30
31
ИСПЫТАНИЯСемейство•Ж-У.ПЯТЬЮ УДОБНЕЙТрехдверный вариант "Хонды HR-V" у же знаком читателям (ЗР, 1999, N 10). Автомобиль оставил неплохое впечатление: на удивление удобный, неожиданно энергичный на дороге, хотя, как большинство трехдверок. несколько "эгоистичный" по внутреннему содержанию. Однако три двери и теснота на заднем сиденье ограничили круг потенциальных потребителей.5™(как на "взрослом" вседорожнике) посадка водителя, обеспечивающая хорошую обзорность. Об изменении пропорций кузова водителю напоминает лишь ставшая ближе к нему средняя стойка да несколько лучшая обзорность назад. Зато задние пассажиры наверняка ощутят прибавку в 10 см. Простор, удобная подушка и регулируемая по углу наклона спинка сиденья, еще и разделенная на две части, позволяют усесться если не по-королевски, то, по крайней ме-Минуло немного времени, и вот перед нами пятидверная "Хонда HR-V". Две дополнительные двери и увеличившаяся на 100 мм колесная база внешне определенно пошли на пользу: автомобиль стал пропорциональнее, вытянутое заднее стекло уступило место привычной череде окон30 7/2000 ЗРных проемов, сделавших внешний облик HR-V более традиционным. На переднем сиденье вы вряд ли почувствуете какие-либо отличия: та же веселенькая комбинация приборов с цветными шкалами, тот же набор удобных тумблеров и рукояток, ну и, конечно, та же высокаяре, свободно. Багажники за спинками сидений у обеих версий практически одинаковы: средних размеров, удобные по конфигурации, они явно мелковаты. Зато после трансформации салона ощущаешь все преимущества пятидверной HR-V: выигрыш в длине и объеме отсека неоспорим. К тому же раскладывать заднее сиденье "длиннобазника" гораздо удобнее. В общем, по удобству для пассажиров и универсальности пятидверная "Хонда HR-V" заметно выигрывает у "короткого" собрата. Но это, так сказать, в статике - а каков автомобиль в движении? К сожалению, "пятидверник" нам достался с вариатором. А значит, знакомство с новым 125-сильным мотором откладывается, его вариатором не оснащают. Довольствуемся прежними 105 "лошадями", тем более что на "коротком" HR-V у нас точно такой же двигатель, правда, с механической трансмиссией. Мотор неплох (как-никак "Хонда"!), однако даже с "механикой" он не поражает взрывным характером. Двигатель явно любит высокие обороты, но в угоду внедорожным качествам автомобиля "верхи"-то и "придушили". Получилось нечто среднее и от этого менее интересное. Автомобиль с бесступенчатым вариатором CVT на фоне "механики" выглядитмости. Трехдверная "Хонда" все время провоцирует немножечко похулиганить. Быстрые, точные реакции, небольшие крены кузова и возможности полноприводной трансмиссии как бы подталкивают пройти следующий поворот еще активнее и быстрее. И, надо признаться, автомобиль это позволяет. Пятидверный HR-V тут же остужает ваш пыл степенностью и неторопливостью откликов, резко возросшей валкостью. Автомобиль по-прежнему надежно держит дорогу, но в поворотах раньше начинают повизгивать шины, на больший угол приходится поворачивать баранку, заметнее боковая раскачка. Машина не понимает водителя с полуслова, реагирует на команды с ленцой... Как это ни удивительно, у "пятидверника" пострадала не только управляемость, но и плавность хода. Если трехдверный HR-V балует комфортом, то длиннобазный собрат вдруг огорошивает подробным повторением профиля дороги, активнее встряхивает седоков на неровностях.Присматриваемся - действительно, подвески стали пожестче (похоже, их оснастили более мощными пружинами). В результате "пятидверник" лучше справляется с глубокими ямами и колдобинами, но несколько жестковат на мелких дефектах покрытия. Не менее интересно сравнить проходимость наших подопечных. Ведь теоретически у "длиннобазника" на бездорожье шансы ухудшаются. В реальной жизни они уравнены... пластиковой "шторкой" под передним бампером. Она настолько низко расположена и так легко отламывается, что об экспериментах и думать не хочется (цена этого элемента - $160). Хотя нынешней весной при первом, очень беглом знакомстве с пятидверным HR-V журналисты вдоволь помесили грязь на специальной трассе в Крылатском. Тогда организаторы просто сняли пресловутые фартуки и "Хонда HR-V" продемонстрировала весьма недурную проходимость. Так что внедорожный потенциал у автомобиля имеется.аеще более уравновешенным. И дело тут не только в лишних килограммах. Сказываются особенности автоматической трансмиссии, не всегда оптимально реагирующей на команды водителя. И если в городской суете некоторая задумчивость автомобиля не мешает, то при темпераментном вождении вы все время наталкиваетесь на ограниченность возможностей мотора. В итоге наши симпатии остались на стороне более понятной "механики". Весьма ощутима и разница в управлявшие данные: число мест - 5; число дверей - 5 (3) снаряженная масса - 1275 (1180) кг; полная масса 1640 (1580) кг; максимальная скорость - 152 (162) км/ч время разгона 0-100 км/ч -13,7 (12,0) с; радиус поворота - 5,4 (5,2) м: расход топлива шоссе/город - 7,5/9.9 (7,6/10,4) л/100 км; запас топлива - 55 л; дорожный про свет - 1 90 мм. Двигатель, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском;расположение - спереди поперечно; рабочий объем 1590 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 75x90 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 77/105 кВт/л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент- 135 Нм при 3400 об/мин. Трансмиссия: полноприводная, с передачей крутящего момента к задним колесам через многодисковое сцепление: коробка передач - автоматиче екая с бесступенчатым вариатором CVT (механическая)Трехдверная "Хонда HR-V" вызвала куда больше эмоций нежели более практичный пятидверный вариант. Похоже, когда этот автомобиль создавался, именно "короткобазнику" отвели роль "драйверской" машины. В активе пятидверной - удобство и рациональность. . Редакция благодарит ООО "ФК Моторс" за предоставленные автомобили.ЗР 7/2000 31