Чем дальшетем строжеАвария и несча/стные случаи на дорогах Западной Европы приняли размеры национального бедствия. В странах Общего рынка ежегодно в дорожных происшествиях гибнет свыше 60 тысяч человек и околб 1,5 миллиона получают раны и увечья. В связи с этим законодательные органы сейчас обсуждают меры" по ужесточению правил движения. Предлагают, чтобы каждый 'водитель в возрасте до 50 лет каждые пять лет подвергался всестороннему медицинскому обследованию. Для людей 50—65 лет периодические медосмотры будут проводиться каждые два года, а для тех, кто старше 65 лет, — ежегодно. Отрицательное медицинское 'заключение ведет к автоматическому лишению водительских прав. Внеочередноеврачебное освидетельствование обязаны будут проходить водители, ставшие виновниками происшествий, в которых пострадали люди. Среди рассматриваемых предложений одно касается повышения — до 18 лет — возрастного ценза на получение водительских прав (в некоторых странах сейчас он ограничен 16 годами) и, что еще важнее, введения четырехступенчатых испытаний для желающих стать водителем. Первое — практическое, главным образом по технике езды и основным сведениям по устройству двигателя и автомобиля. Второе — проверка знаний правил движения, дорожных знаков и т. п. Третье — медицинская комиссия. Все три ступени в той или иной мере применяются в этих странах и сейчас. Абсолютно новой для всех является четвертая. Речь идет о психологическом испытании кандидата в водители. Смысл его сводится к проверке характера ив какой-то мере нравственно-эмоциональных качеств человека, к выявлению людей недисциплинированных, невнимательных, склонных к алкоголизму. Одна из лондонских газет по этому поводу писала, что грубиянам и лихачам, ротозеям и пьяницам придется ходить пешком. Даже после 'сдачи таких многоступенчатых экзаменов кандидатеще не будет сразу признан полноправным водителем. В течение года он должен ездить с прикрепленным к машине знаком, предупреждающим всех, что за ,рулем сидит новичок. Он не имеет права превышать скорость 70 км/час на обычных дорогах и 100 км'час на автострадах. Предлагается также создать единый для стран Европейского экономического сообщества реестр водителей, имеющих на своем «счету» дорожные нарушения, за которые они привлекались к ответственности. Тогда полиция любой из этих стран получит право за соответствующие нарушения отбирать водительские документы независимо от того, кем и где они были выданы. Автомобильная общественность, мягко говоря, не выражает энтузиазма по поводу предлагаемых нововведений. Говорят, например, что не за горами время, когда привилегией «крутить баранку» будут пользоваться только люди, одаренные особыми талантами. Впрочем, такова логика вещей: чем больше выпускается машин, чем выше становится их скорость и чем больше людей садится за руль, тем выше требования к водителям, к их знаниям, прилежности, быстроте реакции и, наконец, к пониманию чувства ответственности. Из зарубежной прессыАварийный знакСделай самПравила дорожного движения обязывают водителей иметь знак аварийной остановки и устанавливают, что «красная кайма или планки знака должны быть выполнены из светоотражающего материала». Изготовить такой знак можно и самостоятельно, но многих ставит в тупик проблема, к ак сделать его светоотражающим. Это препятствие легко преодолимо. Если вы решили сделать знак аварийной остановки, подготовьте . следующие исходные материалы: флуоресцирующий красный лак производства Рубежанского химкомбината (продается в писчебумажных магазинах) или любой 'красный декоративный лак, алюминиевую фольгу (вполне пригодна фольга с бумажной подклейкой от сигарет или чая), полоски ив дюраля толщиной 11,5 мм и плексигласа (3—4 мм), из которых заготавливаются три планки размером 400X50 мм. Фольга накладывается лицевой стороной на какую-либо рифленую поверхность (подходят, например, рассеиватели люминесцентных светильников, имеющие выпуклые полукруглые рифы) и прикатывается к ней целлулоидным медиатором или просто ногтем. Рифленая фольга прикрепляется к дощечке кнопками и дважды окрашивается лаком в красный цвет. Внутренняя поверхность плексигласовых планок покрывается тем же лаком один раз. Подсохшая фольга сохраняетскрепленную лаком рифленую поверхность — теперь ее свободно можно расчерчивать и резать. Однако линии рифов отражают свет не во всех направлениях, поэтому из кусочков рифленой фольги собирают мозаичный рисунок. Технология тут весьма простая. Вырезанные из фольги треугольники прикладываются к окрашенной поверхности плексигласа. Лак сохнет медленно, и окрашенные поверхности хорошо слипаются. Это позволяет вырезать треугольники с запасам 1—*2 мм и клеить их внахлестку, без особой точности. После окончательной сушки к обратной поверхности фольги приклеиваются любым клеем полоски плотной 'бумаги, а к ней — дюралевые полоски. Готовые планки по ребрам опиливаются, а щель заделывается нитрошпаклевкой. Из планок собирается знак. На рисунке показана одна из возможных его конструкций. Планки имеют выступающие концытножки и проушины для упора-подставки из дюралевой трубки с острием. Тыльная сторона знака окрашивается обычной непрозрачной краевой краской, лучше флуоресцирующей. Это позволяет ставить знак любой стороной: краска лучше видна днем, светоотражающая поверхность — ночью. В сложенном виде знак хранится в матерчатом чехле и занимает немного места. И. ИЛЬИНЫХ г. Куйбышев1(1-'1л яТ7'и*. :•<' '•'IN'шОбщий вид знака аварийной остановки. 1 — плексиглас (4 мм); 2 — лак (1 слой); 3 — фольга и лак (2 слоя); 4 — бумага; 5 — дюраль (2 мм).28