КОРОТКОПредприятие 43 (ЧССР) из года в год наращивает выпуск мотоциклов для иросса. В 1970 году он изготовил 2000 штун, в 1971 — 2900, а в 1972 — 8500. В нынешнем году запланировано построить 15 500 кроссовых 43 классов 125, 250 и 500 смЗ.Л РОТОРНАЯ «ЯМАХА»На ежегодной мотоциклетной выставке в Токио завод «Ямаха» представил новинку — мотоцикл с роторным двигателем. Эта модель (РЗ-201) принята к производству, и уже в нынешнем году планируется выпускать ежемесячно по 1000 таких мотоциклов. Машина снабжена двухсекционным двигателем, приведенный рабочий объ3 ем камер которого равен 660 см . Его мощность — 68 л. с. при 6500 об/мин. Поскольку отдельные ответственные детали роторного двигателя работают в весьма тяжелых температурных режимах, конструкторы «Ямахи-РЗ-201» отказались от воздушного охлаждения. Корпус двигателя охлаждается водой, а внутренняя полость роторов — маслом. Поэтому мотоцикл снабжен водяным и масляным радиаторами. Двигатель оснащен бесконтактной системой зажиганияи одним карбюратором. По трансмиссии иэкипажной части роторная «Ямаха» не отличается принципиально от других современных тяж елых мотоциклов.•Завод «Порше» (ФРГ) для серии гонок «Кан-Ам», проводимых в Канаде и США, подготовил сверхмощный спортивный автомобиль модели «917-10». Он снабжен 12-цилиндровым оппозитным мотором с воздушным охлаждением, впрыском топлива и турбонаддувом. Его рабочий объем 4494 см', мощность — 850 л. с. при 8000 об/мин. Вес двигателя — 270 кг.•••Пятиместные «Шевроле» моделей «Биснейн», «Бель эйр», «Импала» и «Нэприс» — одни из наиболее распространенных в США массовых легковых автомобилей. Все они имеют одинаковые кузова и различаются, лишь декоративными деталями. У них пять вариантов двигателей — мощностью 112, 167, 172, 213 и 274 л. с.•••'* •*Энтузиасты из лондонсного клуба старинных автомобилей совершили пробег по маршруту Лондон — Брюссель на маш ине «Дэймлер» 1897 года с мотором мощностью 4 л. с.Схема установки цикле.двигателя на мото-гСВЕРХМОЩНЫЙ САМОСВАЛВо Франции выпущен сверхмощный самосвал «Секмафер» модели ТТ145. Грузоподъемность этого гиганта 115 т, а его полный вес — 160 т. Для такой машины потребовались два дизеля, которые развивают общую мощность 1320 л. с. Привод на ведущие колеса осуществлен через бесступенчатую гидрообъемную трансмиссию, а внутри колес смонтиров аныпланетарные редукторы. О размерах автомобиля можно судить но его колесам: 2.6 м диаметр переднего и 3,2 м — заднего. При опрокидывании кузова иразгрузке значительная вертик альная нагрузка приходится на задние колеса, поэтому они и больше размером. Эти колеса установлены на конических роликовых подшипниках, наружный диаметр которых равен 812 мм. Подшипники передних колес имеют размер 762 мм. А всего у самосвала 80 конических роликовых подшипников повышенной прочности. Кузов опрокидывают два телескопических силовых гидроподъемника, которые упираются в его днище посередине.ГОЛЛАНДСКИЕ ДАФЫЗавод ДАФ — единственное в Голландии предприятие, выпускающее автомобили — малолитражки итяжелые грузовики. И это единственная в мире фирма, которая оснащает все свои легковые автомобили автоматической ременной трансмиссией сраздвижными шкивами. На малолитражках установлены либо моторы ДАФ с воздушным охлаждением (на моделях «33» и «44»), либо двигатели «Рено» с водяным (на моделях «66» и «66-Марафон»), но все они размещены спереди при ведущих задних колесах. У моделей «44» и «33» подвеска всех колес независимая: спереди на поперечной рессоре, сзади — на пружинах. Последние модели «66» и «66-Марафон», выпускаемые с конца 1972 года, о снащены независимой торсионной подвеской передних колес и задней подвеской типа «Де-Дион» («За рулем», 1973, № 3) на продольных рессорах, а также дисковыми тормозами передних колес. ДАФы имеют двухдверные кузова «седан» (четырехместные) или «купе» (2+2), а также трехдверные типа «комби». В целом производственная программа завода насчитывает 17 модификаций легковых машин. Годовой выпуск малолитражек, по данным на 1972 год, составил 97 тысяч штук, из которых две трети идут на экспорт. Модификации ДАФ-66 седан, купе, комби.(сверхувниз):Модели Параметры «33» «44» «66» «66-Марафон»КОРОТКОЗавод в г. Питешти (Румыния) освоил новую модификацию базовой легковой модели «Дачия-1300». Это — пятидверный автомобиль с кузовом «комби».Число цилиндров Рабочий объем, смЗ Мощность, л. с. (Снаряженный вес, кг Скорость, км/час Время разгонас места до 100 км/час. сек. Расход топлива, л/100 км2 746 28 670 1122 844 36 725 1254 1108 47 820 135 19.7 94 1108 55 840 145•—7.5—8—11На мотоциклетных гонках «Калифорния-500» в США были применены пок рышки , целиком изготовленные из синтетического каучука. Оказалось, что у них более высокая теплостойкость, чем у применявшихся на гоночных автомобилях и мотоциклах покрышках из комбинации натурального и синтетичесного каучука. Протектор имеет толщину всего в3 мм.••33