АВТОПРОМ0СДЕЛАНО В БЕЛАРУСИ, 0 0 ПРОДАНО В РОССИИ 0§ш*«- 1Пнынешнем году с конвейера завода " ^ 1 "Форда" в Белоруссии сойдет три тысячи автомобилейДмитрий ЖЕРНОВ. Фото овтораГод назад (ЗР, 1997, № 9) мы во второй раз побывали в белорусском городе Обчаке, где в 1996 году компания "Форд" затеяла строительство сборочного завода. В июле прошлого года с конвейера сошел первый автомобиль. Чем живет "Форд" сегодня? Двадцать автомобилей в день, пятьсот в месяц, шесть тысяч в год. Разберемся с этими цифрами. Первые две - сводка за апрель-май. Третья цифра - проектная мощность завода. Всего же со дня торжественного пуска изготовлено 1700 машин. Апрель и май - первые удачные попытки выйти "на план". Тем не менее в этом году будет собрано не более трех тысяч автомобилей. Почему столько, а не больше - расскажем чуть позже. А пока пройдемся по заводу. Предприятие в городе Обчаке ничем не отличается от 185 аналогичных "отверточных" заводов компании воМонтаж электрооборудования.Кузова "эскортов" приехали из Англии.Набивка номера вручную.всем мире. В Европе их - 47. Белорусский вариант можно отнести к малым: одна нитка конвейера. На ней собирают "эскорты" и "транзиты". Окрашенные кузова для первых приходят из Англии и Германии, для вторых - из Бельгии. В отдельном здании - склад комплектующих. Разумеется, чтобы не плодить накладные расходы, больше одного дня никакая деталь там не залеживается. Кузов подается на конвейер, и начинается монтаж электропроводки, установка панели приборов, сидений,стекол, подвески, двигателя, колес, заправка маслом, антифризом... "Форд" знаменит своим конвейером. Изобретение доведено до совершенства. Ни одного лишнего движения, во всем - "экономическая целесообразность". Понятно, что на таком скромном заводе о роботизации речь не идет. Есть инструмент, а функции робота исполняет человек. Даже номер на двигателе набивается вручную! Машина собрана. Пуск двигателя - и в бокс регулировки. Здесь стенд, знакомый нам по станциям инструментального контроля в ГАИ. Затем - проверка на герметичность уплотнителей в "душевой камере". Из собранной за день партии выбираются две машины, которые немецкие спецы подвергают пристрастному осмотру - как техническому (гоняют по треку, проводят замеры), так и визуальному.86ЗР 7/98