126
МЫ И АВТОМОБИЛЬПрава качаемПОШЕВЕЛИСЬ,ГАРАНТИЯ!Мы решили проверить, как действуют поправки к закону "О защите прав потребителей"Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ Если верить новому потребительскому закону, "гарантийные" недостатки фирменный сервис должен устранять немедленно (ЗР, 2000, № 3). Фантастика? Нам тоже показалось нереальным. Раньше-то на ремонт давалось 20 дней, а ждать приходилось иной раз больше месяца. Учитывая традиции российского сервиса, можно предположить, что теперь срок немного уменьшится - скажем, до двух недель. Или все-таки с безобразием покончено - приехал, сразу на ремонт и через пару часов свободен? "ДЕНЬГИ ВАМ ВЕРНУТ... ПОСЛЕ" У юриста ЗР Сергея Волгина сломалась "шестерка" заклинило коробку передач. Машина новая, на гарантии как раз то, что надо. Перед экспериментом собрали совет решить важный вопрос: тянуть "Жигуленка" "на галстуке" или позвонить на СТО - пусть сами, за свой счет его забирают (то есть поступить строго по закону). "Да никто за ним не приедет, только настроение себе испортим, пока ругаться с ними будем! Лучше побыстрее за тросом сбегать..." - посыпались реплики. Выдержав напор агрессивно настроенной части совета, автор поднял трубку и набрал номер сервиса: "Алло, СТО? Пришлите эвакуатор по такому-то адресу..." - "К концу дня приедет, приготовьте 800 рублей", - на том конце провода ничуть не удивились. "Но вы же должны бесплатно?" - "Не 126 7/2000 ЗРволнуйтесь, деньги вам вернут. .. после", - загадочно добавил женский голос. Ждать второй половины дня и тратить деньги из своего кармана нам вовсе не хотелось. Пусть работают по правилам: ремонт прямо сейчас и все услуги строго бесплатно. Можно было, конечно, позвонить на СТО еще раз и сказать: "Мы из журнала "За рулем"...". Но тогда акция не имела бы никакой пользы для читателей. ИНТЕРЕСЫ ТАРАНТИЙКИ" Оставалось дотянуть "шестерку" на тросе самим. У ворот "гарантийки" с нас взяли 60 рублей - "за мойку" (между прочим, навязанная услуга, грубое нарушение потребительского закона). Спорить не стали; неподумайте, что для нас 60 рублей не деньги - просто иначе не пустили бы на территорию СТО. Куковать же за воротами даже ради идеалов справедливости никто из нас не хотел. У кассы грозное объявление предупреждало клиентов, что ставить сигнализацию или магнитолу на чужом сервисе нельзя - потеряешь гарантию (опять же - незаконно). И вот, наконец, мы в святая святых ремонтной зоне. Инженер по гарантии оказался предельно вежливым и обходительным человеком: "Мастер глянет и сразу ко мне, все решим". Поискали мастера: "Иду обедать, зайдите через час", - бросил он на ходу. Вот те на... Уговорили все-таки взять ключи от машины и уехали восвояси.Через три часа звоним осведомиться. Отвечает: "Коробку надо менять". - "Отлично. Сегодня сделаете?" - "Нет. Посмотрим, есть ли еще на складе - звоните завтра". Опять двадцать пять! Ясно, что у "гарантийки" в этой затяжке свой интерес - устанет ждать бедняга-владелец и заплатит из своего кармана. Звоним на следующий день: "Коробка есть?". - "Нет. Закажем в Тольятти. Ждите". Терпение кончилось - составили досудебную претензию с требованием устранить дефект без проволочек, отвезли в приемную директора СТО, оставили свои координаты и, уставшие, вернулись в редакцию. Вся эта история уже порядком надоела. Тем более, что "шес-