"МЕРСЕДЕС" ИДЕТ В РОСТЗнаменитая марка укрепляет позиции на российском рын. Если принять количество автомобилей "Мерседес", проданных официальными дилерами в 1996 году, за 100%, то в 1997 году оно составило 167%, а в нынешнем должно возрасти в 2,5 раза к уровню 1996-го: соответственно 1176, 1983 и 2979 шт. Эти данные обнародовало ЗАО "Мерседес-Бенц Автомобили" (дочерняя фирма представляет в России интересы концерна "ДаймлерБенц"). Быстрее всего растут продажи Е-класса: нынче намечают продать более 1100 машин. Второй по популярности - S-класс, все модели которого у нас именуют одинаково - "шестисотый". Надо полагать, здесь продажи увеличатся с появлением новой модели (на фото), премьера которой состоится осенью в Париже. Общий объем продаж распределяется так: Е-класс - 48%, S-класс - 28%, С-класс 17%, G-класс (вездеходы) - 7%. В нынешнем году начаты официальные поставки машин А- и М-класса. "Мерседесу" у нас принадлежит 6% рынка легковых машин стоимостью более 50 тыс. марок (без учета акциза и пошлин). Марка лидирует среди импортных магистральных грузовиков: в 1997 году продано около 220 тягачей (данные ассоциации перевозчиков АСМАП), в том числе более 100 новейших "актросов". Всего же продано около 1000 грузовиков, в основном малотоннажных.И ВСЕ-ТАКИ ЕЕ ДЕЛАЮТ!Акционеры АО "Завод микролитражных автомобилей" (ЗМА, дочернее предприятие АО "КамАЗ") па годовом собрании приняли решение - но итогам 1997 года, как ив 1996 году, дивиденды не выплачивать. Как сообщили в администрации завода, в 1997 году производство автомобилей составило 201% к уровню 1996 года и достигло 18 тыс., объем продаж микролитражек "Ока" увеличился вдвое. В ходе выборов нового совета директоров ЗМА правительство Татарин (три представителя) и АО "КамАЗ" (четыре представителя) потеряли по одному месту. Среди вновь избранных по одному представителю от Волжско-Камской ФПГ и Внешторгбанка, ставшего недавно крупным акционером АО "КамАЗ". Председателем совета директоров избран заместитель генерального директора по экономике и финансам АО "КамАЗ" Ильдар Халнков. Гендиректором остался Юрий Поздняков. На собрании выяснилось также, что, хотя правительство Татарин еще два года назад оплатило ЗМА покрасочную линию в обмен на долю в уставном капитале (40%), до сих пор 99,9% акций ЗМА официально принадлежит КамАЗу. Как сообщили в администрации АО "КамАЗ", оформление этой сделки началось.Новый "Мерседес" S-класса, очевидно, появится в России в будущем году.СУПЕРМОСТ ВО ВЛАДИВОСТОКЕСтроительство моста через бухту Золотой Рог намерена начать мэрия Владивостока. Работа над проектом, который соединит две крупнейшие части приморского города, уже завершена, известны и подрядчики, осталось найти деньги строительство будет длиться три года и обойдется примерно в 70 млн. долларов. Такой мост - мечта нескольких поколений владивостокцев. Он создаст надежную автомобильную и пешеходную связь между самыми важными улицами. Его ввод в строй позволит избавиться от двух убыточных морских переправ, а заодно улучшит экологию. Пешеходы смогут перебраться на другой берег бухты всего за 15 минут. Для автомобилистов проезд будет платным. Главная особенность конструкции двухъярусное исполнение. Первый ярус отведен автомобилям, второй - пешеходам и торговым павильонам.'АСТРЫ" ОТ "БЕРТОНЕ"Шеф-дизайнер "Опеля" Ханс Зеер сказал как-то: кабриолет своего рода точка над "i" в создании модельного ряда. И вряд ли кого-то удивит, что ставить эту "точку" "Опель" доверяет итальянской фирме "Вертове": здесь проектируют п более 10 лет серийно выпускают кабриолеты "Опель" - сначала "Кадет Е", а с 1993 года но сей день - "Астру" первого поколения. 850 рабочих строят около 50 машин в день. Дело не сводится к сборке из комплектов, получаемых с завода в Бохуме (Германия): ведь конструкция кузова во многом отличается от базового. Усилены пороги, введены поперечина иод задним сиденьем и опорный лист за его спинкой; более прочной сделана рама ветрового стекла, установлен специальный отсек для складывания тента с электрическим приводом. При этом удалось сохранить полноценный (390 л) багажник: его объем у "Астры" - наибольший среди аналогов. Тент обладает высокими теплоизолирующими свойствами, а его герметичность проверяют под трехминутным душем высокого давления. "Астру-Кабрно" оснащают моторами объемом 1,6 или 1,8 л (75 или 115 л. с). С 1993 года выпущено около 50 тыс. машин "Астра-Кабрио".MV