174
'Ai Ь\Ш1КЬ СДЖ&Шг]Ш1противоположному, верхнему краю плоскости маховика магниты разного веса - до тех пор, пока коленвал, как его ни поверни, будет лежать неподвижно. Остается сверлением маховика насквозь в точке, показанной стрелкой (для Феликс БАРАНСКИЙ примера), удалить лишний металл. Он, естественно, весит столько же, сколько Никогда бы не подумал, что мне приром 8 мм, ввернул в них вертикальные магниты, компенсировавшие дисбаланс. дется заняться такой балансировкой. Но костойки. На каждую пару стоек надел паНа практике одного отверстия диаметром гда у моего ЛуАЗ-969М срезались шпильки раллельно основанию трехгранную попе6-7 мм, как правило, недостаточно: обычмаховика (ЗР, 1988, № 3), мне сделали на речину (получились две П-образные констно приходится сверлить от 4 до 10 отверстий, расположенных вплотную по обе координатно-расточном станке вместо разрукции). И все - устройство готово! битых отверстий новые, и маховик, естестПеред балансировкой я обеспечиваю стороны от первого по дуге окружности венно, пришлось повернуть по отношению к горизонтальность левой поперечины, вра(ее радиус примерно на 5 мм меньше раколенвалу, при скорости 60-70 км/ч двигащая ножки 1и2и контролируя результат с диуса маховика). тель стал сильно вибрировать. Пора сказать о размерах устройства. помощью обычного столярного уровня. Откуда же взялся дисбаланс? Оказа(Кстати, чтобы уровень не падал с попере- Они достаточно произвольны, за исключением двух. Чтобы маховик и колось, что Мелитопольский ленвал могли свободно врамоторный завод балансирущаться, высота поперечин над ет коленчатый вал своих рамой должна быть не менее "воздушников" в сборе с ма200 мм, а расстояние между ховиком, корпусом центрипоперечинами - 270-280 мм. фуги и корзиной сцепления, а не каждый элемент этой В заключение - маленьсистемы в отдельности. Покая хитрость для лентяев, до этому замена любого из них которой я не сразу додумался. (или даже, как в моем слуКогда у меня вышел из строя чае, смещение относительмаховик, я извлек для баланно друг друга) нарушает басировки из двигателя всю силансировку и ведет к мехастему коленвала. Надо ли гоническому резонансу со всеворить, насколько трудоемка ми его печальными последэта работа? Сама же баланствиями... сировка заняла немногим больше часа. Что же делать? Никаких советов и указаний, как выСейчас у меня опять пробполнить балансировку своилемы с маховиком (отверстия ми силами, я не нашел. Но не для шпилек снова разбиты из-за покупать же из-за этого норазрушения шестерни распредвый комплект (в Киеве он Самодельное устройство для статической балансировки коленчатого вала в вала). Но теперь я уже не буду стоит около 200 долларов). И домашних условиях: 1, 2, 3 - регулируемые ножки. Стрелкой показано место разбирать весь двигатель, а сверления маховика. я изготовил до смешного просниму только маховик. стое устройство, которое решило мою прочины, на ее грани, обращенной вверх, приВ гараже у меня есть старый, негодблему, а впоследствии выручило пару дешлось сделать небольшую фаску.) Далее, ный коленвал. Надеваю на него "разбисятков владельцев "запорожцев" и ЛуАЗов, положив уровень поперек - на обе П-обтый" маховик, кладу на балансировочное оказавшихся в подобной ситуации. разные конструкции одновременно, добиустройство и замечаю положение, в котоОсновой устройства послужила подваюсь вращением ножки 3 горизонтальнором остановилась эта система. Затем вместо "разбитого" маховика надеваю новый вернувшаяся под руку старая металличего положения рамы в целом. ская рама размером примерно 350x400 Теперь можно балансировать. Кладу и балансировкой добиваюсь, чтобы системм, имевшая по углам четыре ножки- коленвал в сборе на поперечины (см. фото). ма остановилась в том же положении. Это шпильки с контргайками. Чтобы выстаЗа счет дисбаланса он поворачивается, поозначает, что новый маховик ведет себя вить ее перед балансировкой строго горика центр тяжести не окажется в нижней теперь так же, как прежний. Но последний зонтально, достаточно трех ножек - четточке. Для устранения этого "перевеса" сбалансирован с коленчатым валом, освертая лишь усложняет регулировку. Поэнужно, отступив немного от венца маховитавшимся в двигателе, а значит, и новый тому взамен двух угловых шпилек я снабка, выбрать из нижней части лишний ме"придется ко двору". дил раму ножкой 3 (см. фото). Затем, проталл (место показано стрелкой). Но сколько Все же недаром говорят остряки, что сверлив в раме четыре отверстия диаметименно? Чтобы это узнать, прикладываю к лень - мать технического прогресса...Как в домашних условиях статически отбалансировать коленвал "Запорожца" и ЛуАЗа.174ЗР 7/98