62
63
64
65
66
В МИРЕ МОТОРОВТАТА-ИНДИКА"Индийская фирма "Тата", выпустившая в начале 50-х свой первый грузовик, развилась в концерн, который производит более 130 различных вариантов автомобилей, включая большие 60-местные и компактные 12-местные автобусы. Марку "Тата" несут также тракторы, тягачи и вседорожники. На счету фирмы более полутора миллионов машин, отправленных на экспорт в разные страны, включая Австралию. Последние три года "Тата" предпринимает немалые усилия для проникновения на европейский рынок, чем объясняется и ее участие в Женевском автомобильном салоне. В этом году фирма объявила о начале продаж в Европе хэтчбека "Индика", показанного в Швейцарии годом раньше. Но прежде модель появилась в Индии, где ее встретили на-ура; всего за год автомобиль отвоевал около 10% местного рынка легковушек. Теперь очередь дошла до Италии, Испании и Португалии. Столь уверенный старт этого компактного автомобиля объяснить нетрудно. Прежде всего, руководство "Тэты" решило, что называется, не мудрить и доверило разработку внешности "Индики" известной итальянской дизайн-студии ИДЕА. И пусть "Индике" не угнаться по продажам за "ФИАТом-Пунто" или "СЕАТом-Ивиса", внешне машина получилась вполне конкурентоспособной. Обладая развитым производством двигателей, "Тата" все же решила для верности пригласить к сотрудничеству французских мотористов из фирмы "Ля мотор модерн". В кооперации с ней были разработаны бензиновый и дизельный двигатели объемом 1,4 л, обеспечивающие "Индике" вполне приемлемые показатели. Инженеры "Таты" предусмотрели возможность устанавливать силовые агрегаты других фирм. Основное же достоинство машины - удачное сочетание цены и оснащения. Более чем доступный для европейца симпатичный хэтчбек оборудован гидроусилителем рулевого управле-ТАТА IMD1CAния, АБС, двумя подушками безопасности и электростеклоподъемниками. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 3 4x8x1405 см ; мощность "нетто" - 56 кВт/ 75 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 105 Нм при 2500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3660x1625х 1485 мм; снаряженная масса - 1005 кг; максимальная скорость - 1 50 км/ч."ТОИОТА-ПРЕВИЯ"Дебютировав в конце 1989 года, первая модификация этого мини-вэна продержалась на конвейере около десяти лет. Его конструкция примечательна не столько завидным долгожительством, сколько нетипичной для своего класса заднеприводной компоновкой с центрально расположенным двигателем, причем была и полноприводная модификация. Новая "Превия", представленная весной на Женевском салоне, не столь оригинальна - она перешла в разряд переднеприводных машин. Благодаря этому удалось существенно увеличить полезный объем салона при тех же габаритах и разместить здесь от шести до восьми путешественников. Привлекательный, динамичный облик "Превии" сочетается с продуманным решением интерьера: салон изобилует карманами для мелочей, подстаканниками и тайничками - всего их восемнадцать. Стремясь улучшить показатели безопасности, "Превию" оснастили АБС и системой распределения тормозного усилия, а подушки безопасности, двух- и трехточечные ремни и педальный узел особой конструкции призва-TOYOTA PREVIA62 7/2000 ЗРны снизить вероятность травм в случае аварии. За прошедшие годы компания внедрила несколько новых решений в производство двигателей, например технологию "интеллектуального" изменения фаз газораспределения VVT-L Именно такой механизм применен в двигателе "Превии", что вкупе со сниженной массой машины и хорошей аэродинамикой кузова (Сх=0,29) обеспечивает ей один из лучших в классе показателей по топливной экономичности. Техническая характеристика Двигатель-бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2362 см 3 ; мощность "нетто"-115 кВт/156 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент-225 Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (4-ступенчатая автоматическая); кузов - 6-8-местный 5-дверный мини-вэн несущего типа; компоновка- переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2900 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4750x1790x1765 мм; снаряженная масса 1525-1735 кг; максимальная скорость 185 (180) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 (11,2) с; расход топлива в городском и пригородном европейских ездовых циклах - 12,1 (14,1) и 7,9 (8,5) л/100 км соответственно. КОРОТКОиОПЕЛЬ-АГИЛАIIКомпания "Ностальгия моторкарз" из штата Аризона, США, решила возобновить продажу в стране классических "фольксвагеновских" "жуков": на американском рынке их нет с 1979 года. Их подгонят под стандарты США по безопасности и экологии, однако, несмотря на затраты, цена машины не превысит 12 500 долл. "Ностальгия моторкарз" готова довести объем продаж "Олд-Битла" до 10 тыс. штук в год.Конкуренты на перенасыщенном автомобильном рынке зорко следят друг за другом, чтобы не упустить вдруг открывшуюся новую нишу. Специалисты по маркетингу, конечно же, отметили быстрый рост продаж так называемых микровэнов - совсем небольших городских автомобилей для четырех пассажиров. Их отличает гибко трансформируемый салон, удобная вертикальная посадка, непременные пять дверей и еще кое-какие приятные мелочи. При длине не более 3,5 м микровэны иде-Среди других технических новинок собранный на керамической основе управляющий процессор, который удалось разместить... прямо на горячем и вибрирующем моторе, резко сократив число соединительных кабелей и разъемов - основных источников неисправностей. Система зажигания, включая свечи, наконец-то стала полностью необслуживаемой, а педаль газа лишилась механической связи с дроссельной заслонкой - теперь все команды водителя идут по проводам.* * *Должность главного дизайнера компании "Дженерал моторе" заняла 37-летняя Энн Асенсо, до недавнего времени работавшая на "Рено". Одна из самых удачных ее работ - мини-вэн "Рено-Сценик", наиболее популярная модель этого класса в Европе на протяжении нескольких лет.* * *БМВ выпустила новую модификацию "трешки" с 3-литровым шестицилиндровым двигателем, который пришел на смену мотору объемом 2,8 л. Первые автомобили 3301 появятся в продаже к осени, затем таким мотором оснастят вседорожник Х5 и родстер 23. * * * На Парижском салоне в октябре "Феррари" покажет модель "550 Маранелло Спайдер". Ее дизайн разработан ателье "Пининфарина". Автомобиль с расположенным спереди мотором V12 будет несколько короче и легче 1700-килограммового купе. * * * Бывший руководитель проекта "Смарт" Н. Хайек собирается самостоятельно воплотить свою давнюю идею: выпускать "Смарт" с гибридным приводом. Представители восточногерманских фирм, желающие наладить производство такого автомобиля, буквально стоят в очереди к Хайеку - ведь проект финансируется из бюджетных средств. * * * Новый "Форд-Мондео" впервые получит пятицилиндровый двигатель от скандинавского партнера - "Вольво". * * * Следующая модель "Крайслер-ЗООМ" будет построена на платформе нового "Мерседеса" Е-класса. который появится в 2002 году.ально вписываются в плотный городской поток и облегчают водителям поиск места для парковки. Не случайно один из первых представителей этого класса (хотя и не вполне "вэнистый") - "Тойота-Ярис" - стал европейским автомобилем 2000 года и обрел в версии "Версо" вполне законченный облик микровэна. Следом устремились и другие производители. Мы уже представили "Сузуки-Вэгон R+" (ЗР, 2000, № 5), а скоро в Европе появится почти его двойник "Опель-Агила". Сходство, конечно же, не случайное - разрабатывала обе машины одна команда под крышей "Дженерал моторе". (Так удается снизить стоимость разработки каждой отдельной модели.) Остановимся поэтому на различиях "японца" и "немца", тем более что они весьма интересны. "Опелю" достались суперэкономичные и экологичные моторы ЭКОТЕК объемом 1,0 и 1,2 л, причем первый - трехцилиндровый. Он хотя и уступает японскому 7 л. с , но чуть более тихоходный и развивает крутящий момент на 4Нм больше, а именно это ценно в городских условиях. Четырехцилиндровый 16-клапанный агрегат, несмотря на "нехватку" целых ста "кубиков" рабочего объема, развивает почти 75 л. с. - столько же, сколько "Сузуки", разгоняет машину также до 155 км/ч, но на 0,7 с медленнее.Усилитель рулевого управпения (кажется, зачем он такой малышке?) в "Агиле" тоже электрический и потребляет энергию лишь при повороте, что дает экономию топлива от 2 до 5% по сравнению с гидравликой. Но не это главное: электроника оперативно изменяет "коэффициент помощи" усилителя, обеспечивая оптимальное управление как на скоростном шоссе, так и при парковке. Насколько тесно сотрудничество "Сузуки" и "Опеля", ясно из того, что обе машины-близнецы будут сходить с конвейеров новых восточноевропейских заводов в Венгрии и Польше. Вероятно, "Опель" окажется чуть дороже: он рассчитан прежде всего на западноевропейцев, особо ценящих техническое совершенство. Для него предусмотрено три уровня оснащения ("Стандарт", "Комфорт", "Элегант") с расчетом на разную толщину кошелька покупателя. Кое-чего (например, 14-дюймовых колес) на "Сузуки" не будет, зато "японцы" предложат коробку-автомат и форсированный двигатель с турбонаддувом - 101 л. с. Так удастся "развести" покупателей по маркам и ослабить внутреннюю конкуренцию.* * *Весной 2001 года представят мини 'ЯгуарХ400". Родственный "Форду-Мондео" последнего поколения, он стилистически близок 'Ягуару-XJ" и, в отличие от "Мондео", оснащен полным приводом. Производство налаживают в Халивуде, северо-западная Англия.ЗР7/200063 В МИРЕ МОТОРОВ"одноклассников" и "острое" рулевое управление реечного типа с гидроусилителем переменной производительности, позволяющее, к тому же, развернуться на меньшем "пятачке". Ну и, пожалуй, самое интересное: впервые за последние двадцать лет на автомобиле концерна "Дженерал моторе" установлен рядный шестицилиндровый двигатель. Получивший название "Вортек4200", этот мотор, по заверению главного инженера-двигателиста "Джи-Эм" Рона Косиба, обеспечивает "Браваде" высокую экономичность и экологическую чистоту в сочетании с мощностью, равной или даже большей, чем у типичной американской V-образной "восьмерки". "Вортек-4200" также стал первенцем в деле применения здесь изменяемых фаз газораспределения. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x4200 см 3 ; мощность "нетто" 186 кВт/253 л. с ; максимальный крутящий момент - 339 Нм при 2000 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; компоновка заднеприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база 2870 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4834x1829x1782 мм.Этот вседорожник, представленный на североамериканском рынке с 1990 года, по сути, - "люксовая" версия хорошо известного у нас "Шевроле-Блейзер". В ближайшие месяцы на смену ему придет новая "Бравада", которую, по традиции последних лет. сделали крупнее предшественницы. Ставшая почти на 30 см длиннее и на 10 см выше и шире, "Бравада" потребовала от разработчиков пересмотреть конструкцию кузова: он остался рамным, но теперь состоит не из шести, а из восьми секций. Кроме того, при изготовлении лонжеронов применили модную нынче технологию гидроформовки, благодаря которой у рамы стало меньше сварных швов, и потому она значительно жестче. АOLDSMOBILE BRAVADA это, в свою очередь, снижает уровень вибраций, передаваемых на кузов. Новая "Бравада" в числе немногих американских автомобилей такого класса оснащена сложными многорычажными подвесками. Особенно интересна задняя пятирычажная, в которой, к тому же, установлена система ECAS. Привычные пружины в ней заменяют резиновые подушки, соединенные с компрессором. Штатный компрессор "Бравады" позволит любителям активного отдыха подкачать велосипедные шины, мячи, надувные матрацы и лодки - для этого есть специальные насадки в комплекте. "Браваду" отличает отФОРД-РЕИНДЖЕР EVУ всех на слуху сообщения о разработке автомобилей на топливных элементах или хотя бы с гибридными силовыми установками. Но это скорее отдаленная перспектива, тогда как автомобилем на электротяге в некоторых странах можно обзавестись уже достаточно давно. Причем не крошечной городской "букашкой", а, например, вполне функциональным полноразмерным пикапом. Таким, как 'ФордРейнджер EV". Еще в 80-е годы в США стартовала программа снижения токсичности выхлопов. Она-то и заставила автомобильные компании взяться за разработку электромобилей. Первый опыт "Форда" в этой области - демонстрационная модель "Экостар" 1993 года накатала уже более миллиона миль по полигонам и беговым дорожкам. А с 1998 года на условиях лизинга предлагается "электрический" пикап "Рейнджер EV". Под его полом на специальном поддоне разместили блок из 39 свинцовых аккумуляторных батарей массой 908 кг, от которых 64 7/2000 ЗР питается 66-киловаттный электромотор. И хотя пробег машины до следующей зарядки невелик всего около 80 км, а зарядка батарей отнимает около шести часов, желающих заполучить в собственный гараж "Рейнджер EV" нашлось не так мало. Поэтому недавно "Форд" решил модернизировать автомобиль, заменив свинцовые батареи никельметаллогидридными. Их преимущества перед свинцовыми - вдвое меньший вес и больший срок службы при той же емкости. С такими аккумуляторами на борту "Рейнджер EV" способен преодолеть уже около 170 км до подзарядки. К тому же на обновленном пикапе "Форд" намерен отработать новейшую технологию быстрой подзарядки: она позволяет восполнить до 80% емкости аккумуляторов за 15-20 минут. Новинкой заинтересовались, например, не-FORD RANGER EVсколько крупных зоопарков, где собираются использовать машину не только как развозную, но и для агитации в защиту окружающей среды. Пока "электрический" "Рейнджер" приобретают в основном компании из США и Канады. Техническая характеристика Двигатель - электрический; мощность "нетто" - 66 кВт/90 л. с; кузов 2-местный 2-дверный пикап рамного типа; компоновка - заднеприводная; база 2830 мм. БИ ЛАЙН GSM ЯЗЫК МЕЩУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯЕсли Вы пользуетесь услугами роуминга БИ ЛАЙН GSM...• Роуминг в более чем 75 странах • Роуминг в более чем 200 городах России • Самые выгодные тарифы роуминга • Самый широкий выбор двух- и трехдиапазонных телефонов GSM 900/1800/1900GSfTTl755-0055 www.beelinegsm.ru В МИРЕ МОТОРОВКОРОТКОи ЛОТОС-М250 IIАнглийская фирма "Лотос" выпускает спортивные автомобили с середины 50-х годов. Преодолев финансовый кризис при поддержке малайзийской компании "Протон", "Лотос" набирает обороты. Идет переоборудование завода в Норфолке, где ежегодный выпуск машин планируют довести до 10 тысяч штук. За последнее время "Лотос" инвестировал более 19 млн. фунтов стерлингов в развитие производства и инженерной базы и рекрутировал в свои ряды пятьсот специалистов. чем, это не мешает фирме указывать некоторые параметры. Известно, например, что двигатель будет развивать 250 л. с , максимальную скорость ограничат до 250 км/ч, а разгон купе "до сотни" отнимет менее пяти секунд. В остальном же М250 практически готов к запуску в серию. Автомобиль выполнен по традиционной для "Лотоса" компоновке: расположенный в центре двигатель, привод на задние колеса и независимая подвеска всех колес на поперечныхТеперь фирма заявила о подготовке к серийному производству одного из наиболее ярких автомобилей, показанных ею за последние годы. Впервые прототип купе М250 можно было увидеть на автосалоне во Франкфурте год назад, украшал он стенд фирмы и на Женевском салоне этого года. Теперь стало известно, что в начале 2002-го первые М250 найдут своих покупателей. Надо сказать, весьма состоятельных - цена новейшего "Лотоса" составит не менее 40 тысяч фунтов стерлингов. Впрочем, до этого предстоит решить еще ряд проблем, главная из которых связана с двигателем: пока точно не известно, какой же силовой агрегат будет под капотом новинки. Поговаривают как о двигателе собственного производства, так и об адаптированных версиях шестицилиндровых моторов "Опеля-Омега", "Рено-Лагуна" или "Ниссана-Максима". Неопределенность связана с тем, что "Лотос" традиционно рассчитывает на масштабный экспорт новой машины в США, где действуют более жесткие нормы токсичности и уровня шума, а теперешние моторы "Лотоса" отвечают им с трудом. Впро66 7/2000 ЗРПоставив на конвейер седан С-класса, на "Мерседесе" активно занялись моделью CL203 - компактным купе для молодых водителей. Она должна быть представлена в конце текущего года. А летом 2001-го появится спортивный универсал S203. * * * Английский концерн GKN разработал новый тормозной диск. В керамическую основу запрессовывается пастообразный алюминий - так возникает теплопроводная износостойкая поверхность. * * * В скором времени ФИАТ представит обновленный "Палио" с иным оформлением передней и задней частей кузова. Отличить его будет легко по белым рассеивателям указателей поворота, новым фарам и боковым повторителям. * * * Осенью в продаже должен появиться сверхмощный "Рено-Клио", оснащенный двигателем V6 фирмы TWR (ЗР, 1999, № 1). Малютка с мотором 230 л. с. обойдется спортивно настроенному покупателю не дороже 25 тыс. долл. * * * "Смарт-центр" в Эссене совместно с заво дом огнетушителей "Глория" и фирмой световых приборов "Хелла" создал пожарную версию "городской блохи" для тушения небольших возгораний на складах, ярмарках и т. п. Огненно-красный "Смарт" оборудован семью мощными огнетушителями, огнезащитным покрывалом и, конечно же. спецсигналами на крыше. Новинка пользуется большим спросом.рычагах. Наиболее интересен, пожалуй, кузов "Лотоса", изготовленный из композитных материалов, и шасси машины, в котором, так же как иу "Лотоса-Элиз", нашел широкое применение алюминий. Что касается электронных систем, призванных помочь водителю в управлении и ставших уже привычными на массовых моделях, то, за исключением усилителя рулевого управления и АБС, здесь ничто "не помешает" истинным ценителям скорости. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный; мощность "нетто" - 186 кВт/250 л. с. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая. Кузов - купе несущего типа; компоновка - заднеприводная, силовой агрегат расположен по центру; база 2518 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4137x1817x1166 мм; снаряженная масса - 1000 кг.* * * Дебют нового "Ровера-Мини" назначен на октябрь текущего года на автосалоне в Бирмингеме, Англия. Первой модификацией "Мини" станет трехдверный хетчбэк, несколько позже появится также купе и кабриолет, которые оснастят 150-сильны двигателем 1,6 лс турбонаддувом. * * * Крупнейшая частная коллекция гоночных "Мак-Ларенов" выставлена на продажу. В числе шестнадцати болидов, участвовавших в гонках формулы 1с 1982 по 1996 годы, такие ценные экземпляры, как, например, "Хонда MP 4/5". На этом автомобиле Ален Прост и Айртон Сенна выигрывали гонки сезона 1989 года.* * * Прототипы суперпрестижного "Майбаха" испытывают...за Полярным кругом. Авто мобили ценой около 200 тыс. долл. будут выпускать с 2002 года малыми сериями в Англии на заводе "Мак-Ларен-Мерседес".