно: нашелся лишний домкрат на замену, резиновый шпенёк поправил сам.

Домкрат распрощался с нами на втором подъеме колеса. Сейчас Лады комплектуются уже другим подъемником.
Домкрат распрощался с нами на втором подъеме колеса. Сейчас Лады комплектуются уже другим подъемником.

Приложить руки Веста попросила после первого же выезда за город. Упор капота оказался закручен слишком глубоко, и из-за этого срабатывал сигнализатор открытия.
Приложить руки Веста попросила после первого же выезда за город. Упор капота оказался закручен слишком глубоко, и из-за этого срабатывал сигнализатор открытия.

Еще два повода всплыли в течение первого же месяца и уже заставили наведаться к официальному дилеру. Автоматическая блокировка замков при начале движения срабатывала через раз, а алгоритм ее включения/выключения оказался вообще не прописан в инструкции. Заведенный на одну клавишу с обогревами зеркал и заднего стекла обогрев ветрового стекла огорчил низкой эффективностью в морозы. Решить не удалось ни одну из проблем, так с ними и живу.

Потом наступил период привыкания. У Весты оказалось множество достоинств. Машина отличается скромным аппетитом, едва выходящим за 9 л/100 км в самом пробочном режиме движения, и отличной по меркам класса шумоизоляцией, которую мы дополнительно улучшили установкой подкрылков. Передние сиденья показались — без преувеличения! — лучшими в классе, головной свет позволяет уверенно ездить ночью. Плюс очень правильная работа систем отопления и кондиционирования, датчиков света и дождя.

Выпускная система заявила о себе на 38 000 км и еще 25 000 км после этого удерживала звук в рамках приличия. Затем — замена по гарантии.
Выпускная система заявила о себе на 38 000 км и еще 25 000 км после этого удерживала звук в рамках приличия. Затем — замена по гарантии.

В первый раз из-за неработающих повторителей поворотников дилер менял зеркала в сборе. Два года спустя подход изменили на разумный: копеечная деталь поставляется отдельно.
В первый раз из-за неработающих повторителей поворотников дилер менял зеркала в сборе. Два года спустя подход изменили на разумный: копеечная деталь поставляется отдельно.

К сожалению, к абсолютно беспроблемному сосуществованию Веста оказалась не предрасположена, и гарантийных обращений случилось не так уж мало. Ни одна из неисправностей автомобиль не обездвиживала и по счастливой случайности не застала меня в дальней поездке. Хотя, строго говоря, прогоревшая система выпуска и неработающие указатели поворота служат поводом для запрета эксплуатации, и Весту следовало бы ставить на прикол. При этом дублеры поворотников в зеркалах отказывали дважды, а в первую замену ждать их пришлось два месяца.

Поцарапанные об уплотнители боковые стекла менять не стали — не напрягают (хотя дилеры готовы сделать это бесплатно). Забавно: судя по заверениям разных дилеров, у которых побывала наша Веста, сами уплотнители на редакционной машине меняли и подрезали раз пять или шесть. На вторую зиму из-за отвалившейся «массы» отказал обогрев заднего стекла. Исправили бы и сами, но не догадались заглянуть через багажник под заднюю полку, где и притаился проблемный проводок.

Боковые стекла исцарапались об уплотнитель. Затерто и ветровое. Подозреваю турецкий Sisecam в излишней мягкости.
Боковые стекла исцарапались об уплотнитель. Затерто и ветровое. Подозреваю турецкий Sisecam в излишней мягкости.

Робот — главная тема для разговоров вокруг Весты. За три года к его тормознутости я так и не привык. Подумываю о перепрошивке у неофициалов.
Робот — главная тема для разговоров вокруг Весты. За три года к его тормознутости я так и не привык. Подумываю о перепрошивке у неофициалов.

Но лейтмотивом отношений треугольника я — Веста — дилер стало сцепление роботизированной коробки передач. Заводской комплект прошел всего 20 000 км, второй — еще 18 000 км. Потом нам установили модернизированное усиленное сцепление, опять же бесплатно. И вот с ним наступила другая жизнь! Уже 32 000 км оно не выказывает никаких признаков износа, хотя на его предшественниках они проявлялись уже спустя 5000 — 10 000 км в зависимости от сезона.

Кстати, окончанию гарантии я даже рад. Теперь можно с чистой совестью поставить эксперимент и прошить роботизированную коробку в гаражном сервисе новым алгоритмом работы с ползущим режимом и ускоренной сменой передач. Официальные дилеры эту операцию не делают, но нам к ним теперь и не ездить.

Стойки стабилизатора застучали на 43 000 км. Рано, но на фоне отзывов владельцев в интернете — отличный результат. На замену поставили оригинал.
Стойки стабилизатора застучали на 43 000 км. Рано, но на фоне отзывов владельцев в интернете — отличный результат. На замену поставили оригинал.

Минувшей осенью салон Весты затопило. В нашем тушинском техцентре прочистили дренаж, потратив на все работы час времени. Владельцам Вест рекомендую проверять его почаще.
Минувшей осенью салон Весты затопило. В нашем тушинском техцентре прочистили дренаж, потратив на все работы час времени. Владельцам Вест рекомендую проверять его почаще.

Вместе с гарантийными (читай: бесплатными) проблемами были и те, за которые пришлось платить из своего кармана. Пришлось поменять стойки стабилизатора, покупать взамен потерянных зажим лючка бензобака и центральную заглушку литого колеса. Из расходников потратились на пять лампочек, два комплекта щеток стеклоочистителя и один комплект передних тормозных колодок.

Лада Веста 1.6 АМТ продолжает службу в редакции. И у нас на нее еще большие планы.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (22)

LADA 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Высокий клиренс, большой багажник

Недостатки:

робот не очень, тупит камера.

Комментарий:

Отличный автомобиль от Авто Ваза за свои деньги. Перед покупкой автомобиля записался на тест-драйв. За рулем очень комфортно, удобный подлокотник, большие зеркала. Почти за год использования автомобиля никаких серьезных поломок не было, единственное, иногда не включается камера заднего вида. Тач...

Написать отзыв

Читать комментарии (121)

Самые новые