156
157
КЛУБ АВТОЛАвто из магазинаГОРЬКИЙ, Н АДНЕПОКУПАЕММы рискнули и, заплатив 3450 у.е., получили ГАЗ-3110 с "406-м" двигателем и гидроусилителем руля, обутый в шины "Кама-Никола" (кузов № 311000Y0309459, двигатель № 406620D*3004777). Первые километры, что проделала красавица от магазина до гаража, оказались щедрыми на незабываемые впечатления. Едва повернули ключ зажигания - заревел бензонасос и так, что заглушил шум двигателя. Дело в том, что насос (сам по себе не тихоня) добросовестно притянут к днищу кузова, которому в этой музыке отведена роль резонатора. Попробовали отпустить крепеж, оставив насос висеть на шлангах, - шум заметно уменьшился. Еще один насос гидроусилителя руля - сипит лишь в поворотах. Это резвится жидкость, освежая в наиболее образованных головах подзабытый курс гидравлики. С набором скорости к этой музыке добавляется новый аккорд воет задний мост. И, наконец, вступают литавры - защелкала крестовина карданного вала. Слава Богу, гараж уже в пределах видимости - по инерции мы дотягиваем до спасительной канавы. Вид из нее на автомобиль куда как интересен. ...Вот медная тормозная трубка, идущая к заднему мосту. Она уже наполовину перетерлась о корпус подвесного подшипника и только ждала экстренного торможения. К счастью, не дождалась, иначе вместо этого материала вполне мог быть некролог. ...Из карданного шарнира выскочило стопорное кольцо, а следом за ним выполз и сам подшипник. "Беглых" вернули на место. Но к исходу первой тысячи километров пробега кардан все-таки развалился.Истинный почитатель "Волги", зная наперечет все ее слабости, никогда не променяет предмет своего обожания ни на что другое. Потому что "Волга" это, если хотите, культ! Приобщимся?Анатолий КАРПЕНКОВ. Владимир АРБУЗОВПовышенный шум гидроусилителя руля, не затянуты опоры двигателя, воздушный шланг трется о кузов.Гудит редуктор заднего моста, не затянуты стремянки рессор.Однако не все сюрпризы столь коварны, есть и вполне милые розыгрыши. К примеру, протираем "ласточку" от пыли светлой тряпочкой, а на тряпке... голубые разводы. То сходит эмаль, обнажая под собой великолепный белый грунт. А под крышками багажника и капота уже появился рыжий налет, оч-чень напоминающий ржавчину. Все! Аппарат почти готов к самостоятельному передвижению, остался сход-развал. Браво! Почти все параметры в пределах нормы. Правда, на разных границах допуска. Последний штрих - балансировка колес: сильно бьет руль на скоро-РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ" Погодные условия. давление - 762 ми рт.ст.. температура- +15°С, влажность - 60%. Динамические качества (Нагрузка частичная - 2 чел. +25 кг) Разгон,с 0-20 км/ч 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км'ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-400 м (118,7 км/ч) 0-1000 м (150.7 км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м 120-50 км/ч 50-0 км/ч Тормоза С100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 С 80 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 1,28 3,14 5,70 8.96 14.24 20.07 30,14 19,1 35,2 158,4 +8,9 14.39 29.09 1216 545Крестовина решила разобраться... сама.сти. На одно из передних повесили скромный грузик в 40 граммов, на другое чуть больше - 70 (!). Спасибо производителям колес и шин. ПРОВЕРЯЕМ Оказывается, шумят на "Волге" не только насос, усилитель и мост. На высокой скоро-52,2 7,39 33,6 7,341567/2000 ЗР сти возникает сильный аэродинамический гул. Шестнадцатиклапанный двигатель довольно бодро тянет "баржу", но использовать его возможности лучше на прямой и ровной дороге. Подвеска может "проглотить" огромную яму без последствий для обитателей салона, а вотамортизаторы явно слабоваты - машина раскачивается, в повороте пытается переставлять "корму". Осложняет управление "Волгой" и малоинформативный гидроусилитель руля. Уютный салон тоже не без изъяна - острые кромки пластиковых деталей режут пальцы, а задняя пепельницавленному (притом что наш испытатель щадил "умирающий" задний мост). У нового мотора - новый характер: нет "той" тяги на низких оборотах; отсюда - невыдающиеся показатели эластичности. Максимальная скорость далека от паспортной, причем замеры на других "волгах" это подтверждают. Утешайтесь мыслью, что быстраяДергается стрелка тахометра. Опасное расположение замка зажигания. Острые кромки деталей интерьера, запах в салоне, сквозняки.передаче уровень шума довольно низкий, а вот на второй, когда обороты двигателя выше, - резко возрастает. Похоже, система выпуска со своими обязанностями справляется слабо. Интереса ради оценили шум усилителя руля и топливного насоса: 71 и 63 дБА соответственно. Гноить кузовную деталь на этот раз не стали: на машине и без того проступила ржа. Качество окраски - глобальная проблема "Волги", и решить ее сможет только пуск нового окрасочного комплекса. ЧТО КУПИЛИ? "Волга" оправдала наши ожидания. Оправдала потому, что они изначально были самыми пессимистическими. Качество нижегородских легковушек опустилось на дно. В бедной стране можно выпускать устаревший автомобильничего зазорного в этом нет. Тем более что "Волгу" неоднократно и серьезно модернизировали: обновлялась внешность и интерьер, появились новый двигатель, коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, задний мост, гидроусилитель, дисковые тормоза... Но огромная работа по повышению технического уровня автомобиля перечеркнута отвратительным качеством исполнения. За скромную цену можно простить огромные зазоры на кузове, но кузов при этом не должен гнить. Пусть задний мост висит на немодных ныне рессорах, лишь бы редуктор не гудел с первого километра. Отрегулировать главную передачу (что мы и сделали) - проблема для завода? А что, затянуть как положено крепеж - очень дорого? Это сильно повысит цену автомобиля? И еще: некоторые узлы агрегаты с ГАЗ-3110 перейдут на будущий ГАЗ-3111 - задний мост, например. Он что - перестанет гудеть, если машина будет намного дороже?Тормозная трубка трется о корпус промежуточной опоры карданного вала.Углы установки колес на разных границах допуска, дисбаланс передних колес. "ВОЛГА" ГА34110 Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса -1400 кг: полная масса -1790 кг: максимальная скорость - 175 км/ч: время разгона с места до 100 км>ч -13.5 с; расход топлива при 90/120 кмч - 8.8:11.8 л/100 км: запас топлива - 55 л; топливо - бензин АИ92. Размеры, мм: длина - 4880: ширина 1800: высота -1455: база - 2800: колея спереди/сзади - 1500/1444: дорожный просвет -156; радиус поворота - 5.8 м. Двигатель: ЗМЗ-4062 четырехцилиндровый, рядный. бензиновый, с впрыском топлива, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем - 2266 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 92x86 мм: степень сжатия - 9.3: мощность - 110 кВт/150 л. с. при 5200 об мин. максимальный крутящиймомент-206Н мпри4000об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.618; II 2.188; III -1.304: IV - 1.006: V - 0.794: з. х. 3.28: главная передача - 3.9. Подвеска: передняя - независимая на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая, на полуэллиптических рессорах. Тормоза: с усилителем, передние - дисковые вентилируемые: задние - барабанные Рулевое управление с гидроусилителем. Размер шин: 195/65R15. Ж есткое крепление электробензонасоса к полу кузова повышае т шум.при закрывании "разгружается" внутрь короба. Замок зажигания будто предназначен для того, чтобы травмировать колено водителя при столкновении. К тому же отделочные материалы издают довольно резкий, химический запашок. Теперь оценим ходовые качества. Результаты замеров (см. таблицу) ничего нового, честно говоря, не принесли. Вполне приемлемая динамика: разгон до "сотни" близок к зая-езда на автомобиле со столь архаичным шасси - дело малоприятное. Время похвалить старушку. "Волга" очень прилично тормозит и, главное, серия торможений со скорости 100 км/ч показала, что ее тормоза не склонны к перегреву. Зато есть извечная газовская проблема - шум. "Металлический" звук из выхлопной трубы вроде убрали, но уровень внешнего шума остался высоким - 78 дБА. Характерно, что при замере на третьейЗР 7/2000157