Веста, цены, Каплан... - 10 самых обсуждаемых статей ЗР-2018

Вот и пролетел очередной год, насыщенный различными событиями, которые не оставили хладнокровными вас, наши читатели. В этой подборке материалы, вызвавшие бурю эмоций – как позитивных, так и не очень. Будем разбираться в их причинах.

10-е место: самые бесполезные опции в автомобиле

Опция – функция в автомобиле, за которую с вас попросят дополнительных денег. Понятно, что маркетологи при этом выворачиваются наизнанку, чтобы «втюхать» вам то или иное решение. Нужно оно вам или нет, покажет лишь время. Или оценки экспертов, которые про эти опции знают практически всё. Вот и наш Михаил Колодочкин составил аргументированный шорт-лист того, чему в современный автомобиль путь заказан. И тут понеслось!

9-е место: Ох уж эта Веста из редакционного парка ЗР!

Веста, цены, Каплан... - 10 самых обсуждаемых статей ЗР-2018

Без сомнения, главная вазовская новинка последних лет. Если собрать все комментарии под материалами, посвященными ей, Lada Vesta улетит в такой отрыв, что даже победитель нынешнего рейтинга будет нервно курить в сторонке. Что и говорить: наши читатели любят посудачить о Ладах, а уж когда к 15 тысячам километров пробега у одной из них проявляется масложор, то лишь «держите нас семеро».

8-е место: 60-часовой марафон на выносливость – кто такое выдержит?

Сам марафон «60 часов «За рулем»» состоялся осенью 2017-го, однако мы долго тянули с полномасштабным отчетом и выложили его лишь в январе 2018-го. Любопытное, напомню, получилось сражение: в нем приняли участие четыре автомобиля – универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, а также Ford Focus Turnier и кроссовер Hyundai Creta. Все машины – переднеприводные. Все получили по полной на Дмитровском полигоне. А потом еще и в комментариях под итоговым материалом…

7-е место: кто кого – бензин или дизель?

Извечному спору вокруг типа ДВС – бензинового или дизельного – и характеристик обоих в наших условиях уже не первый десяток лет. Мы неоднократно раскладывали по полочкам их преимущества и недостатки, но на сей раз решили провести необычный заочный эксперимент. Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный. Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой. И какой же автомобиль окажется на трассе быстрее? Результаты удивили многих, если вчитаться в комментарии…

6-е место: эксперты от лукавого

А вот это чисто дискуссионная история. Взялись мы за нее в рамках нашей традиционной рубрики «Голос разума» и хотели поговорить об экспертах: кто они и в чем, собственно, экспертны. Можно ли доверять их мнению и как отличить знатоков от шарлатанов? И вообще, чье мнение авторитетно, когда даже надпись «ГОСТ» на упаковке, которую сегодня можно встретить на многих прилавках, ровным счетом ничего не значит? Вопросов много, а значит, не избежать дебатов.

5-е место: когда новый iPhone – пятая часть Гранты

Мне, как и автору этого материала, тоже всегда было интересно, как это работает. Я про растущие ценники на новые Айфоны и тем не менее не тающие очереди за ними. Неужели гаджеты эти всякий раз настолько новы, что люди буквально сходят с ума, ночуя в палатках в ожидании открытия магазина? А получив вожделенный девайс, тут же оголтело пользуются всеми его примочками? Едва ли. Но магия работает. Об этом или почти об этом и разгорелся диспут.

4-е место: Веста Cross против Креты – игра на вылет

Опять Vesta SW Cross и противостоящая ей Creta. Почему мы сравниваем универсал с компактным кроссовером, понятно. Во-первых, ценники их близки, как стенки на кухне малогабаритной хрущевки. Во-вторых, оба автомобиля метят в аудиторию, которую хлебом не корми – дорожным просветом корми. Пересчитывая кровно заработанное у входа в автосалон, остается лишь перебрать все «за» и «против» и решиться. Наш эксперт помогал сделать выбор. А вы с ним не всегда соглашались…

3-е место: цены на топливо, когда вы уже угомонитесь?!

«Есть такая народная примета: при росте мировых цен на нефть наш бензин дорожает. И это можно легко объяснить: ведь бензин делают из нефти… Есть еще одна народная примета: при падении мировых цен на нефть наш бензин также дорожает. И это тоже можно легко объяснить: на топливных топ-манагеров давят собственники, не желающие терять доходы». Это цитата из текста, с которой сложно не согласиться. Потому что лично мне сложно объяснить неприятную для наших с вами кошельков закономерность. Но у вас, конечно же, нашлись свои версии…

2-е место: чем мы хуже европейцев

Ну вот, говорил же, споры вокруг топлива у нас в крови! Про дизель, заметьте, мы куда больше говорим, чем реально льем его в баки. В Европе же его катают вовсю, довольствуясь тягой на низах и экономией на заправках. Казалось бы, отчего нам не вступить в расчетливые ряды? Но на практике все не так просто, хотя в своих аргументах авторы дошли даже до знаменитого танка Т-34.

1-е место: «Каплан, как же ты всех достал!»

Безоговорочный лидер нашего рейтинга самых комментируемых материалов сайта «За рулем.РФ» за минувший год, лихо оторвавшийся от преследователей. И это парадоксально, если обратить внимание на тему и отношение к персонажу, в ней упоминаемому. Видите ли, Илья Каплан – самый активный и нелюбимый комментатор всех наших материалов. «Кремлеботы», как он их сам величает, чихвостят его вдоль и поперек. Но если сложить все оставленные им на сайте слова и предложения, то у Льва Толстого появится серьезный конкурент. В этот раз интервьюируемый, чья личность (если верить числу высказываний) интересовала многих, правда, решил отстояться в сторонке. Отчего же его визави не «переключили неугодный канал» и просто не прошли мимо? Вот в чем вопрос.

P.S. И да, лучший в стране автомобильный сайт не постеснялся критики в свой адрес даже со стороны столь неоднозначного читателя.

Подпишитесь на «За рулем» в