По письму приняты мерыГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ. Г. М. АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь], B. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяЭто было коллективное письмо. Прислали его в редакцию водители автобазы управления внутренних дел Магаданского облисполкома. Они жаловались на то, что на автобазе плохо осуществляется ремонт и техническое обслуживание автомобилей, на линию машины выходят часто в неисправном состоянии. Сообщалось, что руководство базы невнимательно к нуждам шоферов, допускает в отношениях с ними грубость и высокомерие. По просьбе редакции проверкой жалобы занимался областной комитет народного контроля. Вот что сообщил нам его председатель А. Демшин. Как показала проверка, отдельные факты, у казанныев письме, действительно имели место. Так, на автобазе неоднократно допускались случаи выпуска автомобилей на линию в неисправном состоянии. За эти нарушения и необеспечение руководством ремонтных работ механик автобазы Крючков от занимаемой должности отстранен. Руководство УВД строго указало начальнику автобазы Павлову на недопустимость нетактичного обращения с водителями. В ходе проверки ремонтная служба автобазы укреплена. Для отдыха водителей на трассе предоставляются места в профилакториях.Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71: отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 3.7.1973 г. Подписано в печ. 30.7.1973 г. Тираж 2 100 000 экз. Бум. 60X90'/». 2,75 бум. л.=5,5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 338. Г-35043. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26) 3-я типография Воениздата Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в Ордена Трудового Красного Знамени типографии издательства ЦК КП Белоруссии, г. Минск, Ленинский проспект, 79Как известно, в позапрошлом году был введен новый порядок комиссионной продажи автомобилей и мотоциклов с коляской. О нем подробно сообщалось в печати, и, конечно, соответствующие документы на этот счет получили местные органы торговли. На территории РСФСР новые Правила комиссионной торговли автомобилями вступили в действие осенью 1971 года, и каких-либо изменений в них с тех пор не произошло. Однако, судя по письмам читателей. такой порядок не везде соблюдается. Об этом, в частности, рассказывалось в письме автолюбителя П. Рагузина из г. Обнинска, где установлен свой порядок комиссионной торговли автомобилями. Согласно ему продажа машин производится только гражданам Обнинска по решению профсоюзных комитетов предприятий. Редакция направила письмо читателя в Областное управление торговли. Как сообщил нам заместитель начальника Управления О. Зиновьев, этот порядок является незаконным и противоречит Правилам, утвержденным приказом Министерства торговли РСФСР от 22 сентября 1971 года № 368. Областное управление торговли дало Обнинскому горисполкому соответствующие разъяснения и потребовало впредь строго соблюдать Правила комиссионной торговли автомобилями. Случай этот — в своем роде довольнотаки редкий — произошел на Решетиловской АЗС. Несколько автолюбителей заправили машины бензином, но стронуться с места таки не смогли как раз из-за того, что... заправились. Причину искали недолго — в бензобаках оказалась вода. Странно, недоумевал наш читатель В. Стефанов, откуда на автозаправочной станции это уникальное «горючее»? По просьбе редакции ответ дал начальник Харьковского межобластного Управления Главнефтеснабсбыта УССР Л. Бачек: При строительстве названной АЗС были допущены ошибки в монтаже технологического оборудования. В частности, заборные клапаны установили на самое дно резервуара, тогда как по нормам они должны быть на высоте 150—200 мм от днища. Поэтому скопившийся за зиму конденсат при таянии захватывался насосом и попадал в баки автомобилей. За эти и другие упущения в работе директор Решетиловской нефтебазы И. Бережецкий был отстранен от работы и понижен в должности. В настоящее время клапаны установлены правильно, и заправка производится нормально.Редакция получила письмо от учащихся десятых классов Тяжинской средней школы № 1 Кемеровской области. «В нашей школе введен предмет автодело, — пишут ребята. — С окончанием школы мы получим права водителей 3-го класса. Для обучения практической езде мы имеем два автомобиля ГАЗ-51, но они настолько изношены, что больше стоят в ремонте. Наконец к нам пришел новенький «Москвич», оборудованный вторыми педалями для учебной езды, но ездить на нем нам таки не пришлось. С автомобиля были сняты вторые педали, и он стал возить заведующего районе Наш преподаватель пытался помочь нам, но безуспешно. И вот теперь, когда не за горами сдача экзаменов в ГАИ, из пятидесяти часов практической езды мы имеем около тридцати. В прошлом году по этой причине многие наши ученики не смогли сдать вождение автомобиля. Опасаемся, что та же участь постигнет и нас, ездить-то ведь не на чем. Просим вас, у важаемая редакция, помочь нам». Редакция обратилась в отдел народного образования Кемеровского облисполкома с просьбой проверить изложенные в письме фактыи принять необходимые меры. Ответ заместителя заведующего облоно Б. Фнльварова был туманным и расплывчатым. В нем говорилось, что «...школа имеет два автомобиля ГАЗ-51, автомобилем «Москвич-426» учащиеся также будут пользоваться... В целях улучшения подготовки шоферов-профессионалов исполком райсовета рассмотрит вопрос о мерах улучшения подготовки шоферов-профессионалов в Тяжинской средней школе № 1 и окажет необходимую помощь по укреплению базы для подготовки шоферов и улучшению обслуживания учебных автомобилей». Редакция попросила облоно еще раз вернуться к рассмотрению жалобы школьников. И вот наконец получен прик аз Кемеровского областного отдела народного образования № 114-6 от 17 мая с. г.: «В связи с неправильным использованием Тяжинским районо легковой автомашины «Москвич-426», выразившимся в ликвидации двойной системы управления и лишении учащихся 9—10 классов Тяжинской средней школы № 1 возможности эксплуатации машиныв учебных целях, приказываю: заведующему Тяжинским районо т. Кузину в недельный срок восстановить систему двойного управления автомашины «Москвич-426» и предоставить ее в распоряжение дирекции средней школы № 1 для использования в учебных целях. Зав. облоно Г. Креков». «Получил я новый ЗИЛ-130 В-1. Машина укомплектована и оборудована по последним стандартам, — пишет в редакцию шофер ДСУ-3 г. Калачинска Омской области А. М. Будкин. — Однажды на маршруте Калачинск — Костино автоинспектор Большереченской ГАИ т. Бобрович остановил меня и... и зъял противотуманные фары . Учитывая, что ни старыми, ни новыми Правилами движения противотуманные фары не запрещены, редакция обратилась в ГАИ УВД Омского облисполкома и попросила разобраться в этом случае. И. о. начальника областной (ГАИ т. Матюшенко сообщил редакции, что противотуманные фары были сняты с автомобиля необоснованно. И далее: «Старшему госавтоинспектору Болыпереченского РОВД т. Степанову указано на недопустимость подобных случаев и необходимость улучшения инструктажа работников дорожного надзора. Изъятые противотуманные фары предложено возвратить по принадлежности». ПОПРАВКА В августовском номере журнала в части тиража, печатаемой в Минске, по вине типографии допущена ошибка — на стр. 12 перепутаны местами подписи к двум фотографиям. На правом верхнем снимке на самом деле изображен стенд для испытания дизельных двигателей, а на левом нижнем — стенд для правки кузовов.-%'К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ Редакция просит всех читателей, направляющих свои статьи, корреспонденции, заметки об опыте эксплуатации машин и другие материалы, а также письма, которые могут быть использованы в журнале, обязательно сообщать полное имя, отчество и домашний адрес с индексом.Зару/хёмСЕНТЯБРЬ*