РЫНОКНа перепутьеИНОМАРКУ ВОЗЬМЕШЬ...Три дороги к подержанному зарубежному автомобилю.Сергей КАНУННИКОВ Тем, кто накопил несколько тысяч Европе аварийную машину, которой на"зеленых" и склоняается к покупке подерскоро придали товарный вид в Польше жанного импортного автомобиля, самое или Прибалтике. Не реже покупатели время действовать: предложение значисталкиваются с юридическими проблетельно превышает спрос. Общее снижемами. "Чистоту" машины порой не гаранние долларовых цен сильнее всего сказатируют ни кипы бумаг с красивыми пелось на вторичном рынке. Уставшие от чатями, ни компьютеры ГИБДД. ожидания продавцы "падают", как только видят малейший интерес к товару. Но риВ АВТОСАЛОН ПРИДЕШЬ... сковать своими кровными покупатель не Более цивилизованный и безопасный хочет, каждый ищет автомобиль получше путь - в автосалон, торгующий "секонди подешевле. А так бывает? хендом". Известная, солидная фирма (а Увлечение машинами с белорусскидело стоит иметь только с такими) не буми номерами, похоже, прошло. Техника дет связываться с криминалом - репутане первой свежести, а юридических проция дороже. По той же причине в салонах блем - уйма. Слухи о баснословно низне торгуют откровенным хламом. Гаранких калининградских ценах развеялись, тии на подержанную машины вам, конечкогда резко выросло число людей, "погоно, не дадут, но и развалюху не всучат. ревших" на авто с криминальным проМногие официальные дилеры изшлым. Рассудительный покупатель ищет вестных компаний продают машины, товар, "растаможенный на 100%", не огприобретенные у постоянных клиентов раничиваясь доверенностью, оформляв зачет нового автомобиля. История ет приобретение по всем правилам. такого экземпляра обычно хорошо известна, и скрывать ее продавцы не будут. Магазины, торгующие разномастНА РЫНОК ПОПАДЕШЬ... Первый путь к заветной мечте - саными иномарками, менее разборчивы, мый простой и дешевый. Обложитесь но "убитых" аппаратов, как правило, тогазетами с объявлениями, совершите же не предлагают. Во многих московкруиз по рынкам. Если сомневаетесь в ских салонах позволяют съездить на своих оценках, привлеките к осмотру облюбованной машине на техническую машин специалиста. Такой почти всегда экспертизу. Естественно, за счет покунайдется среди знакомых (и их знакопателя и под наблюдением продавца. мых). Бывалый оценит ваш выбор объеИтак, в салоне спокойней и нактивнее, да и торговаться будет более дежней, но - дороже: цена выше рыумело. Большинство автомобилей на ночной в среднем на 15% (см. таблирынках растаможены, оформление цу). Чем престижней модель, тем сделки займет всего несколько часов. ощутимее магазинная накрутка, досОднако при ближайшем рассмотретигающая порой 40%. Поторговаться нии российский рынок не слишком боздесь не удастся. К тому же выбор гат, как кажется. Найти технически здоеще скуднее, чем на рынке, что, кстаровую машину за приемлемые деньги, ти, косвенно подтверждает - хороособенно какую-то определенную моших, надежных во всех отношениях дель, не так просто. Прожившие долгую автомобилей в России относительно и трудную жизнь "старушки" не внушают немного. доверия, сравнительно свежие "мерседесы", БМВ, "ауди" многим не по кармаЗА МОРЕ ПОПЛЫВЕШЬ... ну. Очень велика вероятность нарватьТретий путь - в автомобильную ся на купленную по дешевке в Западной Мекку - благополучную, богатую Европу, чаще всего в Германию. Ее обитатели вроде бы только и думают, как отдать за бесценок свои "мерседесы" и БМВ. Разочаруем российских мечтателей. Цены в немецких салонах - аутохаузах - порой выше, чем на российском рынке (см. таблицу). Это еще раз доказывает, что в России много изначально дешевых - битых и криминальных - автомобилей. К тому же наши цены "уронил" кризис, не столь катастрофичный для Германии. Сэкономить, да и то не всегда, можно только на относительно дорогих моделях. Магазинные цены в Германии, как иу нас, выше рыночных. Правда, на рынПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ НА ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ (в долларах США) Рынок, Автосалон, Автосалон, Модель, год выпуска Германия Москва Москва 2500 2500 "Фольксваген-Гольф II". 1988 3300 "Опель-Вектра 1.8". 1989 3200 3900 3200 3600 •Тойота-Карина I11.6". 1991 •Форд-Эскорт 1.6", 1993 3600 3800 4400 •Мерседес-Бенц-190Е". 1987 3400 3800 46С0 Фольксваген-Гольф III", 1992 4900 46С0 "МицуСиси-Лансер 1.6". 1995 4990 6200 "Фольксваген-Пассат 18". 1995 9000 8800 12700 11100 "М^иси-Паджеро 3.0". 1993 11000 11490 •Ауди-М", 1996 12500 13100 13 500 БМВ-зга. 1993 13000 11700 17000 рад •Джип-Гран Чероки 4.0", 1995 16000 16000 22 000 "Мерседес-Бенц Е230". 1997 23000 27 500 20500 BMB-528L 19% 23000 28000 27000 БМВ-7401.1996 34 000 "Ауди-А8 4,2 Кваттро", 1996 31500 "Мерседес-Бенц S5O0", 1996 40000 36 000 45000---4Г-ьч_I987/2000 ЗР