44
45
46
47
48
49
D•AAAIIВ ходе теста одиннадцать экспертов "накрутили" более двух тысяч километров и выставили около полутора тысяч оценок. Этот массив информации мы обработали, систематизировали, классифицировали, интер- и экстраполировали и придумали даже свои собственные коэффициенты. А теперь садитесь поудобнее и выбирайте с нами, как мы или даже лучше нас! КУЗОВ. Оценивается качество изготовления, удобство посадки-высадки, функциональность багажного отсека и другие параметры. I-"Пежо-106" II - "Шкода-Фелиция" III - "Дэу-Тико" IV - "Дэу-Нексия" V-ВАЗ-21093 "Балтик" VI - "ФИАТ-Уно" VII-ВАЗ-2110 Первое место "француза" не случайно - сказывается современность конструкции и "чистокровность" происхождения. Даже трехдверный кузов не помеха проход назад просто великолепный. Правда, "десятка" не менее "чистокровна" и еще более "современна", но ее подкосило отвратительное качество изготовления. Оказывается, метис от благородных родителей лучше, чем чистокровная дворняга. И "Шкода" - наглядный тому пример. А вот лидерство "Тико" в сравнении с "Нексией", на первый взгляд, кажется необъяснимым. Однако не стоит забывать, что узбекско-корейский седан - единственный обладатель нетрансформируемогоУ большинства наших "неновых" соотечественников новая иномарка до сих пор вызывала чисто академический интерес. Мы привычно ездили в "пятерках" и копили на "девятки". Однако времена изменились ив ценовой диапазон, ранее прочно оккупированный отечественными автомобилями, стали прорываться их импортные конкуренты. Правда, большей частью какие-то интернационально-космополитичные, но тем не менее новые. Итак, на нашем тесте семь (!) автомобилей стоимостью до $10 тыс.: шесть, в большей или меньшей степени, иномарок и "примкнувшая к ним" "десятка".багажника. Кроме того, ситуацию проясняет и приведенный в таблице размерноценовой коэффициент, показывающий, сколько долларов платит покупатель за каждый литр полезного объема автомобиля. У самого маленького автомобиля он составляет 2,0 $/л, а у самого большого 2,4 $/л. Между прочим, у "Пежо" это соотношение крайне невыгодное - 3,1 $/л. А вот "Уно", хоть и несколько дешевле, чем "Балтик", но гораздо более прост и вызывающе утилитарен. РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ. Оценивается рабочее пространство, удобство сидений, эргономика органов управления, приборная информация, обзорность, дополнительное оборудование. I - "Дэу-Нексия" II - "Шкода-Фелиция" III -"Пежо-106" IV - "ФИАТ-Уно" V - "Дэу-Тико" VI-ВАЗ-2110 VII-ВАЗ-21093 "Балтик" Здесь бесспорный лидер - "Дэу-Нексия". Прежде всего, водитель чувствует себя здесь как дома, к тому же и список стандартного оборудования самый внушительный. А ведь обычно седан проигрывает хэтчбеку как минимум две позиции - очиститель заднего стекла и трансформируемый багажник. Чего стоят хотя бы борткомпьютер и автоматический октан-корректор (под любой бензин - от "91-го" до "98-го"). "Пежо" уступил "Шкоде" из-за более скромной комп-44ЗР 7/98 в расчете на российский рынок. На миниатюрный пятидверный хэтчбек устанавливается только трехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 0,8 л. В зависимости от комплектации, в России автомобиль стоит от $5600 до 6600. ^Отличная динамика, эластичный мотор, высокая ма'невренность, острое рулевое управление, допустимость применения этилированного бензина, высокий салон, хорошая обзорность, пятидверный кузов, полностью опускающиеся задние стекла. Четырехместный салон, маленький багажник, шумный мотор, отсутствие очистителя заднего стекла, неудобные передние сиденья, большое усилие на руле, отсутствие дистанционной регулировки наружных зеркал, скудная приборная информация, нестандартный размер аккумулятора, неразрезное заднее сиденье, бедная комплектация, отсутствие выбора типов кузовов и силовых агрегатов. Р езюме . "Дэу-Тико" - рекордсмен среди иномарок по эффективности вложения денег. Он не только самый дешевый, но и предлагает "максимум автомобиля" за каждый уплаченный дензнак. Прекрасно подойдет, чтобы без особых излишеств возить "себя, любимого" на работу и немногочисленную семью - в "Макдоналдс". Наличие хороших дорог и отсутствие дачи почти обязательно.©лектации и плохой обзорности через внутреннее зеркало. Впрочем, свои недочеты есть иу "Фелиции" - руль расположен слишком высоко и горизонтально. "Тико" проиграл "Уно" вследствие меньшего рабочего пространства, неудобных передних сидений и неочищаемого заднего стекла. То, что "десятка" оказалась впереди "девятки", пусть и финской, в принципе, закономерно. Все-таки эта машина другого поколения, да и огрехиизготовления и сборки за рулем не так заметны, как, скажем, на кузове. Так что факт налицо - в "десятке" водителю удобнее. Кроме того, из всей семерки только вазовская новинка может похвастать регулируемым по высоте рулем и установкой климат-контроля.Современная внешность, приятная отделка, высокий салон, удобная посадка назад, хорошие тормоза, открывающиеся задние форточки, обилие карманов и ниш в салоне, большой "бардачок", разрезное заднее сиденье, газовые упоры капота. Трехдверный кузов, неэтилированный "95-й" бензин, шум от колес и мотора, заметный крен в поворотах, плохой обзор через внутреннее зеркало, расположенное снаружи под полом багажника запасное колесо, отсутствие защиты моторного отсека снизу, большой радиус поворота. Р езюме . "Пежо-106" выглядит меньше, чем есть на самом деле. Наиболее современный, дорогой и грамотно спроектированный автомобиль. Скорее всего, может быть второй машиной в небедной семье, поскольку предоставляет "минимум автомобиля" на каждый вложенный рубль. А вот стать первым и единственным "сто шестому" вряд ли удастся: "бедняк" за те же деньги купит чтонибудь побольше, а "богачу" у нас ездить в таком "малыше" просто несолидно.В"Пежо-106" Выпускается во Франции с 1992 г. В Россию поставляют трехи пятидверные хэтчбеки. чаще всего с 1,0- и 1,1-литровыми бензиновыми моторами. Диапазон цен (базовых комплектаций) $9900-11900. Полный список дополнительного оборудования стоит еще $4622. "Шкода-Фелиция" Осенью 1987 г. состоялась премьера чешской "ШкодыФаворит". В 1994 г., после того как завод в Млада-Болеславе стал собственностью концерна "Фольксваген", машина получила более современные кузовные панели и новое имя / "Фелиция". Выпускается с кузовом пятидверный хэтчбек иИНЙ | ^ ^ универсал ("Комби"). В Россию поставляются машины со "шкодовским" 1,3-литровым мотором и "фольксвагеновским" 1,6-литровым. Два уровня комплектации - LX и GLX. Диапазон цен - от $9300 до 13 600. /Д^Тяговитый на низких оборотах мотор, легкое ' ^ С ' рулевое управление, приятный интерьер, высокий салон, допустим этилированный бензин, богатая комплектация. Маленький дорожный просвет, высоко расположенный руль, нет площадки для левой ноги, аэродинамический шум на высоких скоростях, склонность к раскачке кузова, отсутствие запаса тяги на высоких скоростях, шумный мотор. Р езюме . "Шкода-Фаворит" + "Фольксваген" = "Шкода-Фелиция" - вот что могут сделать хороший инженер, грамотный технолог и добросовестный сборщик из "продукта развитого социализма". Приятный, добротно сделанный, вполне современный автомобиль. Вряд ли понравится "спортсмену" (с мотором 1,3 л), дачнику, охотнику или рыболову, а вот для ежедневных городских поездок подходит великолепно. Легкость управления особенно оценят женщины-водители.еДВИЖЕНИЕ. Оценивается двигатель, динамические качества, тормоза, рулевое управление, прогнозируй мость поведения на дороге. I - "Дэу-Нексия" II-ВАЗ-21093 "Балтик" III - "Дэу-Тико" IV-"Пежо-106" V - "Шкода-Фелиция" VI-ВАЗ-2110 VII - "ФИАТ-Уно"Первая пара - самые динамичные автомобили: разгон до 100 км/ч за 12,5 си 14,0 с соответственно. При этом "Нексия" из-за мощного мотора будет отрываться на длинных прямых, а "Балтик" - быстрее проходить повороты за счет более острого управления, жесткой подвески и отсутствия длинного тяжелого багажника. "Дэу-Тико" кажется на удивление шустрым. Рыча "повзрослому", эластичный моторчик охотно разгоняет маленький автомобиль, который из-за "острого" руля чем-то напоминает^Компактность, высокая маневренность, непривлекательность для угонщиков, допустимость применения этилированного бензина, удобный указатель количества топлива. (.Архаичная внешность, много "голого" металла в салоне, "95-й" бензин, вялый двигатель, неудобные подрулевые переключатели, скудная приборная информация, неэффективный отопитель, "бардачок" без крышки, неразрезное заднее сиденье, высокая скорость стеклоочистителя. Р езюме . "ФИАТ-Уно" - небольшая машина за небольшие деньги. Хоть и выглядит пришельцем из прошлого, но это самая дешевая действительно пятиместная иномарка. Вариант для безгаражного "старого русского", разочаровавшегося в отечественных автомобилях. РАЗМЕРНО-ЦЕНОВОЕ Показатели "ДэуТико" "Пежо- "ФИАТ-СООТНОШЕНИЕ "ШкодаВАЗ-21093 ВАЗ"Дэу-106" Уно" Фелиция" " Б алтик " 2110 Нексия КОМФОРТ. карт. Если же принять во Максимальные размеры 19001 гооох 1970» 19№ 2100x1 2100» 2070» внимание три цилиндра и восалона, мм (длина х шиОценивается свободное пространство и 1322» 13551 1210» 1325» 1340» 131 Ох 352» семьсот "кубиков" рабочего рина х высота) 1130 1130 качество отделки салона, шумы, вибра1160 1150 1180 1160 1150 Условный объем салона, л 2644 2988 3080 3078 3064 3265 3301 объема, то третье место стации, плавность хода, микроклимат и эфПолезный объем, л новится вполне объяснифективность вентиляции. (салон + багажник) 2789 3831 | 3203 3351 3350 3390 3745 мым. "Пежо" - хорошо сба1 I-"Пежо-106" 87 88 98 • ™ лансированный, вызываюЦена автомобиля, $ 5600 9900 8200 8600 8150 II - "Дэу-Нексия" 9250 | 9200 Стоимость одного литра щий доверие автомобиль. III - "Шкода-Фелиция" полезного объема. Ял 2.0 24 ,4 3.1 2.7 2.5 22 При этом, что удивительно, V IV - "Дэу-Тико" V H IV |Место | 1 III VI « самый вялый в разгоне до "сотни". Так что не всегда удовольствие от вожТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ дения пропорционально количеству лошадиных ^~~~~^^^^ Модель "Дэу"ФИАТ- " Ш кода "ПежоВАЗВАЗ-21093 "ДэуТико" Характеристика ~ " ~ - ~ ~ ^ ^ сил под капотом. 1,3-литровый мотор "Фелиции" Фелиция" 2110 Нексия" "Балтик" Уно" 106" неплохо тянет "внизу", но откровенно "скисает" Франция Россия Узбекистан Финляндия Чехия Польша Страна-производитель Узбекистан седан сейм хэтчбек хэтчбек хэтчбек кэтчбек хэтнбек [Тип кузова на высоких оборотах, так что обгоны, да еще на Размеры, н и груженой машине требуют хорошего запаса. "Десятка" достаточно динамична, но в повороте ве1.!.!.Щ'ИЛЛ'Л1!т дет себя несолидно: кренится и... поворачивает сама. Переднее наружное колесо "подламывается" и усилие на руле мгновенно меняет знак. Руль самопроизвольно доворачивается на еще больший угол, "затягивая" машину в еще более крутой поворот. Такое поведение автомобиля опасно. Вялый двигатель, невнятные тормоза и узкая "резина" не позволили "Уно" блеснуть ни в одном из специальных упражнений.ч 1Октановое число бензинаРасход топлива 90120 ки/ч'ГЦ 4,6/6,5/6,9 4,6/6,4/6,7 5,7/7,9/9,0 5,7/7,7/8.0 5*6,8/8,9 5,1163193 / ^ С \ Хорошее качество изготовления и окраски, удобные (загород/город), л/100 км V ^ ^ кресла, "острое" рулевое управление, неплохая диV-ВАЗ-21093 "Балтик" намика, небольшие крены в поворотах, обширная сервисная сеть, недорогие запчасти, допустим этилированVI - "ФИАТ-Уно" ный бензин. VII-ВАЗ-2110 Устаревшая внешность, большая погрузочная высота багажника, тесное неразрезное заднее си"Сто шестой" наиболее комфортабелен в денье, шумная коробка передач, плохая эргономика, большие ходы и неудобное расположение рычага КП, тугая педаль тормоза, аэродинамические шумы, отсутствие выбора силовых агрегатов и уровней движении. Единственное замечание - шум от двигателя и колес. "Нексия" покоряет размеракомплектации. Р езюме . Если вы уже "наелись" продукции отечественного автопрома, но пока комплексуете по поми салона и плавностью хода, но довольно воду иномарок, "Балтик" - для вас. Среди владельцев обычных "девяток" ваше самолюбие будет тешить "эксшумна внутри, а ее подвеска иногда "пропускаклюзивность", а главный аргумент против "иномарочников" - обилие дешевых запчастей и развитый сервис. ет" на кузов дефекты дорожного покрытия. У Фелиции" - шумный мотор и склонность к Однако, единожды поддавшись "тлетворному" влиянию Запада, через год-дру^ раскачке. "Дэу-Тико" предоставляет гой вы все-таки пересядете на иномарку, поскольку поймете, что даже есу своим четырем некрупным пасли собрать "Жигули" на Луне, "Мерседесом" они не станут.©ВАЗ-21093 "Балтик"Официальный дебют "восьмерки" состоялся в 1984 г. Три года спустя появилась пятидверная "девятка". С 1996 г . "девяносто третью" под именем "Балтик" собирает в Финляндии фирма "Валмет" (ЗР, 1996, № 12; 1998. № 2). Машина стоит от $8600 до 9000. сажирам достаточно сносный уровень комфорта. Если же соотнести его с ценой автомобиля, то получается и вовсе неплохо. Между прочим, заводская инструкция упорно называет 'Тико" пятиместным автомобилем. Однако, если сопоставить приведенные в ней же сухую и полную массы, оказывается, что на долю каждого пассажира приходится совсем уж "бараний" вес - 39 кг! "Самаре", хотя и финской, тяжеловато состязаться в комфортабельности с иномарками. Единственный, кто ей уступает, - "ФИАТ-Уно". Здесь громче шумы, сильнее вибрации, хуже качество отделки - короче, ниже класс. О "десятке" же разговор особый. Ну где это видано - салазки и арматура передних сидений не то что не закрыты пластиковыми накладками, но даже не покрашены и не загрунтованы! Просто "голое" железо! А салон? Основной цвет - серый, но найти пару деталей одинакового оттенка - задача не из легких. В общем, одно расстройство...МИНИМАЛЬНАЯ СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЬМАЦИЧ На всех машинах отсутствуют гидроусилитель руля, АБС, подушки безопасности, встроенная сигнализация, центральный замок, электроприводы стеклоподъемников, зеркал и сидений. Все машины оборудованы вакуумным усилителем тормозов и детской" блокировкой задних дверей (естественно, кроме "Пежо-106"). В качестве базы при определении коэффициента укомплектованности использован стандартный ВАЗ-2109 (коэффициент 1,0).Начнем с наиболее сложных в эксплуатации автомобилей. ВАЗ-2110 эксплуатировать без большого объема доводочных работ просто нельзя. И даже полторы сотни сервисных станций на просторах бывшего Союза здесь не помогут. "Пежо" требует самого высококачественного топлива, имеет наименее развитый и наиболее дорогой сервис, который придется посещать довольно часто. К тому же отсутствует защита моторного отсека, а запасное колесо расположено снаружи. Основная проблема "Дэу-Тико" недолговечные двенадцатидюймовые колесики и субтильная подвеска. "ФИАТ-Уно" всем хорош, но требует "95-го" бензина, хотя допустим и этилированный. Для нашего отечества еще долго будет актуален большой дорожный просвет, которым "Фелиция", увы, похвастаться не может. У "Нексии" чаще придется проводить ТО, но стоимость нормо-часа на сервисах "Дэу"ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС. Оценивается приспособленность к российским условиям, простота обслуживания, сервисная база, применяемые ГСМ. I-ВАЗ-21093 "Балтик" II - "Дэу-Нексия" III - "Шкода-Фелиция" IV - "ФИАТ-Уно" V - "Дэу-Тико" VI-"Пежо-106" VII - ВАЗ-2110>^^чПросторный салон, удобные сиденья, большой трансформируемый багажник, емкий "бардачок", ^^Г/неплохая динамика, сравнительно мягкая подвеска, развитая сервисная сеть, обеспеченность запчастями к силовому агрегату и ходовой части, допустим этилированный бензин, богатая комплектация. © Н изкое качество изготовления, несовпадение плоскостей кузовных панелей, неудовлетворительная окраска, очень плохая подгонка элементов салона, "подлом" колеса и "затягивание" в поворот, шум в салоне, отсутствие выбора кузовов (пока) и силовых агрегатов. Р езюме . Чтобы избежать обвинения в огульном охаивании, оценим лишь побывавший на тесте ВАЗ-2110 кузов № 0017076 - более плохо собранного автомобиля мы не встречали. Не случайно все эксперты за качество изготовления единодушно выставили "двойку". По этому параметру "десятка" несравнима даже с обычными "восьмерками-девятками". Положение лишь чуть исправляет проверенная "механика". Так, может, отдать сборку на откуп тем же финнам? И получился бы неплохой автомобиль... "Дэу-Нексия" Прототип - "Опель-Кадет" 1984 г. Выпускалась в Корее корпорацией "Дэу" под именами "Рэйсер" и "Спело". После модернизации получила измененные переднюю и заднюю части кузова и новое имя - "Нексия". В 1996 г. налажено производство в ^ Узбекистане и сборка в Ростове-на-Дону. Официально поставляются только четырехдверные седаны с двумя модификациями полуторалитрового бензинового мотора. В зависимости от уровня стандартной комплектации - GL и GLE - "Нексия" стоит от $9300 до 13 000. /О^Отличная динамика, мощный эластичный моЕСЛИ БЫ ПОКУПАТЕЛЕМ БЫЛ Я... ' ^ ^ ' т ор , прогнозируемое поведение на дороге, непло...то, отбросив всякие высокомудрые, хая плавность хода, огромный багажник, просторный салон, большой "бардачок", богатая стандартная глубоконаучные категории и оценки, выкомплектация, удобные сиденья, "солидная" внешность, допустим этилированный бензин. Нетрансформируемый багажник, подрулевые переключатели, малый зазор между рулем и приборной брал бы самый большой и, по возможности, надежный автомобиль. Именно так и поступанелью, неудобные внутренние дверные ручки, отсутствие выбора кузовов и силовых агрегатов. Резюме. "Дэу-Нексия"-самый большой, мощный и быстрый автомобиль в нашем тесте. Вепили наши эксперты, когда им предложили просто "купить" машины, руководствуясь роятно, именно поэтому он оказался лидером по симпатиям наших экспертов. И дела нам нет до того, что в Европе "Нексия" - вчерашний день. У нас такая машина не просматривается ив светлом будущем: "десвоими собственными, страшно субъективными симпатиями. Здесь места распредесятка" - лучшее тому подтверждение. лились следующим образом: умеренна. Лидер - "Балтик": здесь и значижения умелых рук. Или "Уно" - за сравниI - "Дэу-Нексия" тельный дорожный просвет, и простые ГСМ, и тельную простоту конструкции. Вдруг вам II - "Шкода-Фелиция" развитый недорогой сервис. Да и "белых пяпонравится "Тико" - за "пронырливость" на III-ВАЗ-21093 "Балтик" тен" в конструкции уже не осталось. забитых машинами городских улицах. "БалIV-"Пежо-106" тик" примечателен внешней неотличимоV-"ФИАТ-Уно" стью от стандартной "Самары". А разве не VI-ВАЗ-2110 итого. По комплексной экспертной оценке места расхорош элегантный "сто шестой"? Да и "ФеVII - "Дэу-Тико" лиция" очень симпатична. Мало кого остаВ принципе, очень похоже на итогопределились следующим образом: вят равнодушным огромный багажник и вый экспертный рейтинг. Лишь неженка I - "Дэу-Нексия" мощный мотор "Нексии". А ведь есть еще и "Пежо" уступил третью ступеньку более II - "Шкода-Фелиция" такая иррациональная, не поддающаяся практичной финской "девятке". Да еще III-"Пежо-106" анализу категория, как симпатия или, если "Тико" "сполз" с пятого места на седьмое IV-ВАЗ-21093 "Балтик" хотите, любовь. уж слишком мал, ни в отпуск семьей съезV - "Дэу-Тико" дить, ни картошку с огорода привезти. Так, Кстати, о любви и симпатии... VI - "ФИАТ-Уно" баловство одно. В России "авVII-ВАЗ-2110 томобиля" должно быть "мноВпрочем, мы не прего". Даже импортного. Так что тендуем на обладание исвыбирайте. Сегодня вам это тиной в последней инуже по карману. станции. Не исключено, что какое-либо из достоРедакция благодарит инств конкретного автомобиля для вас перевесит фирмы "Арманд-Пежо", все его недостатки. Мо"Лаурин иК0 " и "СИМ" жет быть, вы выберете ^за предоставленные на тест именно "десятку", как блаавтомобили. годарный объект прило-л©мШ|| ьш