Слева направо: фургон ТА-9Е2 Тартуского завода для скоропортящихся продуктов. Грузоподъемность этой машины, выполненной на базе ГАЗ-52-01, 2 тонны; фургон ТА-943 с термоизоляционным кузовом; в нем пять секций для лотков с хлебом; ТА-942А — парикмахерская и сапожная мастерская на колесах; эти машины обслуживают население сельских районов.ФУРГОНЫизТАРТУКарта нашей Родины, если на ней показать все предприятия, прямо или косвенно связанные с производством автомобилей, мотоциклов, окажется покрытой густой сетью значков. Судите сами: двадцать три автомобильных завода, девять мотоциклетных, пять моторных и множество других, изготовляющих специализированные кузова, прицепы, электрооборудование, карбюраторы, колеса, амортизаторы, радиаторы, кузовную арматуру, шины и множество других комплектующих изделий. Пятьдесят лет назад, когда образовался Союз Советских Социалистических Республик, народное хозяйство страны располагало двумя недостроенными автопредприятиями и двумя-тремя десятками полукустарных авторемонтных .мастерских. Истрепанные гражданской ' войной и разрухой машины поддерживались «на ходу» усилиями этих мастерских, которые по существу делали автомобили из автомобилей. Сегодня СССР — могучая автомобильная держава, транспорт которой непрерывно получает пополнение от многих заводов, выросших за годы Советской власти в разных союзных республиках. На территории РСФСР находятся такие заводы, как Волжский, Горьковский, ЗИЛ, АЗЛК, Ульяновский и другие.Украинские города Киев, Запорожье, Львов, Кременчуг, Луцк дают стране мотоциклы, малолитражки, автобусы, тяжелые грузовики. Производство автомобилей и мотоциклов налажено в Белоруссии и Латвии, создано автостроение в Грузии, Армении, Киргизии. Удмуртская АССР известна своими ИЖами на двух и четырех колесах. Мордовская АССР — саранскими самосвалами, Башкирия — автомобильными двигателями. К концу пятилетки начнут сходить с конвейера автогиганта в Татарии грузовики КамАЗ. Кроме заводов, производящих автомобили, в нашей стране создана развитая сеть предприятий по ремонту автомобилей. Некоторые из них наряду с восстановлением развертывают выпуск специализированных машин. Среди них Таллинский и Тартуский ремонтные заводы. Первый хорошо известен нашим читателям тем, что на протяжении многих лет является единственным в стране предприятием, серийно выпускающим гоночные автомобили. Что касается Тартуского завода, который строит специализированные автомобили для перевозки продуктов, то его машины еще не были представлены в журнале.Самому старому автомобильному фургону из Тарту всего двенадцать лет. Тем не менее машины с маркой APT известны во многих городах Советского Союза. Они экспонировались на республиканских выставках, а также на международной ярмарке в Будапеште. Одна из них — фургон ТА-9А — отмечена дипломом ВДНХ III степени. Эта награда получена Тартуским опытным заводом ремонта автомобилей в 1962 году, лишь два года спустя после того, как он был утвержден ведущим предприятием по производству специализированных машин грузоподъемностью от 1 до 4 тонн. Продукция нашего заводафургоны вагонного типа с металлическим каркасом кузова. Первый из них — хлебовоз ТА-9А на шасси ГАЗ-51. Позже мы освоили серийный выпуск еще двух фургонов не том же шасси: почтового ТА-9С и для скоропортящихся продуктов — ТА-9Е. После первых «проб» завод стал давать своим машинам и другие специальности. Автомобили с эмблемой «APT» работали как передвижные мастерские, парикмахерские на колесах, моторизованные почтовые отделения. Опыт их эксплуатации приносил нашим конструкторам материал для создания новых моделей, применяемых в сфере обслужи-В гостях у таманцев