36
37
НАШ ПАРТНЕР „РЕНО"«Режи насионал де юзин Рено» — так полностью произносится название одного из крупнейших в Европе автомобильных объединений. Еще его называют просто «Рено». Это слово хорошо знакомо в нашей стране. В 1925 году на московских улицах появились первые в Советской России такси — 15 автомобилей «Рено». На одном, из «больших» «Рено» ездил Владимир Ильич Ленин. В апреле 1929 года экспедиция Ферсмана, исследовавшая Каракумы, продвигалась по барханам и сыпучим пескам на автомобилях «Рено-Сахара». Деловые отношения между советскими автомобильными предприятиями и фирмой «Рено» с каждым годом становятся шире и многограннее. На московском заводе имени И. А. Лихачева много лет действуют автоматические линии для обработки деталей двигателя, изготовленные «Рено». При участии фирмы оснащалось и ижевское автопроизводство. В 1971 году пущены в строи новые корпуса автозавода имени Ленинского комсомола, где установлено большое количество оборудования «Рено». Это национальное производственное объединение сотрудничает с нами ив сооружении Камского автозавода. Не случайно в последнее время возрос интерес к нашему французскому партнеру. Что же представляют собой предприятия «Рено»? Они разбросаны по всей территории Франции. После второй мировой войны объединение было национализировано. Сегодня на «Рено» работает почти 78 тысяч человек. Основные егоНедавно во время поездки по СССР президент французской государственной ком ­ п ании «Рено» Пьер Дрейфус знакомилсяссоветскими автомобильными заводами. В беседе скорреспондентом ТАСС гость рассказал о -большом впечатлении, ноторое производят техническиедостижения нашей страны , размах ее промышленного разв ития . Он отметил положительныерезультаты , д остигнутые за годы сотрудничества советскихифранцузских автомобилестроителей, и выразил надежду на новые успех и . Эти отношенияперспективны , т аккакони развиваются на основе взаимной вы ­ годы и способствуют укреплениютрадиционнойдружбы советского ифранцузского народов. В предлагаемой здесь статье инженер - к онструктор завода имени И. А. Лихачева Н. РАЗИНЧЕВ рассказываетокрупнейшейфранцузской фирме «Рено», которая сегодня является нашим партнером в области автомобилестроения. заводы расположены в северо-западной части Франции. Там изготовляются главные детали и узлы автомобилей, а также производится высокосортная сталь, причем в большом количестве - листовая. Более пяти тысяч поставщиков-смежни ков работают на основные заводы. Самый большой и самый старый завод «Рено» расположен на берегу Сены и на ее островах в пригороде Парижа — Бийанкуре. Здесь сохраняется деревянный сарайчик — мастерская братьев Рено, положившая 74 года назад начало фирме. Здесь Луи и Марсель Рено в 1898 году построили свой первый автомобиль. К началу первой мировой войны фирма «Рено» уже делала большие представительские автомобили, а маленькая мастерская превратилась в "музей. По Сене от Шуази-ле-Руа до Сандувилля через Париж, Флен, " Клеон плывут баржи. Река похожа на большой конвейер, по которому из глубины Франции почти до самого Ла-Манша и обратно движутся детали и автомобили «Рено». Вдоль Сены по железной дороге и автостраде из Парижа в Гавр тоже везут детали и автомобили «Рено». Это три главные магистрали, связывающие заводы объединения. Вверх по течению Сены, недалеко от основного завода в Бийанкуре, — где собирают легковые «Рено» и грузовики, изготовляют автомобильные моторы для Р-4, а кроме того, литье и поковки, — находится предприятие, выпускающее рессоры для всех «Рено». Это в Шуазиле-Руа. В 5R километрах к западу от Парижа, Общий вид старейшего завода в Бийа нкуре , к о1т орый занимает площадь всего 1,07 км . В его цехах работает 31 ты ­ сяча человен. во Флене, в 1952 году был построен второй по величине завод объединения. Его продукция — автомобили «Рено-8». «Рено-10» и частично «Рено-16». Здесь же находится центральный склад запасных частей, откуда они направляются на все предприятия «Рено» во Франции и за границей, а также во все филиалы и фирмы-импортеры. В отношении планировки и организации производства завод во Флене — одно из передовых предприятий в Европе, и, если верить утверждению вице-президента «Форд Мотор К"» Дэвиса, он лучше любого американского. При его проектировании и строительстве были использованы лучшие достижения мирового автостроения. С конвейеров Флена ежедневно сходит около 1200 автомобилей. Еще дальше от Парижа (128 километров по автостраде, ведущей в Гавр) — город Клеон. Здесь сосредоточено производство двигателей для всех моделей «Рено» (кроме «Рено-4»). Ежедневно на' клеонском заводе делают от 1500 до 1800 моторов, но это не максимальная производительность. При полной загрузке оборудования он способен выпускать две тысячи двигателей в сутки. Кроме того, тут ежедневно собирают более 3000 коробок передач для всех моделей «Рено*. Трансмиссии для «Рено-4» отправляются на основной завод в Бий-36 анкуре, остальные поступают на конвейер, где их объединяют в силовой агрегат с двигателем и потом отправляют во Флен, Сандувилль и Бийанкур. Третьим главным пунктом программы в Клеоне является производство алюминиевого литья — до 800 тонн в месяц. Еще один завод находится в Сандувилле — самый современный из сборочных во всей Западной Европе. Все цеха (как и во Флене) размещены под одной крышей. Его продукция - - только одна модель «Рено-16» — 500 автомобилей ежедневно. Каждый день в Сандувилль почти со всех заводов «Рено» прибывают детали и узлы «Рено-16». Из Флена штампованные детали кузова, из Клеона — силовые агрегаты, из Ле-Мана — передние и задние мосты, из Бийанкура — детали подвесок. Доставка деталей осуществляется автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Легковые автомобили — не единственная продукция объединения «Рено». Оно выпускает грузовики, автобусы, танки, тракторы, сельскохозяйственные машины, станки, судовые и промышленные двигатели. Эта французская автомобильная фирма, в отличие от остальных, полностью обеспечивает себя краской. Автоматические линии, специализированные станки и другое оборудование все предприятия «Рено» получают со своего завода в Бийанкуре. Предприятие «Рено», делающее тракторы, сельскохозяйственные машины, детали шасси для грузовиков и краску, находится в Ле-Мане, в центре северозападной Франции, и связано с другими заводами железнодорожным и автомобильным транспортом. Рассказ о деятельности «Рено» будет не полным, если не упомянуть о принадлежащей объединению фирме «Савием». Ее основное производство сосредоточено на четырех заводах — в Лиможе, Бланвилле. Аннони и Сюрсене. На первых двух строят бортовые грузовики, полный вес которых может быть от 3,5 до 19 тонн, и седельные тягачи (общий вес автопоезда от 10 до 38 тонн). В Аннони сосредоточено производство автобусов от 16 до 105 .мест. В Сюрсене изготовляют отдельные детали ходовой части автомобилей. Кроме того, там находятся правление и научно-исследовательский центр «Савием». У «Рено» большая программа научноисследовательских и проектных работ. Их ведут научно-исследовательский центр «Рюэй» (его профиль — автомобили), испытательный полигон в Монтлери (на котором проводятся все дорожные испытания автомобилей «Рено»), проектный центр «Сери» (здесь проектируются автозаводы, гаражи, станции обслуживания). Широкие и многосторонние "исследования дали возможность «Рено» создать Ряд прогрессивных конструкций автомобилей, оказавших заметное влияние на развитие автомобилестроения во Франции и за ее пределами. Значительных успехов достигло и станкостроительное производство «Рено», успешно конкурирующее с ведущими станкостроительными фирмами мира. «Рено» — автомобильная фирма Франции, сотрудничающая с нашими предприятиями в течение долгих лет. В девятой пятилетке научно-технические и экономические контакты между советскими организациями и компанией «Рено» получают дальнейшее развитие.МИРЕмота-Последняя новинка , модель «Рено-5», п оказанная на_ Же ­ невской выставке весной ны ­ нешнего года.Легковые автомобили «Рено» 1972 годаМодельЧисло мест и дверей 4—5 4—3 4—3 45 45 44 54 5-5 54 42 42 54 54 42 42Рабочий объем, 3 смМощность, л. с.Длина, мВес, кгСкорость, км/час 110 124 140 120 135 133 145 145 185 150 170 150 165 170 180Цена,%100 125 137 125 141 123 147 164 225 193 219 172 208 244 3124 5Л 5ТЛ 6 6ТЛ 8 12Л «12 Бреак» «12 Гордини» 15ТЛ 15ТС 16Л 16ТС 17ТЛ 17ТС782 782956 845 1108 1108 1289 1289 1565 1289 1565 1565 1565 1565 156527 34 43 34 45 43 54 54 113 60 90 67 85 90 1203,67 3,50 3,50 3,86 3,86 4,00 4,34 4,40 4.30 4,26 4,26 4,24 4,24 4,26 4,26635 710 740 750 820 765 900 950 940 965 1005 1010 1060 1015 1055П римечание . Все модели (кроме «8») — с передними ведущими колесами. На модели «8» — двигатель сзади. Модель «17ТС» снабжается системой электронного впрыска топлива. На моделях «16Л» и «16ТС» за дополнительную плату (11 процентов) устанавливается автоматическая трансмиссия. У моделей «12 Гордини» и «17ТС» — пятиступенчатые коробки передач, у остальных — четырехступенчатые. У моделей «4» и «6» все тормоза — барабанные, а у моделей «12 Гордини» и «17ТС» — дисковые, остальные модели снабжены дисковыми тормозами только на передних колесах.Пять из основных заводов сРено» размещены вдоль естественного конвейера — реки Сены: 1 — Бийанкур; 2 — Флен; 3 — Клеон; 4 — Сандувилль; 5 — Ле-Ман; 6 — Орлеан; 7 — Шуази-ле-Руа. Легковые автомобили «Рено» (сверху вниз): в левом ряду — модели «4», «6ТЛ», «16Л», «15ТЛ»; в среднем ряду — «8», «12 Бреан», «16ТС»; в правом ряду — «12 Гордини», «12Л», «17ТЛ».3?