Для вас и вашей машины ках много перекупщиков, в том числе соотечественников, но их накладные расходы значительно меньше, чем у официальных торговцев. По объявлению, если поискать и поторговаться, машину можно приобрести и вовсе в два-три раза дешевле. Но выгодная покупка не состоится без знания языка и техники (замеченные зорким глазом недостатки позволят сбить цену), займет больше времени. А ведь каждый лишний день, проведенный в поисках, - это затраты на жилье (20-30 долларов в сутки), питание, газеты, разъезды, телефонные переговоры. Кроме того, в цену машины придется включить стоимость германской визы (если вам ее дадут - примерно 20 долларов), авиабилета в один конец (300 долларов), расходы на питание, оформление документов, бензин... Итого, по оценкам тех, кто пригонял "забугорные" машины, примерно 1000 совсем не лишних долларов. А впереди еще таможня! Однако до нее, родной, еще надо доехать. Через Польшу? Тяжело и опасно. Паромом до Финляндии или Швеции? Кстати, с машиной можно не плыть, а прилететь за ней в пункт назначения. Понадобится транзитная виза, а смету придется увеличить долларов на 200. Отправить машину трейлером, а самому спокойно подремать в самолете? Пожалуйста, цена такого удовольствия в зависимости от расстояния (обычно предлагают Хельсинки, Петербург, Москву) от 300 до 1000 "зеленых". Если вы не уверены, что будете чувствовать себя в Германии как дома и справитесь с покупкой самостоятельно, можете обратиться в фирму, организующую автотуры. Вам помогут в получении визы, в выборе недорогой гостиницы, подборе машины, оформлении документов, предоставят переводчика - консультанта. Услуги, в зависимости от толщины их пакета, потянут на 300-700 долларов. Можно приехать за уже подобранной машиной. На изобильном немецком рынке ее заранее найдут по описанным вами приметам. Фотографию избранницы по желанию вышлют с оказией или электронной почтой. Прилетайте, оплатите услуги профессионалов (от 300 долларов) и выкупайте свою красавицу. Не хотите ехать? Платите 600-1200 "зеленых" (или проценты от стоимости автомобиля) - получите дома уже оформленную на вас машину. Кстати, профессиональные перегонщики работают на доверии. Гарантии их слово и репутация. Стоит ли немецкая овчинка российской выделки? Германский вторичный рынок привлекает громадным выбором машин, ездивших по бархатным европейским дорогам, избалованных квалифицированным уходом и регулярно проходивших придирчивый техосмотр. Дотошные немцы покажут сервисную книжку, в которой расписана вся биография автомобиля. Юридическое прошлое немецких машин чаще всего чисто и безоблачно. Но выгодная сделка удается, как правило, тем, кто уже освоился на зарубежном рынке. Итак, сегодня покупка машины "за бугром" - занятие не для новичка. Профессионалы подберут хороший товар, но вам он обойдется довольно дорого; лишь немногим дешевле встанет машина, купленная "дикарем". Прикинем расходы неорганизованного покупателя. Крепкий "Опель-Вектра" 1989 года с мотором 1,8 л куплен в автохаузе за 3300 долларов (см. таблицу). "Командировка" - примерно 1000. Растаможка 1480 "зеленых". Итого - 5780 долларов. Однако! Если холеный европейский "конь" пока не по карману, придется все-таки подыскивать приемлемую "лошадку" на родных просторах. Не отчаивайтесь, у некоторых получается неплохо... ОМИКРОПРОЦЕССОР НА "СВЯТОГОР"Михаил КОЛОДОЧКИН Личная жизнь у отечественной микропроцессорной системы явно не сложилась. Казалось бы, характер ровный, готовит прекрасно, понимает с полуслова, а вот "не сложилась", и все тут. Необразованных дурнушек берут в дальние путешествия, а "ученую дуру" обходят стороной - чего с ней в лесу делать, ежели в обморок грохнется? С годами пружинки поднадоели - захотелось утонченности и изящества. Засидевшаяся бедняжка встрепенулась, но система впрыска оказалась шустрее. Надежды на брак по любви окончательно рухнули - осталось надеяться на "старичка", желающегоТакой шкив установят взамен штатного. Микропроцессорный блок прячут на щите передка рядом со стеклоочистителем.АВТОСАЛОН МОСКВАРЫНОК. МОСКВА;800мвзбодриться. Например, на "Святогора" с "шестым" мотором. Свой вариант "оформления отношений" предложила лаборатория систем зажигания при НИИ автоэлектроники совместно с фирмой "Мастер-Мотор". Для начала на коленвал вместо штатного шкива устанавливают зубчатый, называемый "60 минус 2" (фото 1). Рядом закрепляют датчик положения и скорости. Виновницу торжества прячут в "укромном уголке" (фото 2) - здесь климат получше. Информацию о разрежении во впускном коллекторе подводят по гибкому шлангу - датчик расположен внутри электронного блока. Остается прикрутить пару двух выводных катушек и подключить провода. Можно ехать, но прежде внесите в кассу 130 у. е. Сколько-сколько? Да я за эти деньги!.. Действительно, дороговато, однако взамен "дедушке" обещают хорошую энергетику, пожизненную стабильность характеристик и повышенную устойчивость к влаге и грязи. В качестве премиальных делаются намеки на экономию топлива и снижение токсичности. Если, конечно, взволнованный "старичок" не помрет раньше от возрастных болезней...ЗР 7/200099