100
'(НЕТ "ХУДА" БЕЗ "ЛОКАВыбираем блокиратор капота "худ-лок" (hood-lock).Михаил КОЛОДОЧКИНЭлектроника, стерегущая автомобиль, сама подчас нуждается в защите. Угонщики нынче пошли башковитые ис подкапотными микропроцессорами расправляются лихо. Перекрыть доступ в моторный отсек призваны блокираторы капота - "худ-локи". Первое изделие (фото 1) названия не имеет. Надпись на коробке "Hood-lock & ignitioncut-off protection" говорит о том, что перед нами блокиратор капота, отключающий цепь системы зажигания. Делают его, судя по всему, на Тайване. Блокиратор - чисто механическое устройство, основным элементом которого служит трос в стальной оболочке. Длина троса в футах указана на коробке и может составлять 3,5 F, 5 F, 6 F или 7 F, то есть примерно от одного до двух с лишним метров. Короткий трос подходит для "классики", а также для иномарок с аналогичным открыванием капота. Длинный трос предназначен автомобилям типа "Волги". Остальные модификации устанавливают на "Самары" и им подобные машины. Принцип действия блокиратора очевиден - по сути, это второй замок капота с собственным приводом. В отличие от штатного механизма, им управляет не рычаг, а... замочная скважина. Для запирания замка нужно нажать на выступ соскважиной и вдавить его до упора. При этом цилиндрический стержень на конце троса механически блокирует скобу, закрепленную на капоте. Одновременно срабатывает встроенный микровыключатель, замыкая на "массу" провод, выходящий из замка. Отпирают замок ключом - в комплекте их два. Электрическую блокировку зажигания можно организовать несколькими способами. В комплект входит мощный резистор сопротивлением 10 Ом, который, согласно инструкции, следует подключить между указанным проводом и катушкой зажигания. Вместо резистора можно использовать подходящий конденсатор (например, 20 мкФ х 100 В), а также электромагнитное реле, контакты которого смогут заблокировать нужную электрическую цепь. Механический блокиратор имеет минимальный люфт. При перекусывании троса или пружины замка капот сам по себе не откроется - угонщику придется чем-то выковыривать застрявший стержень. Однако установка подобных изделий достаточно трудоемка. Протащить трос из салона в моторный отсек без крутых изгибов довольно сложно. Внутри салона блокиратор должен быть закреплен так, чтобы угонщик не смог ни открутить его простой отверткой, ни разбить острым зубилом. В общем, установщику нужно "попотеть". Поэтому монтаж 30-долларового блокиратора обойдется еще в 50 долларов. Электрический "худ-лок" (фото 2) изготовлен американской фирмой Code Alarm. Механизм замка приводится в действие встроенным электромагнитом: когда он обесточен- капот заперт. На случай отками заключается в простоте меза электросхемы предусмотрен ханизма управления - пропусстраховочный тросик, чтобы оттить из моторного отсека в сакрыть блокиратор вручную. лон пару проводов гораздо проПри установке тросик нужно ще, чем протягивать упругий как следует запрятать в подкастальной трос. Стоимость блопотном пространстве, скрыв киратора без установки составего от опытного глаза угонщика ляет $42, с установкой - $76. и одновременно оставив лазейСледующие блокираторы ку для владельца автомобиля. изготовлены разными фирмаИзделие можно использоми, но идентичны по сути. На вать как совместно с охранныфото 3 представлен израильми системами сигнализации, ский Blocker XL-10S, а на фото имеющими соответствующие 4 - тайваньский CHL-3 Hoodвыходы, так и индивидуально. В Lock. последнем случае используют Основным элементом замвходящую в комплект кнопку, ков служит электромагнит, разместив ее в потайном месте притягивающий к себе подпрусалона. Электрическое соедижиненный стальной стержень. нение должно при нажатии на Стержень соединен тросом с кнопку обеспечить подачу пимеханизмом штатного замка тания на электромагнит. Чтобы капота. В притянутом состояоткрыть капот, нужно сначала нии стержень блокирует перенажать на кнопку, а затем, не мещение троса, не давая тем отпуская ее, воспользоваться самым возможности открыть штатным приводом замка. капот. При обесточивании блоВо избежание перегрева кировка отключается. Израильский вариант нане рекомендуется держать электромагнит под напряженипичкан электроникой и может ем более 15 секунд. Ради эксподключаться к охранным сисперимента мы продержали темам. Включенный блокиратор "худ-лок" во включенном состопотребляет относительно больянии несколько минут - корпус шой ток - 0,4 А, поэтому его сильно нагрелся, но издевавключение происходит только при срабатывании внешних даттельство выдержал. Люфт у подобных блокирачиков, например, дверных "конторов больше, чем у механичецевиков", и попытке открыть каских. Металлический "грибок", пот, что довольно странно. Откзакрепляемый на капоте, долючается блокиратор либо аввольно привередлив к конструктоматически через 5-10 минут, ции последнего и реально подлибо при включении зажигания. ходит только для "Самары". УсПри установке на автомобиль тановка на автомобиль требует следует, конечно, применить высокой точности работы, поэболее интересный способ разтому чаще всего их монтируют блокирования, иначе проку от на иномарки, где меньше люфт такого "худ-лока" будет немнокапота. Преимущество таких го. Люфт изделия довольно "худ-локов" перед механически- большой - около 3 мм. В общем, устанавливать его следует вдумчиво."ОТТайваньский вариант гораздо проще - никакой электроники. Два внешних провода подключены внутри корпуса к обмотке электромагнита сопротивлением 60 Ом. В комплект поставки также входит100ЗР 7/98