223
Ставим статор (стрелка должна правлением вращения ротора).В бачок установленного на автомобиль насоса заливаем масло согласно карте смазки и прокачиваем гидросистему для удаления из нее воздуха. Для этого поднимаем переднюю часть автомобиля, чтобы колеса не касались пола, и, если это ЗИЛ-130 и ГАЗ-66, поворачиваем несколько раз рулевое колесо от упора до упора. На КамАЗе поворачиваем руль до упора вправо и отворачиваем на полсовпадать с наоборота штуцер для выпуска воздуха на рулевом механизме. Прокачка закончена, если из бачка насоса или из штуцера перестают выходить пузырьки воздуха.Перед установкой на место крышки насоса проверяем чистоту сапуна.Гайку-барашек крышки заворачиваем от руки. Если используется обыкновенная гайка, то момент затяжки не более 0,1 кгс-м.I1LI7 и^ЬВ продаже немало разных карбюраторов. Какой из них лучше подходит для выпускаемых ныне "жигулей"? Я хотел бы купить "Вебер"... Уже более пятнадцати лет ВАЗ не комплектует свои автомобили карбюраторами "Вебер" (маркировка 2101, 2103 и 2106), а устанавливает на "классику" карбюраторы типа "Озон" с пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры и автономной системой холостого хода. Двигатели рабочим объемом 1,3 л комплектуют карбюратором 2105-1107010, с большим - 1,5 и 1,6 л - 2107-1107010. Для семейства переднеприводных автомобилей используют карбюратор типа "Солекс" Он имеет три основных варианта - 2108-1107010, 21083-1107010 и 21081-1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,1 л соответственно). На их базе разработано три карбюратора для двигателей "классики" с индексами 21051-1107010, 21053-1107010 и 21073-1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,7 л). Несмотря на схожую маркировку с "озонами" они принципиально отличаются от них. Варианты 21051 и 21053 разрабатывались для специальных комплектаций автомобилей (на экспорт) и применялись в основном в сочетании с бесконтактной системой зажигания, причем первый выпускали ограниченными партиями в течение короткого времени, а второй так и не попал на конвейер. Сегодня из этой группы остался только карбюратор 21073-1107010, которым комплектуют двигатель ВАЗ-21213 для "Нивы" Карбюраторы типа "Солекс" 2108, 21081, 21083 и 21073 отличаются друг от друга тарировочными и регулировочными данными (диаметром диффузоров, пропускной способностью топливных и воздушных жиклеров, профилем кулачка привода ускорительного насоса и рычага привода воздушной заслонки) и некоторыми конструктивными особенностями (например, у карбюратора 21073 распылитель ускорительного насоса только в первой камере, а у остальных моделей - в обеих). Двигатели 2101-2106 можно комплектовать карбюраторами типа "Озон" с маркировкой 2105 (для 1,2 и 1,3 л) и 2107 (для 1,5 и 1,6 л). Различия в маркировке приведены в таблице. Учтите, что карбюраторы "тире 10" предназначены для установки взамен "веберов" на автомобили с распределителями без вакуумного регулятора. Поэтому они отличаются и более "богатым" топливным жиклером первой камеры. Кстати, карбюратор 1107010 или 1107010-20 легко превратить в "тире 10" заглушив штуцер забора разрежения и заменив топливный жиклер первой камеры 107/112 на 112/125 (числитель - карбюратор 2105, знаменатель-2107).Проверяем затяжку седла и легкость перемещения предохранительного клапана в крышке насоса.Внимание! Клапан и крышка подобраны индивидуально, раскомплектовывать их нельзя, а если необходимо - менять в сборе. Оставшаяся сборка - в обратной последовательности. К этому несколько замечаний.Шестигранник седла клапана ориентируется внутрь крышки насоса.Тип карбюратора 2105-1107010 2105-1107010-10 2105-1107010-20 2107-1107010 2107-1107010-10 2107-1107010-20Штуцер разрежения есть нет есть есть нет естьЭПХХ Топл. жиклер 1-й камеры есть нет нет есть нет нет 107 112 107 112 115 112Перед установкой сетчатого фильтра на сливную трубку промываем его в бензине или керосине и продуваем сжатым воздухом.37СвоимиСиламиЗР 7/98223