147
в два раза дешевле отрегулировали в мастерской по соседству; а такую "мелочь", как фары (о них "гагаринцы", похоже, забыли), мы направили в нужную сторону самостоятельно. Конечно, еще надо бы проверить и отрегулировать ТНВД - на предмет токсичности. Но пока нет претензий, решили повременить... а при необходимости будем искать специалистов по зарубежным легковым дизелям - предложений, кстати, хватает. Ближайшие масштабные регламентные работы - на 30 тысячах: замена зубчатого ремня и установка углана подготовку к эксплуатации: охранная система (с установкой) - 2100; антикоррозионная обработка -1700; постановка на учет в ГИБДД - 350; аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, коврики - 380. на эксплуатацию: ••••••••• дизтопливо - 954,9; TO-1, включая стоимость расходных материалов, - 1842; запчасти и материалы - 75. Всего с начала эксплуатации - 7401,9. опережения впрыска топпива. Вот тогда, надеемся, будет повод порадоваться за сервисную сеть.Пока впечатления от дизеля благоприятные. Возвращаясь к сравнению с карбюраторным аналогом, подытожу: да, дизель вчистую проигрывает по объективным показателем - мощности, динамике. Но если оценивать субъективные, то есть ощущения водителя, положение заметно меняется - уверенный "тягун"дизель располагает к себе! Обкатка ВАЗ-21045 завершена. Впереди - проверка на полигоне, пробеги, тесты... Тогда и поговорим обстоятельнее."ХОНДА-СИВИК"Модель - "Хонда-Сивик 1,5LS"; изготовитель - "Хонда мотор" (Япония); год выпуска 1998; в эксплуатации - "За рулем" с мая 1998; пробег на момент отчета - 34 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1998, № 9.Антон УТКИНr~~ZLJF'~' 11] - J[Приземистая и стремительная "Хонот случайных неприятностей. Однажды да" цвета "черная смородина", за котоморозным утром "Сивику" проломили рую мы до кризиса отвалили 23 тыс. долзадний бампер. Водитель "Вольво", упларов, - безусловно, прима нашего авторавляя по-летнему агрессивно, очень парка. По сравнению с ней даже более торопился и подгонял других - в резульдорогая и мощная "Ниссан-Максима" смотрится устаревшей. Куда ей до "Хонды" со 114-сильным мотором VTEC - не только самой быстрой (192 км/ч) машины в издательстве, но одновременно и самой экономичной! В мире вообще немного бензиновых моделей, способных уложиться в 4,8 л/100 км при скорости 90 км/ч. Большинство из них компактны и маломощны не в пример "Сивику", который за последние десять лет подрос по габаритной длине и базе более чем на сотню миллиметров, сравнявшись с машинами класса D, скаНе каждый сумеет посадить такую занозу.. жем, "Ауди-А4". Поэтому его пребывание в классе С можно считать фортате пошел юзом и залетел на 700 долмальным. Кстати, наш "Святогор-Рено" ларов. Нам тоже удовольствия мало: закласса D заметно меньше, но при равной мена бампера - целый день потерян. мощности мотора (для достижения котоЕще одна случайность уже заставирой потребовался на треть больший рала раскошелиться - посеянная кем-то бочий объем) развивает всего 175 км/ч и на дороге отвертка пробила задний прав полтора раза прожорливей. вый баллон "Хонды" насквозь (см. фоЗа прошедшие два года "Хонда" пробежала еще около 30 тыс. км, держа нас, летописцев, на строгой диете: все работает, ничего не сломалось - о чем тут рассказывать? Впрочем, даже самая надежная машина не застрахована то). Новая шина обошлась в сотню долларов - винить некого. Прочие расходы можно смело отнести к плановому обслуживанию: масло, фильтры, а также щетки стеклоочистителя - при круглогодичной езде их хватает на один-два сезона. Начав размазывать по стеклу грязь, они настойчиво требуют замены. Все остальное, включая лампочки и предохранители. - родное. Даже замена шин в ближайшую пару лет не планируется - смонтированные на заводе изношены меньше чем наполовину. Так что пока японка марки "Хонда" требует к себе внимания не больше, чем ее земляки "Сони" или "Никон" - знай себе, смахивай пыль и пользуйся вещью на всю катушку, получая удовольствие. Вот только дорогим оно оказывается. Не в смысле эксплуатационных расходов - здесь "Сивик" намного экономичнее "Жигулей", которые за тот же пробег сожрали бы около двух тысяч долларов на бензин, запчасти и ремонтные человеко-часы. Но все сэкономленное выглядит жалкой подачкой на фоне стремительного падения цены 23-тысячной машины. Ведь нашему вторичному рынку немецкий каталог "Супершваке" не указ - чай, не в Германии живем... И оценить двухлетний "Сивик" тысяч в пятнадцать может разве что какой-нибудь "Каланчевский мечтатель" из Таможенного ГК РФ, а люди, увидев такую сумму в объявлении о продаже, лишь посмеются: "Штук за восемь, пожалуй, уйдет". Так что продавать "Хонду" в ближайшие годы нет смысла. По своим показателям "Сивик" образца 1995 года еще долго будет современным, а крупных вложений при наших пробегах вряд ли потребует - что такое японское качество, мы знаем не понаслышке. Поэтому, если машина не угодит в аварию, ездить на ней можно до первых признаков надвигающегося капремонта. К тому времени ее цена будет уже неважна лишь бы взяли...ЭР 7/гооо147