165
ВОЛГАМодель - ГАЗ-31029; изготовитель - ГАЗ; год выпуска -1996; в эксплуатации ОАО "За рулем" - с сентября 1996; пробег на момент отчета - 45 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, №1,3,7.11.лег БУДКИН С момента последней публикации редакционная "Волга" проехала около 25 тыс. км и пережила вторую зиму. Напомним, что в нашей машине стоит новый впрысковой мотор ЗМЗ-4062.10, который честно отработал 30 тыс. км и пока ведет себя молодцом. Но о нем ниже. Сначала о грустном. О кузове. Сами подумайте, каких слов заслуживает качество наиболее дорогой части автомобиля, если этой весной нам пришлось обрабатывать и подкрашивать ржавые места на любимой "Волге". Ведь ей нет и двух лет! Выходит, зря мы лелеяли кузов - тщательно наносили антикоррозионный состав в скрытые полости, на днище, а сверху не раз полировали всевозможными препаратами. Увы, все безуспешно. Похоже, через четыре-пять лет в крыльях, порогах будут зиять дыры. Трудно связать это с репутацией машины-долгожителя. К салону замечаний нет: хуже не стало. Все, что сами привернули, подварили, подправили, держится и по сей день. Приятно, что, в отличие от "москвичей" и "самар", в которых почти все панели начинают дребезжать уже через пару тысяч километров, здесь все сбито крепко. Правда, если "крутить" двигатель до трех тысяч оборотов и выше, его рев в салоне заглушит все иные звуки. Бороться с этим шумом мы не стали - слишком дорого и хлопотно все разбирать, ставить дополнительную шумоизоляцию, улучшать подвеску силового агрегата. Просто стараемся меньше давить на гашетку. Простите за каламбур: тише едешь - едешь тише. Салон удобно убирать - в грязной Москве это важно. Штатные коврики легко вынимаются, их просто вымыть и просушить пол. Мы это делали регулярно, поэтому под ногами ни пятнышка ржавчины. Этого не скажешь о машинах, чьи полы плотно устланы ковролином. Нам льстит, что Горьковский автозавод откликнулся на замечания по системе выпуска, но модернизировал ее, на наш взгляд, в худшую сторону. В свое время на Заволжском моторном заводе предложили систему, состоящую из двух нитей трубопроводов - в каждой по резонатору. Мотору при этом дышится легче, да и шума поменьше. На такой вариант мы и рассчитывали. Но ГАЗ пошел своим путем и смонтировал на нашей машине глушитель, какойставит на свои новые "волги" ГАЗ-3110 с впрысковыми моторами ЗМЗ-406. Изменения бесхитростны: в привычную систему старой "Волги" с "402-м" мотором врезали еще один резонатор. И все! Ерунда, что двигатель другой, и у него на 50 л. с. больше, пустяки, что к 17% уже потерянной мощности (из-за штатной системы выпуска) дополнительный резонатор добавит еще несколько. Зато быстро и малой кровью. Единственный положительный результат - небольшое снижение шума почти во всем диапазоне оборотов, правда, кроме самого "ходового" - 2500-2800 об/мин. Выходит, от такой доработки одни потери. Изменения коснулись и системы охлаждения, но здесь плюсов больше. Вместо радиатора от старого карбюраторного мотора ("402-го") заводчане установили побольше - от "Газели" с электровентилятором "Бош". Монтаж много времени не занял. Новый радиатор удачно разместился в моторном отсеке, как и новый расширительный бачок увеличенного объема. Правда, от жалюзи пришлось отказаться - не к чему было крепить. Жаль, зимой с ними было хорошо: закрыл створки - и холодный воздух уже не мог прорваться через соты радиатора, остудить горячий мотор. Теперь придется ставить картонки не беда, дело минутное. Поскольку у радиатора большая площадь охлаждения и мощный электровентилятор, двигатель быстрее прогревается, температура стабильна, на кипение нет и намека. Сам же мотор заслуживает добрых слов. В морозные дни, когда температура была ниже 30-градусов, пускался в прямом смысле с полуоборота. Чтобы облегчить ему работу зимой, еще в конце осени залили в мотор "полусинтетику" "Шелл-Хеликс плюс" 10W-40 (Shell Helix Plus). Масло было текучим даже при столь низкой температуре - мы не раз это проверяли. Но однажды во время оттепели "просоленный" за зиму мотор стал вдруг давать сбои. Под капотом увидели пробивающие на "массу" (двигатель) искры от высоковольтных проводов. Сняли, очистили их и водрузили на место. Помогло, но ненадолго. Пришлось менять провода на новые (внутреннее электрическое сопротивление каждого провода около 1 кОм). Заодно осмотрели свечи зажигания: после 30 тыс. км они в хорошем состоянии. Изоляторы радуют глаз светло-коричневым цветом. Зазор между электродами увеличился ненамного. Его быстро восстановили до нормы - 0,8 мм. Одно время вызывали опасения редкие вспышки контрольной лампы системы самодиагностики мотора. Ведь это указывало на какие-то неисправности в системе питания. Однако ухудшений в работе мотора не ощущалось. Да и помаргивание лампы прекратилось само собой. Видимо, был небольшой сбой в работе системы диагностики, что подтвердили специалисты ЗМЗ. Состояние поликлинового ремня, вращающего генератор и водяной насос, критическое: внутренняя поверхность покрылась трещинами. Пора менять, хотя 30 тысяч для него - маловато. На "Самаре" с впрысковым мотором подобный ремень служит в три раза дольше. Можно было бы похвалить и подвеску автомобиля - 45 тысяч на спидометре, а она по-прежнему крепка, если бы не доисторическая ее конструкция, которая требует обслуживания чуть не после каждой поездки. Хорошо тем, у кого (как у нас) есть канава или хотя бы обычный гараж, где можно быстроЗР 7/98165