181
применяют стекла с цилиндрической поверхностью. Они, сохраняя почти достоверное изображение, направляют яркий отраженный луч от глаз водителя в сторону (вверх-вниз, если ось цилиндра расположена горизонтально, и вправо-влево, если ось - вертикальная). Эффект противоослепления достигается и нанесением на наружную поверхность зеркала цветной лаковой или полимерной пленки. Цвет такого тонированного зеркала может быть различным, но во всех случаях происходит небольшая коррекция изображения - оно становится более четким. А главное - такое покрытие обладает "антибликовым" эффектом. Автоматическое переключение внутрисалон4 ного призматического зеркала находит все более широкое применение даже на относительно дешевых автомобилях. Конструкция его предусматривает установку соленоида и специального датчика, реагирующего на увеличение освещенности. Еще один технологический прием нанесение в качестве отражающего вещества тонкого слоя хрома. Если им покрыть наружную поверхность полированного стекла, получим высокую стойкость покрытия к атмосферным осадкам. Такие зеркала, помимо противоослепляющего • эффекта, обладают еще одним свойством Я - в ночное время делают изображение более контрастным.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬЗеркало для обзора при движении задним ходом, установленное на микроавтобусе.ля, то рискуете разбить машину, а еще получить осколочные ранения. Зимой обледенение делает зеркало бесполезным, а очистка его вручную спасает положение ненадолго. Поэтому несложная конструкция электрообогрева, давно применяемая на задних стеклах, была взята за основу и для зеркал. Коротко о регулировке зеркал. До недавнего времени водители легковых автомобилей не имели возможности регулировать наружные зеркала из салона. Ныне практически все модели оборудуются механическим приводом, позволяющим с места водителя выставить зеркало в нужное положение. На более дорогих моделях это делает электромеханический привод. Теперь обратимся к международным требованиям Правил ЕЭК ООН № 46. Они регламентируют обзорность с места водителя. Вот некоторые предписания к конструкции: все зеркала монтируются в жестком корпусе; они должны быть регулируемыми; кронштейн крепления также должен быть жестким; призматические зеркала в положении "ночь" должны обеспечить распознавание цвета сигнальных знаков дорожного движения (коэффициент отражения не ниже 4%); несмотря на неблагоприятные погодные условия, отражающая поверхность наружных зеркал должна длительное время сохранять заданные характеристики,. Требования к количеству зеркал для некоторых читателей окажутся неожиданными: обязательны два боковых зеркала (при левом расположении рулевого управления сферическое с правой стороны) и необязательно внутреннее (салонное). Это касается всех легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Наружные боковые зеркала должны складываться при ударах, а при возвращении в исходное положение установленная ранее регулировка не должна нарушаться. Заметим, здесь перечислены только важнейшие из многочисленных требований. А мы-то считаем, что зеркало - это просто...Двигатель ВАЗ-2105 при резком разгоне и на подъемах стал плохо тя нуть. Промывка и регулировка карбю ратора не помогли. Что делать? Заняться распределителем зажигания. Скорее всего, в нем перестал работать, как положено, вакуумный регулятор опережения зажигания. Он должен в зависимости от нагрузки (степени открытия дроссельной заслонки) изменять угол опережения, обеспечивая тем самым наиболее полное сгорание рабочей смеси, а значит, и наибольшую мощность. Ваш распределитель этого не делает. Причин, в основном, две. Первая - поврежден или со!скочил со штуцеров резиновый шланг, идущий от впускного патрубка к распределителю. Вторая - заедает (вследствие износа или загрязнения) шариковый подшипник, из-за чего произвольно поворачивается опирающаяся на него подвижная пластина с контактами. Если шланг цел, снимите крышку распределителя и, нажимая на подвижную пластину двумя пальцами с противоположных сторон, посмотрите, как она себя ведет. Если не качается в горизонтальной плоскости, значит, подшипник просто сильно загрязнен. Его достаточно промыть и смазать (рекомендуется смазка 157), для чего придется разобрать верхнюю часть распределителя. Если поперечный люфт пластины велик, необходимо заменить подшипник, который поставляется в запасные части. До замены подшипника (например, в дороге) можно улучшить работу распределителя, зафиксировав пластину в неподвижном положении скобкой, которая прижимает здесь проводок. Таким образом мы отключим вакуумный регулятор. Отрегулируйте зажигание - и вполне сможете временно обойтись без "вакуума".Основное зеркало - тонированное. Под ним дополнительный сферический элемент.К зеркалам заднего вида предъявляются и требования пассивной безопасности - безосколочность при разрушении. Достигается это применением специальных пленок с двусторонним клеевым слоем (с внутренней - для приклеивания стекла к корпусу) или пенных наполнителей на силиконовой основе, которые при полимеризации создают неразборную "безосколочную" конструкцию. В связи с этим одно предупреждение: если при покупке нового автомобиля вы сразу же крепите на штатное внутреннее зеркало накладное сферическое неизвестного производите-Почему в "Москвиче-2141" временами с трудом удается заправить ба струю выбивает из бака? Причина - в дренажном шланге бака. Он проходит под днищем багажника возле запасного колеса. На машинах первых лет выпуска шланг был излишне длинным и иногда, обычно при установке запаски, перегибался, затрудняя выход воздуха из бака мимо струи заливаемого бензина. Из-за этого он вынужден выходить через заливную горловину, препятствуя поступлению бензина. Чтобы избежать этой неприятности, отсоедините шланг от заливной горловины и укоротите его, устранив перегибы.ЗР 7/98181