32
33
ИСПЫТАНИЯПолный приводС опытным экземпляром удлиненного вседорожника УАЗ-3162 мы познакомили читателей три года назад.* В нынешнем году завод планирует выпустить 200 таких машин.е^ШСергей МИШИН База "большого", как ласково называют новый вездеход заводчане, на 360 мм длиннее, чем у "3160-го" (тест этой машины см. ЗР, 2000, № 2). Но задний свес в угоду проходимости не увеличили - из множества удлиненных джипов только "Мерседес" G-класса может похвастать таким решением (у остальных увеличение базы тянет за собой удлинение "хвоста"). Прирост "шестьдесят второго" ушел в задние двери ив боковые стекла; широкая стойка кузова слегка сдвинулась вперед. В профиль УАЗ-3162 выглядит более гармоничным, чем короткая "шестидесятка", и вовсе не кажется удлиненным: скорее, "3160-й"-укороченный. Интересно, что все импортные "одноклассники" "3160-го" - трехдверные, так что "шестидесятая" - своего рода уникум! Но ее узкие задние двери все равно лучше, чем неудобства трехдверного кузова. КОРОЛЕВСКИЙ РАЗМЕР Зато у "большого" задняя дверь королевского размера. Она не просто стала шире, а изменила конфигурацию. В самом широком месте проем увеличился на 180 мм, а в самом узком, внизу - на 225! Заднее сиденье "отъехало" назад на 100 мм и чуть приподнялось, так что посадка сзади весьма вольготна. Можно сидеть вполоборота, удобно прислонив голову к широкой стойке. а при желании даже спрятаться за нее от взоров любопытных пешеходов - почти как в "Волге". Багажник, немаленький и на "шестидесятке" (ульяновские испытатели по привычке, оставшейся еще от старичка "469го", называют его "собачником"), на "шестьдесят втором" еще больше. Но из-за того что дверь здесь, как и на "3160-м", открывается слева направо, неудобно гру• ЗР, 1997, N* 8.зить поклажу с тротуара. Зато боковые откидные сиденья двухместные. Так что в багажнике легко разместятся четверо нетолстых пассажиров. Итого - девять человек! Из вседорожников длиной до 5м столько мест лишь у "Лендровера-Дефендера 110". Кстати, его длина (4,6 м) совпадает с "большим" ульяновцем один в один! Впечатляет внутреннее пространство "шестьдесят второго", особенно при сложенном заднем сиденье. А если его совсем убрать (для этого надо открутить всего пару болтов), то длина грузовой площадки составит 186 см - целый фургон! И грузоподъемность (800 кг) подходящая. В ходовой части изменений меньше. Передняя подвеска и трансмиссия с подключаемым передним мостом прежние. Только удлинен задний карданный вал, а чтобы он меньше вибрировал, введена промежуточ-Стать вровень с УАЗом дано не каждому водителю.327/2000 ЗР ная опора. Для увеличения грузоподъемности машины на 200 кг в задние малолистовые рессоры добавили по листу - теперь их по четыре. Двигатель один из двух: ульяновский трехлитровый УМЗ-4213 (этот был у нас на подопытном) и более мощный "волговский" ЗМЗ-409 объемом 2,7 л. Недавно почти неделю ездил на УАЗ3162, поэтому накопились и водительские впечатления. СЛОВНО ПО ЛИНЕЕЧКЕ Первое, на что обращаешь внимание, рулевое управление. Помнится, у "шестидесятки" с шинами Я-435А размерности 225/80R16 на хорошей скорости слегка плаПросторные салон и багажник; хорошая проходимость; высокая плаввал передок, вынуждая постоянно подрулиность хода. вать. Здесь, правда, резина другая - кировМал крутящий момент двигателя для работы с полной загрузкой; жесткая ские покрышки К-152, причем интересной для пустой машины задняя подвеска; неудобно открывается дверь баразмерности - просто 225R16. Высота прогажника; малы наружные зеркала. филя в маркировке не указана, но на глаз те же 80%. Эти шины мягче ярославских, но зато чуть больше шумят на асфальте. На рычагом, двигая который водитель сначала Что касается неровных дорог, то и них "большой" идет как по линеечке. Интеподключает передний мост, а затем уже доздесь лучше не спешить, ибо кузов норовит ресно, какова в этом роль шин и как на этой бирается до пониженной передачи. Кстати, раскачаться так, что машина начинает "козрезине будет вести себя "шестидесятка"? "передок" можно подключать и отключать лить", подпрыгивая задними колесами. Но и По асфальту "3162-й" идет, словно кона ходу (если, конечно, включены ступицы). плестись нельзя, иначе на больших буераках рабль: небольших ямок не чувствует, на Преодолев непролазный с первого взгляда "шестьдесят второй", задрав одно из задних пологих волнах не раскачивается. Скорее участок, решаюсь на повтор, отключив "пеколес, останавливается. Так что по скорости всего, это заслуга дополнительных листов редок". "Большой" степенно ползет, пока приходится подбирать золотую середину. в задних рессорах, а значит, увеличившедвигатель работает внатяг. Но стоит добагося межлистового трения. А вот на выпувить газ - колеса пробуксовывают и машиБОЛЬШЕ ГРУЗА - БОЛЬШЕ КОМФОРТА клых неровностях ив больших ямах задний на останавливается, возобновляя движеВторую серию заездов провели с полмост вздрагивает и толкает кузов больше, ние при сбросе газа. В общем, второй "гряной нагрузкой. Выяснилось, что жесткая чем на "шестидесятке". зевой" круг, пусть с большим напряжением, задняя подвеска - только у пустой машины, В поворотах машина почти не кренитпрополз без переднего моста - выручил тя- Фуженая ведет себя совсем по-другому: изся, хорошо держит заданную траекторию. говитый "на низах" мотор и хорошая резина. лишней жесткости нет ив помине. И по разДаже с отключенным передним мостом при резком добавлении газа в повороте заноса УАЗ-31625' (а скобках - отличающиеся данные УАЗ-31605'i Общие данные: число мест - 9 (7); снаряженная масса - 2020 (1950) кг: полная масса - 2820 (2550 кг: полезная нагрузка - 800 не возникает. Избыточный крутящий мо(600) кг; максимальная скорость -140 км/ч: расход топлива при 90 км/ч на пятой передаче -10,8 (10,4) л/100 км: запас топлива мент немедленно уходит на "внутреннее" 2x43 л: топливо-бензин, о.ч. не менее 91. Размеры, мм: длина-4600 (4240); ширина-1828; высота-1935: база-2760 (2400): разгруженное колесо, которое с визгом колея спереди/сзади-1445'1445; клиренс-210; радиус поворота-7,1 (6.3) м; объем багажника - 820 (630) л Двигатель: бензиновый. четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди продольно; рабочий обьем проворачивается. То же происходит в ско- 2890 см : диаметр цилиндра и ход поршня - 100x92 мм; степень сжатия - 8,2; мощность - 76,5 кВт/104 л. с. при ростных поворотах, но за счет 4000 об/мин: максимальный крутящий момент-211 Ни при 2800 обмин. Трансмиссия: полноприводная, передний "мягкого" передка появляется мост отключаемый; межосевойдокрсреренциалотсутствует; межколесные дисЭДеоенциалы - свободные; колесные муфты - с ручным включением: коробка передач - механическая, пятиступенчатая: передаточные числа: I - 3.78; II небольшой крен и жестковатая - 2,60; III -1.55: IV -1,00; V - 0.84; з. х. - 4,12; раздаточная коробка - двухступенчатая, с отключением переднего УАЗ-3162 рессорная подвеска позволямоста, передаточные числа: I -1,00; II -1,94 или 1.47; главная передача - 4,375 или 4.111. Подвеска: зависимая. передняя - пружинная на продольных рычагах с поперечной тягой и стабилизатором поперечной устойчивости. ет внутреннему заднему колезадняя - на малолистовых рессорах. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируесу оторваться от полотна. мые дисковые, задние - барабанные с автоматической регулировкой зазора. Рулевое управление: типа "винт-шаТем не менее "большой" и трериковая гайка" с передаточным числом 17,3 и встроенным гидроусилителем. Размер шин: 225.75R16 или 225/80R16. 'Последняя цифра "5' указывает на комплектацию с апрысковым трехлитровым двигателем УМЗ-4213.10. мя колесами цепко держится за дорогу.314501200ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬ Машина вполне уверенно ведет себя и на бездорожье, в расчете на которое создана. Но здесь лучше не торопиться. Тяги "на низах" у мотора достаточно, к тому же можно включить нижнюю ступень в раздатке. Управляется она одним