СОВЕТЫБЫВАЛЫХУНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХОМУТИКВ любом автомобиле немало хомутиков, у плотняющих соединения резинов ых шлангов сразличнымипатрубками . Вода, бензин, масло икартерные газы — во всех системах требуется надежно герм етизировать соединение шланг — патрубок. Предлагаю простую и надежную конструкцию хомутика (см. рисунок). Каждый автолюбитель может сделать его из мягкой проволоки диаметром 1.5—3 мм. Р азмер «1» в ыбираетсяв зависимости от шланга и равен примерно 1,75 длины его окружности. На концахпроволоки загибаются ушки для подходящего болта иопаиваются медью. Как применяется хомутик — я сно из рисунка. К. ПЕТРОВ 428003, г. Чебоксары, ул. Маршака, 12, к орп . 1, к в . 60ЗАПРЕССОВКА БЕЗ ПЕРЕКОСА®"3 фаски RS§S072 _М2_. j£3LV5U451/—$НФ 60 *0.2^5^33 SIV5©З апрессовкасальника : 1 — сальник; 2 — к артер заднего моста; 3 — кольцо; 4 — кольцо; 5 — вал ведущей шестерни; 6 — шайба; 7 — гайка.^ML Ш^ЛЖшХомутик из мягкой проволоки: 1 — длина; а — места пайки; 1 — шланг; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — хомутик; 5 — патрубок.У «Волги» ГАЗ-21 вал ведущей шестерни заднего моста уплотняют два сальника (13-2402080 и 12-2402052-В1). При замене не очень легко правильно установить их. Самый незначительный перекос — течь смазки , и приходится осторожно. чтобы не повредить, и звлекатьсальникипытаться снова его запрессовать. Гарантию правильнойи надежной установки обоих сальников дает очень простое приспособление из двухколеци плоской шайбы . Все эти детали можно выточить из алюминия , б ронзы или стали любой марки . Применение приспособления ясноизрисунка. Сальник 1 (13-2402080) устанавл иваемвкартер2и при помощи одного кольца 3, ш айбы6игайки7 легко запрессовываем. Затем гайку ишайбу снимаем, ставим второе кольцо4и саль- i ник. снова при помощи шайбы6и гайки 7 «дожимаем» до места. Затем, убедившись, что все в порядке, так же запрессовываем второй сальник (12-2402052-В1). Теперь, в ынув кольца, ставим на шлицы вала 5 ведущей шест ернифланецкреплениякардана , затягиваем по инструкцииизашплинтовыва ем корончатую гайку. Р. ГУЛЬБИНАС Литовская ССР, 233030, Каунас, ул. Партизану, 170, кв. 27ЗАМЕНЯЕМ ЧЕХОЛ ПОЛЗУНАНа моем «Запорожце» модели «968» в механизме переключения передач вышел из строя чехол ползуна. Масло из коробки передач, особенно вжаркое время, в ытекало по штоку ипачкало детали. Приходилось систематически долив ать его. Чтобы устранить дефект, я выточил из алюминия обойму (см. рисунок), снял напильником заусенцыи неровности на корпусе механизма переключения и подогнал по нему обойму. З атем просверлил отверстие инарезал резьбу для стопорного винта, в ыбрал небольшое углубление на корпусе дляфиксации стопора (при этом желательно предусмотреть такое положение стопора, чтобы его можно было легко завернуть , когда обойма плотно посажена на корпус). В верхнюю часть обоймы запрессовал мотоцикл етныйсальник 30X15X7, а саму обойму посадил на корпус (клеем БФ-2) и зафик ­ сировал стопором. Вот уже более трех лет чехол надежно работает, совсем не пропуская масло по штоку. Г. МАРТЫШИН г. Баку-114, 6-й микрорайон, дом 6, кв. 49КОМПЕНСИРУЕТ ИЗНОСВладельцам старых мотоциклов (а такж е тем, кто забываетвовремя подтянуть шлицевое соединение педали переключ ения передач с валом) приходится реш ать задачу, к акзакрепитьрычаг педал инаразбитыхшлицах . Ставят дополн ительный болт, п рорезаютдальшепаз и, н аконец , м еняют детали. Я пользуюсь, вероятно, с амым простым и достаточно надежнымспособом — з акрепляю педаль при помощи фольги. Она вставляется взазор между деталями, к акпоказано на рисунке, и затягив ается болтом. При ослаблении соединения достаточно заменитьлишь фольгу. 353660, г. Ейск, ул. Одесская, 66 М. ТАРЛЫГИН ГУТЛКрепление педали: 1 — р ычаг педали; 2 — вал; 3 — ф ольга (латунная или стальная).036ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ КОРРОЗИЮПри консервации автомобиля на зиму рекомендуется вывесить колеса, разгрузить подвеску. При этом амортизаторыоказываютсяв положении, когда шток полностью выходит из корпуса и надолго оказывается под воздействием всех атмосферных и температурных капризов. Весьма возможное следствие — к оррозияштокаивдальнейшем — быстрый выход из строя сальников амортизатора. Чтобы сохранить на длительное время эти достаточно дорогие идефицитны ^ детали, советую, с тавя автомобиль на консервацию, отсоединить крепление нижнего кронштейнаамортизатораи полностью утопить штокв корпус. Теперь можно быть уверенным — корр озииштокане будет. Ф. 194256, г. Ленинград, ул. Карпинского, 14, кв. 250 ГРИШКОВОбойма, з аменяющая чехол ползуна.36