207
яснитьВы часто упоминаете "форсирование" двигателя. Что под этим нужно понимать? Корень "форс" (от английского слова force - сила) должен говорить сам за себя. Когда "форсируют"! например, водную преграду, то это буСнимаем со шпилек редуктора кронштейн и "на 10" отворачиваем восемь гаек.. Ключом квально означает, что ее "пересилистопорную пластину подшипника, стараясь не вают1; преодолевают. Но в применеповредить уплотнительную прокладку. нии к силовым установкам транспортных средств смысл слова иной. Форсировать двигатель - значит, "усилить" его, то есть повысить его тяговые возможности, мощность. При этом принято считать, что речь идет о тех или иных способах повышения пиковой мощности двигателя - например, после некоторой дораи снимаем переднюю крышку редуктора. ботки и т. п. двигатель вместо "максимальных" 75 л. с. стал способен Снимаем привод переднего колеса с автоморазвивать 80-85 л. с. и т. д. биля. Некоторые авторы (и здесь есть Внимание! Помните, что шаровая определенный смысл) под форсироопора и амортизатор отсоединены и ванием понимают повышение удельпружину подвески в сжатом состоянии ной, "литровой" мощности двигателя удерживают стабилизатор и подставка - например, если оно произошло при под нижний рычаг. Если подставку сохранении рабочего объема двигатребуется убрать (например, для разтеля. Такой подход в значительной борки другой стороны подвески), для мере позволяет оценить прогрессивболее надежной фиксации пружины ность использованных конструктообязательно установите амортизатор ром технических решений. В этом на место. случае повышение мощности не обяВторой привод снимаем аналогичзательно должно сопровождаться но. Единственное отличие - отсутствие Как видите, к дальнейшей эксплуатации резким ухудшением экономичности он некронштейна крепления редуктора к двигателя, тогда как при простом попригоден. двигателю. вышении "литража" экономичность Учитывая сложность подбора и всегда ухудшается. Но частному лирегулировки шестерен, а также повыцу - владельцу автомобиля - во мношенный износ других деталей (из-за гих случаях все равно, какой ценой отсутствия смазки), решили редуктор добыты лишние "силы" - отсюда и заменить в сборе. Установку провели в нынешняя тенденция к появлению обратной последовательности. двигателей большего рабочего объПри установке приводов убедитесь ема, часто ничем - конструктивно в сохранности прокладок между не блещущих. Тем не менее, иногда крышками подшипников и корпусом и этот процесс называют форсироваредуктора. При необходимости иснием. Формально говоря, и это праКлючом "на 19" отворачиваем две гайки креппользуйте герметик. вильно: "сил" стало больше! ления редуктора клевой опоре двигателя. РедуГайка крепления наружного шарНаконец, иногда "форсированиктор при этом должен быть установлен на поднира является регулировочной для ем" (главным образом, в авиации и ставку, либо его должен придерживать помощподшипников ступицы. По окончании на флоте) называют переход от норник. регулировки законтрите ее, обжав мального, "крейсерского" режима стопорный поясок. движения к режиму полной мощноЕсли вы все же решили ремонтисти. Скажем, с целью догнать проровать редуктор, учтите, что передативника, уйти от атаки и т. д. Некототочное отношение новой пары шестерые двигатели могут иметь для этого рен должно быть таким же, как у стадаже специальные "форсажные" устрой. В противном случае межосевой ройства, резко повышающие тягу. дифференциал будет постоянно нахоВ автомобильном транспорте тадиться в работе, что выведет его из кое использование термина "форсистроя. рование" не принято. Снимаем редуктор с автомобиля. И не забудьте залить масло! 21 СвоимиСилами 7/98207