KCCCOПЯТЬ СЕКУНД НА РАЗГОННемецкая фирма "Ирмшер" известна прежде всего тюнингом серийных моделей "Опеля". Не ограничившись этим, восемь лет назад здесь наладили сборку двухместных родстеров по лицензии британской фирмы "Катерхем" (по сути, знаменитого "Лотоса-Севен" 40-летнсн давности). Естественно, родстеры оснащают моторами "Опель" (2 л, 150 л. с ) . Недавно "Ирмшер" показал прототип с двигателем от "Опеля-Омега" - 225-сильной трехлитровой "шестеркой". Столь мощный агрегат придал аскетичной машине массой всего 700 кг "ракетную" динамику: с места до "сотни" - за 4,9 с! Любителям острых ощущений будет на чем отвести душу...Техника"РОВЕР" - " М ИНИ - В ЭН "В ОКРУГ СВЕТА ЗА 80ДНЕЙИменно такую задачу поставили специалисты рекламного бизнеса перед "Фольксвагеном-Лупо TDI". Па весь пробег отпущено ровно 1000 литров днзтоплива фирмы "Шелл". При всей внешней привлекательности в пробеге нет ничего особенного: длина экватора около 40 000 км. стало быть, в день надо преодолевать по 500 верст. Реально? Вполне. Но не все эти версты сухопутные, когда автомобиль едет по дорогам и сжигает солярку. Маршрут составлен так, что собственно пробег по странам и континентам составит 33 333 км. Значит, расчетный средний расход топлива 3.3 л/100 км - более чем достаточно для "трехлитрового волчонка". Итак, особых техшгческих проблем нет. А звучит здорово: самый экономичный, самый надежный автомобиль объехал вокруг "шарика" за 80 дней, израсходовав всего 100 декалитров лучшей в мире солярки!Этот проект называется R30 и представляет собой совместную разработку БМВ и "Ровера". В свое время немцы инвестировали в него 15 млн. фунтов стерлингов, провели масштабные маркетинговые исследования и определили наиболее перспективные рынки сбыта этой модели - Ближний Восток, США и частично Европа. После продажи "Ровера" баварцы потеряли права на этот автомобиль, но работы, несмотря ни на что, идут полным ходом. Появиться в продаже он должен в 2003 году. Предварительное название мини-вэна - "Фэмнли". Пятидверный кузов имеет три ряда сидений и вмещает семь человек. Платформой для мини-вэна послужит "Ровер-75". на него он похож даже внешне. Такие же блоки фар. облицовка радиатора... Двигатели совершенно новые - объемом 1,4 и 1,6 л. а также от модели "75" - 1,6 и 1,8-лнтровые. Стоить "Фэми.ти" •ф- Британская фирма "Зитек" оснастила будет около 17 тыс. фунтов стерлингов. Гото"Смарт" электроприводом с 30-киловаттным мовится и его иолноприводиая версия. тором. При 10 000 об/мин он развивает крутящий момент 120 Нм - что достаточно для такого микроавтомобиля. Под сиденьем расположены батареи. способные накопить до 13 кВт-ч электроэнергии. что обеспечивает автономный пробег 100 км без подзарядки.ФЛАКОН "ДУАЛПАК"Интересную упаковку изобрел Герхардт Бруггер: на пластиковом флакончике бросается в глаза регулятор с делениями. Оказывается, внутри могут находиться сразу два состава и их процентное соотношение в выдавливаемом содержимом как раз устанавливается этой рукояткой. Названная изобретателем "Дуалнак". упаковка пригодна для самых разных жидких и пастообразных веществ. Например, во флакончике "Вариосан" содержится крем от солнца, защитные свойства которого регулируются самим потребителем путем автоматического смешивания растворов с 2- и 30-кратноп степенью ослабления ультрафиолета. Кто знает - может, вскоре мы сможем сами задавать нужные свойства заливаемому в мотор маету? Или октановое чисто бензина?Рисунок Александра КРАСНОВАИ ЭТО ВСЕ ФИАТМалознакомые российскому автолюбителю модели "Скудо" (фото), "Страта", "Дукато" - все это ФИАТы. Только не легковые. а коммерческие - для перевозки пассажиров или небольших грузов. В этом сегменте, кстати, итальянская фирма заняла третье место в Германии после "родных" "Фольксвагена" и "Мерседеса". А ведь немцы - народ разборчивый. Поэтому и здесь необходимо постоянно обновлять модели и расширять гамму модификаций. Самый популярный развозной фургончик "Дукато". например, выпускается в трех вариантах по фузоподъемности, четырех - по колесной базе, трех - по высоте ис пятью моторами на выбор. Даже сдвижные двери могут быть разными по размеру.НАДЕТЬ ПРОТИВОГАЗЫ!В современных иномарках для защиты легких от пыли стоят специальные воздушные фильтры на входе систем вентиляции салона. Но как быть с выхлопами соседних автомобилей? Отныне выход найден: "Бош" предложил выполненный в стандартном размере противопылевого фильтра элемент с набивкой из активированного угля. Очищающей способности (а он отфильтрует все, вплоть до боевых отравляющих веществ) хватит на 15 тыс. км пробега. Стоит такая "пластинка" не более $50, а то и дешевле (в зависимости от размера для той или иной модификации).ЗР 7/2СХ»49