ПОЧТА ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЫВ журнале уже опубликован ряд нужных всем материалов, посвященных новым Правилам дорожного движения. Все это хорошо и своевременно. Но мне кажется, что в большом разговоре о проблемах безопасности движения слишком мало внимания уделяется сельским водителям. А забывать о них нельзя. В колхозах и совхозах трудится большая армия шоферов, все прибавляется здесь количество тракторов и других сельскохозяйственных машин. Кроме того, все больше сельских жителей приобретают личные автомобили. а по числу мотоциклов город давно отстал от села. Работают сельские водители в основном возле дома, редко выезжая за пределы своего района, а контроль за тем, как они соблюдают правила дорожного движения, мягко выражаясь, слишком слабый. Работники автоинспекции с трудом успевают контролировать дороги городов и автомагистрали, у них почти не остается возможностей для наблюдения за проселочными дорогами, протяженность которых, кстати сказать, очень велика. Если нее такая проверка и проводится, то эпизодически — на большее не хватает времени. Вот и получается, что водитель в селе за рулем практически предоставлен сам себе. и как он относится к безопасности движения, зависит только от его сознательности. Приведу пример. В конце минувшего года я проводил отпуск в одном из сел Николаевской области. Несколько раз заходил в местный продовольственный магазин перед его закрытием (около шести часов вечера), с удивлением наблюдая, как возле магазина стоит несколько колхозных автомашин, а водители у прилавка распивают вино. На мой недоуменный вопрос, как смотрит ГАИ на то, что они после выпивки сядут за руль, все рассмеялись. А один снисходительно ответил, что, во-первых, рабочий день закончен, а во-вторых, здесь автоинспектора никогда не встретишь. Мне приходилось видеть, как громоздкие сельскохозяйственные машины и навесные приспособления транспортируются в ночное время без габаритных огней. Защитные шлемы. езда без которых категорически запрещена, мотоциклисты надевают лишь для поездки в город. Думаю, для того, чтобы покончить с этим без увеличения штатов ГАИ, необходимо в каждом селе подобрать из числа дисциплинированных и уважаемых водителей штат общественных автоинспекторов. Это, конечно, большая работа, но если Государственная автоинспекция совместно с правлениями колхозов, дирекциями совхозов, РТС при содействии сельсоветов поведет в этом направлении постоянную работу, то, без сомнения. найдется немало людей, которые бескорыстно будут помогать поддерживать порядок на дорогах своих сел. Это предложение не ново. И сейчас в некоторых селах существуют общественные автоинспекторы. Но. к сожалению, во многих случаях они лишь числятся таковыми, а речь идет о выполнении большой, действенной работы по обеспечению порядка на дорогах. И организовывать эту работу надо на новой основе, не формально, а по существу. В. РАСКОШАНСКИИ. инженер Донецкая область, г. Константиновна^АВТОГОРОДОК НАД ОКОЙУ него довольно длинное, но весьма точное имя — «Детский автогородок «За безопасность движения». Расположен он в самом большом горькавском парке им. Ленинского комсомола, что вытянулся над живописным берегом Оки. Автогородок хорошо знаком всем горьковским школьникам. Областные пионерские игры «Зарница», соревнования юных туристов, дворовых спортивных команд и школьников, сандружин обычно завершаются здесь. Ребята отвечают на вопросы по правилам движения, а затем на педальных автомобилях и велооипедах демонстрируют на практике умение выполнять эти правила. Победители полу-лнают призы, а в выигрыше остаются все: приобретенные знания и навыки обе~ регают детей от несчастных случаев.. Городок родился несколько лет назад по нашей инициативе, .которая была поддержана партийными и советскими органами. В сооружении его активно участвовал ряд предприятий и строек, выделивших необходимые материалы и оборудование. Городок представляет собой асфальтированную площадь размером с футбольное поле, на которой в уменьшенном масштабе нанесены линии разметки проезжей части, обозначены улицы, перекрестки, пешеходные переходы. Пересечения оборудованы трехсекционнымн светофорами и дополнительными световыми секциями — «Стойте», «Идите». На трассе протяженностью около километра юные водители и пешеходы встречаются почти со всеми дорожными знаками и указателями. Здесь создана вполне реальная дорожная обстановка, с которой ребятам приходится повседневно сталкиваться на городских улицах. Автогородок над Окой никогда не пустует. В нем регулярно ведутся теоретические и практические занятия с учениками всех школ по графику, составленному совместно с городским отделом народного образования. Уроки проводят сотрудники ГАИ, внештатные работники милиции, специально подготовленные школьные преподаватели. Обязанности регулировщиков выполняют сами ребята. Особенно оживленно здесь в дни школьных каникул. Идут городские соревнования и пионерские конкурсы на лучшее знание правил движения. Особой популярностью пользуются гонки на детских велосипедах и автомобилях. "ф Жизнь показала, что городок стал действенным средством пропаганды среди детей и подростков Правил дорожного движения. Поэтому такие игровые площадки стали сооружаться ив других районах города. Сейчас их насчитывается около десятка. Каков же итог их деятельности? Весьма положительный. Детский травматизм на улицах Горького из года в год сокращается. М. ИЛЮХОВ, заместитель начальника Госавтоинспекции УВД Горьковского облисполкомаг. Горький Фото В. Бородина25