Междугородный 57-местный тобус «Икарус-250». Городской автобусав«Икарус-260». дляСочлененный «Икарус-280» к рупных городов. «Икарус-255» го сообщения. длямеждугородноПЕРСПЕКТИВЫ «ИКАРУСА»В этом году на улицах и дорогах СССР появятсятысячиновых автобусов хорошо известной марки «Икарус». Читателям «За рулем», вероятно, интересно узнатьо перспективах этого предприятия Народной Венгрии, о том, к акие новые модели готовятся к «выходу в свет». История венгерских автобусов насчитывает свышетрех четвертей века . Но особо в ней отмечен 1968 год, когда среди ведущих отраслей народного хозяйства республики в третьей и четвертой пятилетках было названо производство автобусов. З а прошедшие годы расширеныи модернизированы цехи старого завода в Будапеште, заново построены современный завод дизельных двигателей и задн их мостов в г. Дьере и сборочный цех автобусов 2 «Икарус» площадью более 20 тысяч мв г. С екешфехерваре . Производство автобусов играет ведущую роль в венгерском автомобилестроении, где сегодня занято более 100 тысяч человек, а доля его впродукции всего машиностроения страны за десять лет увеличилась на 10 процентов. Нужно учитывать, что свыше 80 процентов «икарусов» предназначено для экспорта в тридцать стран мира, причем более двух третей этого количества — в Советский Союз. К 1975 году в СССР ежегодно будет поступать около 7 тысяч машин. Что же представляют собой нынешние автобусы7 С 1971 года завод начал производство «икарусов» модели «250». Они хорошо знакомы советским транспортникам: в СССР эксплуатируется тысячас лишним этих междугородных автобусов. 192-сильный дизель «Раба-МАН» позволяет развивать скорость 106 км/час. Больш ая площадь остекления, х орошая вентил яцияи удобные мягкие кресла обеспечивают высокий комфорт пятидесяти семи пассажирам. Машина весит 11 тонн, длина ее 12 метров. В нынешнем году и начале будущего в СССР начинают поступать еще два «икаруса» и з этого семейства — моделей «260» и «280». Первый — городской автобус длиной 11 метров и весом 9 тонн с тремя широкими дверями, р ассчитан на 100 пассажиров (22 места для сидения). Второй — сочлененный трехосный общей длиной 16,5 метра и весом 12,2 тонны, перевозит 148 человек (35 мест для сидения). Двигатель — такой же, к аку модели «250», — расположен под полом. Обе машины развивают скорость 63 км/час. Все три модели («250», «260» и «280») оснащены пневматической подвеской и усилителями руля. Одна из новинок завода—«Икарус-255», который будет выпускатьсякак однод верным — для междугородных трасс, так и двухдверным — для пригородного сообщения. Двигатель его — шестицилиндровый дизель «Раба-МАН» с горизонтально или наклонно расположенными цилиндрами. Пригородный вариант рассчитан на 73 пассажиров (53 сидящих), весит 11 тонн и развивает скорость 80 км/час. К концу пятилетки новые «икарусы» займут ведущее место в производственной программе завода. НАДЬ БЕЛА, первый торговый секретарь посольства ВНР%•