Длина 32 метра, мощность 1830 л.с. — для чего в СССР создали этакого монстра?

«За рулем» объяснил, почему не пошло в серию шестиосное шасси МАЗ‑7904 Целина

Советское шестиосное двухмоторное шасси МАЗ7904 Целина мощностью 1830 л. с. официально считалось внедорожным транспортером, дабы не вызывать ненужного заграничного беспокойства.

На самом деле идея заключалась в транспортировке тяжелых межконтинентальных ракет к месту запуска прямо с машины.

Длина автомобиля образца 1983 года составляла 32 м, ширина – 6,8 м, грузоподъемность – 220 т. Испытывали машину только по ночам, в том числе на Байконуре.

Первый прототип так и остался в единственном экземпляре – были отмечены неважная проходимость с грузом и плохая управляемость. Но наработки послужили основой для создания новых аналогичных комплексов.

МАЗ‑7904 Целина

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, кто был автором проекта советского беспилотного танка-подрывника?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected].

  • Об особенностях конструкции летающего танка МАС‑1 (ЛТ‑1) рассказано здесь.