Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Subaru Forester — тест в цифрах
Большой тест кроссоверов Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe и Subaru Forester читайте тут.
Уплотненный кузов
Когда отдаешь за автомобиль несколько миллионов рублей, хочется не только динамики, но и комфорта.
В том числе и акустического.
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
|
| HYUNDAI SANTA FE | SKODA KODIAQ | SUBARU FORESTER |
| 60 км/ч | 64,9 | 63,9 | 65,2 |
| 100 км/ч | 69,9 | 67,6 | 68,1 |
Широкие 20‑дюймовые «катки» выпячивают проблемы с шумоизоляцией Santa Fe. Над моторным отсеком и защитой салона поработали на славу. Есть несколько рядов уплотнителей в дверных проемах. В нижней части задних дверей есть дополнительный элемент, отсекающий шум и грязь. Всё это сдерживает шумовой фон с улицы. Но от колесных арок идет основой и существенный шумовой фон.
Forester повторяет эту ошибку один в один. У него также помимо двух рядов уплотнителей в дверях и дополнительных элементов сверху есть еще один контур, отсекающий задние колесные арки. Но вся пескоструйка от шин отчетливо передается в салон.
В Шкоде нет шумопоглощающего мата на капоте, но и мотор негромок. Арки заглушены хорошо, про дверные проемы тоже не забыли. Помимо нескольких контуров проложили уплотнитель вдоль порогов. В итоге на всех типах дорог и на всех скоростях Kodiaq на пару децибел тише, и это заметно.
Новый взгляд
Основные изменения Кодиака коснулись внешности. Поменяли капот, решетку радиатора и бамперы. И, конечно, оптику – в качестве опции появились матричные фары.
До обновления нижний сектор выполнял роль подсветки поворотов и противотуманных фар. Теперь он светит одновременно с основным блоком. А подсветка поворотов и противотуманки переехали в верхний сектор.
Автоматический дальний свет работает отлично: на дорогах разной степени освещенности ни один встречный водитель не посигналил в ответ. Электроника работает отлично и нужные секторы мгновенно отключаются.
Задние фонари тоже новые. Изменились начинка и форма боковых секторов. А указатели поворота стали динамическими.
По «железу» изменений почти нет, если не считать того, что из гаммы исчезла полноприводная версия с механической коробкой. До обновления можно было купить «ручной» Kodiaq с мотором 1.4 мощностью 150 л.с. Теперь же механика осталась только в паре с базовым мотором мощностью 125 л.с. и передним приводом.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
|
| HYUNDAI SANTA FE | SKODA KODIAQ | SUBARU FORESTER |
| Снаряженная / полная масса | 1905 / 2407 кг | 1738 / 2453 кг | 1676 / 2223 кг |
| Время разгона 0–100 км/ч | 9,4 с | 8,2 с | 9,5 с |
| Максимальная скорость | 203 км/ч | 205 км/ч | 207 км/ч |
| Топливо / запас топлива | ДТ / 71 л | АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 63 л |
| Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,9 / 6,2 / 7,5 л / 100 км | 9,0 / 6,3 / 7,3 л / 100 км | 9,3 / 6,3 / 7,4 л / 100 км |
| ДВИГАТЕЛЬ | |||
| Тип | дизельный | бензиновый | бензиновый |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | О4 / 16 |
| Рабочий объем | 2199 см³ | 1984 см³ | 2498 см³ |
| Мощность | 147 кВт / 200 л.с. при 3800 об/мин | 132 кВт / 180 л.с. при 3900–6000 об/мин | 136 кВт / 185 л.с. при 5800 об/мин |
| Крутящий момент | 440 Н·м при 1750–2750 об/мин | 320 Н·м при 1400–3940 об/мин | 239 Н·м при 4400 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | |||
| Тип привода | полный | полный | полный |
| Коробка передач | Р8 | Р7 | CVT |
| Передаточные числа: | 3,43 / 2,22 / 2,22 / 1,62 / 0,86 / 0,67 / 0,79 / 0,65 / 3,70 | 3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,63 / 2,79 | 3,60–0,51 / 3,69 |
| Главная передача | 4,85 / 3,32 | 4,73/3,94 | 3,90 |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
| Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | ||
| Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | ||
| Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые | ||
| Шины | 255/45 R20 | 235/55 R18 | 225/55 R18 |
| |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
|
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
| HYUNDAI SANTA FE | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 188 |
| SKODA KODIAQ | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 130 |
| SUBARU FORESTER | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 49 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
|
| Hyundai Santa Fe | Skoda Kodiaq | Subaru Forester |
| Просвет | |||
| a | 165 мм | 185 мм | 210 мм |
| b | 200 мм | 235 мм | 205 мм |
| c | 190 мм | 215 мм | 215 мм |
| Угол | |||
| α | 21,0° | 22,5° | 20,0° |
| β | 22,0° | 24,5° | 25,5° |
| γ | 16,5° | 19,0° | 17,5° |
* По защите силового агрегата.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
| Модель | HYUNDAI SANTA FE | SKODA KODIAQ | SUBARU FORESTER |
| Рабочее место водителя | К водительским сиденьям Шкоды и Санты претензий нет. Креслу Форестера не хватает длины подушки и регулировки поясничного подпора. Аналоговая приборная панель в удобстве считывания информации не хуже дисплеев конкурентов. Естественный обзор Subaru самый лучший – виден капот, минимальны слепые зоны. Недостаток обзора через зеркала соперники компенсируют продвинутыми системами кругового обзора. | ||
| Сиденье | 9 | 9 | 8 |
| Органы управления | 9 | 9 | 9 |
| Обзор | 8 | 8 | 8 |
| Салон | По простору и оборудованию передняя часть салона Шкоды и Hyundai близки. Форестеру недостает отделений, а медиасистема выглядит скромно, особенно это касается размера дисплея. Также в Subaru наименее удобен второй ряд. По запасу места он почти не проигрывает, но уступает по удобству посадки (арка сильно выпирает в проем) и оснащению. К тому же у Форестера самый маленький багажник и максимум 5 мест. У тестового Кодиака есть третий ряд. | ||
| Передняя часть | 9 | 9 | 8 |
| Задняя часть | 8 | 8 | 7 |
| Багажник | 9 | 9 | 8 |
| Ходовые качества | Несмотря на меньшую мощность, Skoda не уступает в динамике дизельному Санте. Subaru разгоняется медленнее. Управляемость Кодиака близка к идеалу. Высшей оценке мешает чувствительность к продольной колее. Forester также отменно рулится. Hyundai склонен распрямлять траекторию при быстром прохождении поворота. К тормозам Шкоды и Форестера претензий нет. Санте не хватает стабильности на смешанном покрытии. | ||
| Динамика | 9 | 9 | 8 |
| Тормоза | 8 | 9 | 9 |
| Управляемость | 8 | 9 | 9 |
| Комфорт | Самый тихий в тесте – Kodiaq. У Форестера и Санты сильный шум от колесных арок. Самая мягкая и при этом энергоемкая подвеска – у Subaru. На Шкоде нужно быть аккуратным при проезде больших ям. Santa Fe плохо фильтрует мелкие неровности. У Шкоды трехзонный климат-контроль и дистанционный запуск подогревателя Webasto, но на нашей машине не было обогрева лобового стекла. У Санты нет своего пульта для второго ряда, зато есть обогрев стекла. Самые скромные возможности микроклимата – у Форестера. | ||
| Шум | 7 | 8 | 7 |
| Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
| Климат | 9 | 9 | 8 |
| Приспособленность к России | Лучшая геометрическая проходимость – у Форестера. «Геометрия» соперников на одном, более низком уровне. Самая скромная дилерская сеть – у Subaru. Межсервисный интервал и гарантийные условия одинаковы. В качестве запасных колес у Шкоды и Форестера докатки, но они лежат в багажнике. Полноценное запасное колесо Санты спрятано под днищем, что неудобно в грязных погодных условиях. Самый лучший свет – у Кодиака. | ||
| Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 9 |
| Сервис | 8 | 8 | 7 |
| Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
| Промежуточная оценка | 8,33 | 8,53 | 8,13 |
| Поведение вне дороги | В теории вооруженность автомобилей одинакова, а ходы подвесок близки. Однако есть нюансы. Три внедорожных режима Hyundai лишены смысла с учетом небольшого клиренса и задержек в переключениях робота. Также с задержкой работает муфта. Коробка Шкоды реагирует быстрее, а муфта — с более ощутимым преднатягом. Лучше всех чувствует себя на бездорожье Subaru. | ||
| Энерговооруженность | 8 | 8 | 8 |
| Выносливость | 8 | 8 | 8 |
| Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
| Общая оценка | 8,28 | 8,44 | 8,11 |
Благодарим Максима Леденева за предоставленный для съемок автомобиль.
- Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
- «За рулем» можно читать и в Viber.