Вы просто, если и пользовались онлайн навигаторами, то не вникали в их возможности. Для работы большинства бесплатных навигационных приложений в режиме оффлайн можно скачать карты в память смартфона и спокойно ездить там где нет мобильной связи. Работать они будут так же как карты записанные в память обычного навигатора, но, в отличие от карт в навигаторе, карты скачанные в смартфон и само приложение обновляются без вашего участия. Без доступа в интернет при работе со скачанными картами приложения в смартфоне при расчёте маршрута не будут показывать и учитывать пробки и время в пути с учётом задержек в них, но обычно в местах где нет связи пробок не бывает.
Единственный минус навигации в смартфоне - при звонках экран вызова закрывает экран навигатора.
Ответьте-ка на простой вопрос - ВАЗ и КАМАЗ стали неликвидом после объединения с другими концернами, перестали ли выпускать они запчасти и свои прошлые модели? Быть фаталистом, наверное, весело. Но я предпочитаю рациональный подход. Если вы хотите паниковать - продолжайте, но тут не о чем говорить - автопроизводители разумно собираются в группы - так проще. В вашем идеальном мире наверняка возможно гордо работать в одиночку, но даже средний сегмент бизнеса сейчас на это не особо способен. Что уже говорить про более крупный и рисковый рынок автомобилей. Уаз останется уазом. Просто будут собирать что-то еще и использовать более конкретные технологии, а не с миру по нитке.