201
- закрепляем на коробке передач индикатор, уперев его подвижную ножку в оправку (см. рис.);После пробега примерно 25 тыс. км у моей "Волги" при повороте на невысокой скорости стали сильно визжать шины и даже кажется, что заносит задок автомобиля... Очень советуем проверить углы установки колес. Причем не только передних: часто бывает смещена или деформирована балка заднего моста. При условии, что вся "геометрия" автомобиля в порядке, он укомплектован штатными колесами и шинами с положенным для них давлением, качение колес происходит по схеме, показанной на рисунке а. Здесь существует так называемый центр поворотапрямой, но в повороте шины испытывают дополнительные боковые нагрузки, ускоряющие срыв. Поэтому появление визга в повороте сразу должно вас насторожить - это признак серьезных неполадок. Так как конструкция подвески и рулевого управления "связывает" все углы установки колес (схождение, развал, продольный угол наклона шкворня), ограничиться проверкой одного из углов нельзя: проверка должна быть комплексной. Разумеется, регулировать углы установки колес имеет смысл только при условии, что все узлы машины, имеющие к этому отношение, исправны. Например, не погнуты рычаги по->Регулировочное кольцо- проворачиваем дифференциал и, когда показания индикатора перестанут меняться, устанавливаем стрелку индикатора на нуль; - оправкой снизу перемещаем дифференциал вверх до упора и снимаем показания индикатора; - подсчитываем необходимую толщину регулировочного кольца по формуле: S = А + В + С, где А - показания индикатора, В - предварительный натяг 0,25 мм, С - толщина калибра 1,25 мм. Собираем коробку передач в обратной последовательности. При установке деталей трущиеся поверхности смазываем моторным маслом, а при установке фиксаторов и сухарей консистентной смазкой. Картонные прокладки между картерами заменяем новыми. Основные величины моментов затяжки: - гайки крепления картеров "на 13" - 15,7-25,5 Нм; - заглушки фиксаторов штоков "на 13"-31,4-51 Нм; - болты вилок штоков "на 10" 20,6-25,5 Нм; - болты механизма выбора передач "на 10" - 6,4-10,3 Н-м; - болты направляющей втулки первичного вала "на 10" - 3,8-6,2 Н-м. Рекомендуемая литература Издательства "За рулем": Автомобили ВАЗ-1111, 11113. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.Движение автомобиля на повороте: а - при правильных углах установки колес; б, в - при неправильном схождении - соответственно, отрицательном и положительном.Центр поворота - точка, в которой пересекаются геометрические оси колес. В результате проскальзывание колес на повороте, а также их износ и шум минимальны. Лишь при повышенной скорости нарушается нормальный контакт - о срыве нам сообщает характерный визг резины. Если колеса стоят неправильно (на рис. б - чрезмерное отрицательное схождение, в - положительное), точно указать центр поворота невозможно. Каждое колесо, будь оно "свободно в выборе" катилось бы по собственной траектории. Но так как это невозможно, в пятнах контакта с дорогой шины интенсивно проскальзывают - и вы слышите визг. Конечно, при большой ошибке в углах установки передних колес можслышать визг, даже двигаясь поворотных кулаков, люфты в шарнирах не превышают допустимых и т. д. В противном случае поведение колес так или иначе отличается от предусмотренного конструктором - и даже "правильная" установка колес в движении прямо может становиться совершенно неправильной в повороте. ЗР 7/9815СвоимиСилами201