СОВЕТЫБЫВАЛЫХМАГНИТНАЯ ОБРАБОТКА ВОДЫЕсли обычную воду перед заливкой в систему охлаждения пропустить через слабое магнитное поле, уменьшается отложение накипи на стенках каналов ив радиаторе. Для этой цели применяют имеющиеся в продаже магнитные насадки на водопроводные краны и воронки. На своей «Волге» я сделал устройство для непрерывной обработки воды в системе охлаждения (см. рисунок). Четное количество (шесть -* восемь) небольших постоянных магнитов 1 прикрепите клеем «88» к тонкой полоске резины 2. чередуя полюса. Теперь оберните эту ленточку вокруг шланга 3, соединяющего верхний бачок радиатора с патрубком на блоке цилиндров. Закрепите ее изоляционной хлорвиниловой лентой, а поверх — еще полоской резины 2и вторым слоем ленты. В качестве рабочих элементов^ я ирпользовал примерно равные куски магнита динамического громкоговорителя. После установки такого устройства моя «Волга» прошла уже более {50 тысяч километров — накипи нет, двигатель не перегревается. П. СУПРУН г. Москва, В-415, Ленинский проспект, 122, кв. 106 Послесловие. Для тех, кто хочет более подробно узнать о намагничивании воды с целью предотвратить образование накипи. рекомендуем прочесть брошюру А. Моисеева «Предупреждение образования накипи а автомобильном двигателе». Она сравнительно недавно выпущена издательством «Транспорт» в Москве.,5i^ш ШМ Ш^ХмШт$ШЧШШ 'ШнsШУУШ~^Устройство для магнитной обработки воды: 1 — постоянные магниты 2 — полоски резины; 3 — шланг.СУДИМ ПО ВРЕМЕНИРавномерность работы цилиндров двигателей можно определить довольно точно. Снять колпачок провода высокого напряжения со свечи одного цилиндра и соединить вывод провода с «массой». Пустить двигатель, установить ручку управления дросселем в такое положение, чтобы двигатель работал устойчиво, закрыть краник подачи топлива в карбюратор и одновременно включить секундомер или отметить время по секундной стрелке часов. Когда двигатель остановится (израсходовав все топливо из карбюратора), определить время его работы. Проделать то же самое со вторым цилиндром обязательно при одинаковом положении рукоятки «газа». По моим наблюдениям, меньше времени работает тот цилиндр, где беднее смесь, поэтому регулятор поворачиваю в сторону этого цилиндра. Добившись одинаковой продолжительности работы цилиндров, можно быть уверенным, что двигатель отрегулирован правильно. В. СОЛОВЬЕВ Могилевсная область, Кричевский район, п/о Полоница. д. БродокРЕМОНТ БЕНЗОНАСОСА В ПУТИВ дальней поездке у автомобиля вышла из строя диафрагма бензонасоса. Как я ни хитрил, как ни разворачивал лепестки один относительно другого — ничего не помогало, течь продолжалась. Выручил обычный полиэтиленовый мешочек. Я вырезал из него два круга по образцу старой диафрагмы и проложил их между поврежденными слоями. Уже почти год работает восстановленный таким образом насос — все в порядке. И. ДУДИН Краснодарский край, г. Крымск, Пролетарсная, 36, кв. 9ЕЩЕ ОДНА ЛАМПАНа боковом прицепе БП-65 к мотоциклу ИЖ используется в качестве габаритного такой же фонарь, к ак на заднем крыле мотоцикла. В нем предусмотрена установка двух ламп, а применяется лишь одна. Я ставлю в него вторую и соединяю ее с лампой стоп-сигнала мотоцикла. Теперь работают два сигнала торможения, причем дополнительная лампа при перегорании основной может занять ее место. Л. ПОЛЯКОВ Владимирская область, г. Ковров, ул. Б. I ll Интернационала, 2740 ЗУБЬЕВ ВМЕСТО 36Чтобы облегчить движение на мопеде или мотоцикле по тяжелой дороге с подъемами и спусками, желательно, к ак известно, увеличить передаточное отношение задней передачи. На мопеде «Рига-4» я достиг этого, заменив ведомую звездочку с 36 зубьямизвездочкой от мопеда «Рига-3» с 40 зубьями. Уменьшение максимальной скорости почти неощутимо, зато улучшились тяговые качества мопеда. Двигатель теперь нормально работает почти на всех режимах без перегрузок. В. ЧЕБОТАРЬ Черновицкая область, Глыбокский район, ст. Волчинец, ГЭСРАБОТАЕТ ЛИ ВАКУУМ-РЕГУЛЯТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ?Определить это без специального стенда практически нельзя. Обычно проверка сводится к тому, чтобы удостовериться в надежности соединения вакуумной трубки в штуцерах. А неисправности диафрагмы, микротрещнны трубки, закупорка отверстий в ней или стенке смесительной камеры, заедание подвижной пластины контактов прерывателя и различные другие, скрытые от глаза неисправности остаются невыявленными. Между тем от нормальной работы вакуумного регулятора распределителя зависит оптимальная регулировка опережения зажигания на всех рабочих режимах двигателя, а следовательно, такие важные качества автомобиля, к ак экономичность, мощность, тепловой режим двигателя. Предлагаю очень простую переделку привода вакуум-регулятора для «Москвича» и «Запорожца», которая позволяет всегда точно знать, работает ли автомат. Конструкция ясна из рис. 1. В кронштейне 3 нужно сделать вырез 6 шириной примерно 8 мм. К тяге 1 вакуум-регулятора приклепываем тонкую металлическую полоску 2, которая и служит стрелкой-указателем. На кронштейне 3 нужно нанести две хорошо заметные риски 4и 5, причем одна ставится при неработающем двигателе, а другая — при максимальных оборотах холостого хода. Теперь можно видеть, к ак изменяется положение указателя 2с изменением режима работы мотора, и. следовательно. всегда знать, исправен ли вакуум-регулятор. Думаю, что такое устройство (рис. 2) можно сделать на вакуумном регуляторе распределителя любого автомобиля. Все что' для этого нужно — дрель с 2-мнллиметровым сверлом, плоский надфиль, ножницы, кусочек жести, две заклепки размером 2x3 мм и час-два времени. г. Москва, ул. Юных Ленинцев, 59, корп. 2, кв. 36 Л. ИВАНОВшшвшпА-А• 3JL7ZZZ21ТШ7?7Ь.Рис. 1. Установка контрольной стрелки-указателя: 1 — тяга; 2 — указатель; 3 — кронштейн; 4 и5 — контрольные риски; 6 — в ырезв кронштейне.Рис. 2. Переделанная часть вакуум-регулятора.33