У нас уже немало специальных линий и постов диагностики технического состояния автомобилей, но имеют их, к ак правило, лишь крупные авторемонтные и автотранспортные предприятия. Построить современную диагностическую станцию небольшому автохозяйству не под силу, а периферийному автолюбителю и вовсе некуда обратиться. Отраслевая научно-исследовательская лаборатория Минавтотранса УССР при Харьковском автодорожном институте спроектировала и изготовила при участин ряда харьковскихорганизаций перед вижную диагностическую станцию. Эту первую внашей стране ПДС-1, которая демонстрировалась на международной выставке «Автосервнс-73», вы и видите на этих снимках . Предназначена она для работы в полевых и дорожных условиях весной, летом и осенью. В зимний период или в ненастную погоду ее можно установить под крышейстанции технического обслуживания автомобилей или автохозяйства и использовать в качестве стационарного поста диагностики . Время перевода ПДС-1 из транспортного положения в рабочее не превышает 30 минут. Рассчитана станция на обслуживание всех легковых автомобилей, ГАЗ-69, УАЗов и микроавтобусов.-Станция полностью автономна и состоит из автомобиля-тягача и специального диагностического прицепа. В са- ,. лоне тягача находится централизованный пульт управления икомплект приборов, необходимых для всесторонней проверки автомобиля. На диагностическом прицепе установлены стенды для тормозных и мощностных испытаний, определения правильности углов установки управляемых колес, приборы для проверки установки и силы света фар, расходомер топлива. ПДС-1 может работать в двух режимах . При экспресс-диагностике она позволяет за 10 минут проверить все основные агрегаты и узлы, обеспечивающие безопасность движения : состояние тормозов, ходовой части, рулевого управления, при боров освещения исигнализации . В ре- — • жиме углубленного диагностирован» проверяется двигатель и его системы электрооборудование машины , трансмиссия. На такую полную проверку тратится , н е более 45 минут. Данные экспресс-диа гностики фиксируются в процессе испытаний на диаграммной ленте и затем легко расшифровываются оператором. Водитель автомобиля получает заполненную диагностическую карточку , в которой по 72 параметрам дается заключениео техническом состоянии машиныи рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей. Все оборудование — отечественного производства. Универсальность, мобильность, высок ая степень автоматизации, компактность и невысокая стоимость — таковы достоинства этой станции, которая может найти широкое применение для диагност икимашин автолюбителей в городских условиях, в зонах массового отдыха. Очень нужнойи полезной она окажетсяв сельской местности, в небольших автохозяйствах; при проведении ежегодных техосмотров и систематиче- Щ ском надзоре за техническим состоянием автомобилей. В. МОСТОСЛАВСКИЙ, старший научный сотрудник отраслевой .научно-исследовательской лаборатории Минавтотранса УССР Фото В. Ш иршова г. Харьков . и т /12А