НЕ СЛУЧИТЬСЯЭто моглоЭто произошло в час «пик» ж арким летним днем на одной из главных магистралей Москвы — Садовом кольце, когда вокруг была масса машин и народа. По счастливой случайности водитель и пассажиры, успевшие вовремя покинуть автобус, не пострадали. Однако машина, понятно, надолго была выведена из строя. Но могло все обернуться и по-иному. Только оперативность и решительные действия пожарных, прибывших на место происшествия буквально в считанные минуты, предотвратили взрыв бензобака и тот еще больший урон, который он мог нанести. А причина пож ара — небольшое подтекание топлива в системе питания автомобиля, на которую не обратили внимания ни водитель, ни техническая служба автобусного парка. Надо думать, из этого несчастного случая будут сделаны правильные выводы: ведь беспечность — источник многих бед на транспорте, а «мелочей» в технической подготовке автомобиля к рейсу не бывает. Г. АРКАДЬЕВ Фото В. РезниковашЮГОСЛАВИЯ. Р азработан новый генер альный план развития Белграда с прил егающими населенными пунктами. Сейчас в Белграде около 100 тысяч индивид уальных автомобилей. К 2000-му году их будет, к ак предполагают, свыше 700 тысяч. Большое значение югославские градостроители уделяют в своих планах общественному транспорту, в том числе и автобусному. Р езко возрастет протяж енность улично-дорожной сети, появятся новые скоростные магистрали, проход ящиев полосах зеленых насаждений шириной от 100 до 400 метров. В пределах городского центра будет создана цел ая система подземных магистралей. Осн овнаяконцепция нового генплана — улучшить окружающую среду, создав удобные и благоприятные условия для жизни людей. АВСТРАЛИЯ. С октября этого года водительские права сможет получить лишь тот, кто умеет не только водить автомобиль, но иоказать первую медицинскую помощь пострадавшему. АНГЛИЯ. Многие специалисты считают, что со временем автомобиль по оснащенности приборами будет чем-то напоминать самолет. Часто меняющаяся дор ожнаяситуацияобязывает водителя пер ерабатывать большое количество инф ормацииивкратчайшеевремя принимать единственно правильное решение . Особенно осложняютсядействия водител яв ' интенсивном потоке машин, при плохой погоде. Поэтому конструкторыстремятся оборудовать автомобиль специальными радио- и электронными системами, позволяющими упростить сам процесс управления им, своевременно давать водителю информациюо дорожной ситуации, тумане, гололеде и т. д. Здесь считают, что в дополнение к имею щимся схемам дорог целесообразно выд авать водителям, о тправляющимся по тому или иному маршруту, магнитофонные записи, которые будут рассказыватьо том, где икаклучше вести автомобиль на всем пути следования, п редупреждатьо трудных участках . Конструкторы собир аютсядажеиспользоватьнекоторые навигационные приборы самолетов для оборудования автомобилей. ГАНА. В первых числах августа 1974 года Гана перейдет на правостороннее движ ение . Это последняя в Западной Африке страна, к оторая до сих пор придерж ивалась английской системы левостороннего движения .26