но6ости*со6ытия*фактыЗАВОД-ВТУЗЭТО единственное в Москве высшее учебное заведение подобного рода существует при автозаводе имени Лихачева и готовит инженерные кадры из рабочих. В нем постоянно учится более 3000 человек. На дневном и вечернем отделениях завода-втуза уже подготовлено 1350 специалистов, из них свыше 400 — в одном только 1972 году. Все студенты работают, к ак правило, на одном из трех столичных предприятий: ЗИЛе, АЗЛК, на Первом государственном подшипниковом заводе. Недавно завод-втуз справил новоселье. Неподалеку от производственных корпусов ЗИЛа для него построены два девятиэтажных здания из железобетонных конструкций и стекла. Здесь разместились просторные светлые аудитории, многочисленные кабинеты и лаборатории, оснащенные всем необходимым для учебных занятий и научных исследований. Есть тут и большая библиотека с двумя читальными залами, конференцзал на 540 мест, спортивный зал. Публикуемый снимок фотокорреспондента ТАСС В. Соболева сделан в кабинете кузовостроения завода-втуза.МВ-18 ИЗ ПЕНЗЫi Пензенский велосипедный завод начал выпуск нового мотовелосипеда МВ-18. От предыдущей модели — 16ВМ он отличается большей надежностью, долговечностью и удобствами. Телескопическая передняя вилка с амортизаторами, измененное передаточное отношение педального привода и другие новшества вплотную приближают этот мотовелосипед по техническим данным к легким мопедам. На нем установлен такой же, к аку других легких мопедов, двигатель Д6 (45 см 3 , 1,2 л. с ) , позволяющий развивать скорость до 40 км/час. Генератор обеспечивает электроэнергией системы зажигания и освещения. Увеличенная до 5 литров емкость бензинового бака позволяет без заправки проехать 300320 км. Оба колеса мотовелосипеда оборудованы тормозами: переднее — колодочным мотоциклетного типа с приводом от рычага на руле, заднее — велосипедным (втулка «Торпедо», срабатывающая при повороте педалей назад). Благодаря этому тормозной путь машины при скорости 30 км/час составляет всего 7,2 м. Небольшой (34 кг) вес, простота обслуживания и эксплуатации делают МВ-18 одним из самых доступных моторных средств транспорта.ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВОВинницкая областная контора «Спорттовары» предлагает для продажи торгующим организациям универсальные выпрямители ВУ-71 производства Хмельницкого радиотехнического завода. Они предназначены для зарядки аккумуляторных батарей любой марки. Этот легкий и малогабаритный прибор — хороший подарок автолюбителям. Он пригоден для зарядки аккумуляторов «жигулей», «москвичей» и «запорожцев». Зарядный ток 5 а. Прибор легко и надежно пополнит силы аккумуляторов автомобиля, мотоцикла или радиоприемника от осветительной сети переменного тока как 127, так и 220 в. Мощность выпрямителя — 70 ВТ, габарит: 210x130X90 мм. Весит прибор 2,85 кг. О готовности к работе прибор сигнализирует лампой. Цена выпрямителя ВУ-71 15 рублей. Адрес конторы: 286000, Винница, ул. Чехова, 7. Заказы принимаются только от торгующих организаций. Непосредственно потребителям приборы ВУ-71 контора не высылает.ВСЕ ДЛЯ «ЖИГУЛЕЙ»Тысячу машин в сутки, каждую минуту — почти четыре автомобиля выпускает Волжский автозавод. Из многих городов — советских и стран социали стического содружества — поступают сюда комплектующие изделия и материалы. География смежников автогиганта в Тольятти все расширяется. На владимирском «Автоприборе» начато производство комплектов приборов для «жигулей». Дал первую продукцию Омский нефтеперерабатывающий комбинат. Здесь будут выпускаться литиевые, или, к ак их называют, «вечные», смазки для автомобилей ВАЗ. Один из цехов нового комплекса по производству литиевых смазок вы видите на снимке корреспондента ТАСС Ю. Дьяконова. В новом сборочном корпусе Ярославского шинного завода площадью 25 тысяч квадратных метров налажена сборка шин для «жигулей». Этот цех запечатлен На снимке фотокорреспондента ТАСС И. Дынина.J