104
105
106
СПОРТ и отдыхФормула 1"Феррари" и "Мак-Ларен" третий сезон подряд на голову сильнее соперников. Тем остается только оправдываться, объясняя неудачи "объективными факторами", или... горевать. Хайнц-Харальд Френтцен после своего схода в Нюрбурге выбрал второе: "Это была, пожалуй, самая неудачная гонка - для меня и нашей команды. Как только мне сообщили, что Ярно Трулли вылетел, на моей машине буквально взорвался мотор.Я не проехал и четырех кругов по трассе, которую знаю очень хорошо! А ведь потом начался дождь - он дал бы мне больше шансов на удачный исход". И это говорит первый пилот команды, которой три месяца назад предвещали лучший сезон в формуле 1, - "Джордана"! Считалось, что только "джорданы" способны потеснить привычных лидеров. Вместо этого Френтцену, одержавшему в чемпионате-99 две победы и занявшему итоговое третье место, в первых шести гонках этого года удалось финишировать лишь дважды. Правда, оба раза "в очках" - новый автомобиль команды может ехать быстро, но, увы, чаще ломается.ПОЛЦАРСТВА 3АСергей ЗИНОВЬЕВ Очень похожая картина, только в еще более мрачных красках, в "Ягуаре". Лучший результат за всю весну - седьмое место Эдди Ирвайна в Имоле. Даже не верится, что в прошлом году, будучи "Стюартом", эта же команда одолела "Вильяме", а ее пилоты распечатали на подиумах четыре бутылки шампанского! Технический директор "Ягуара" Гэри Андерсон хоть и не грустит, но в его словах трудно найти оптимизм: "Нам необходимо работать не покладая рук. Надежность "макларенов" и "феррари" теперь на таком уровне, что они зачастую занимают первые четыре места. Только два, за которые полагаются зачетные очки, предоставлены всем остальным. Я предпочел бы видеть на них гонщиков своей команды". Вот те раз! Где вы видели такое?! Солдат не мечтает стать генералом, дескать, офицером вполне достаточно. Тем же, кому удалось решить проблему надежности, катастрофически не хватает скорости. "Бенеттоны" нынче выглядят просто непотопляемыми: в шести Гран-при на двух пилотов только один сход! И после этого, между прочим, идутСильных команд в чемпионате мира сегодня больше, чем хороших двигателей.М От о Jlh*r%fs£SНад головой ветерана Джонни Герберта вновь сгустились тучи - команда недовольна его результатами.В этом сезоне команду "Джордан" перестал устраивать... мотор "Муген-Хонда".Жразговоры о скорой отставке Александра Вурца, который, в отличие от Джанкарло Физикеллы, очков команде не принес, а значит - "виновен". Нашли крайнего ив "Ягуаре" - победа Джонни Герберта на трубой, но обещает вскоре сделать это. прошлогоднем Гран-при Европы быстро Впрочем, команда может использовать до забыта, он снова "плохой гонщик"! той поры другие трубы, которыми распоПопробуем найти причину того, что лагает ее владелец - 'Форд". Самое нокоманды-"середнячки" из года в год не мовое, современное и передовое оснащение гут подняться до уровня лидеров. Бюдже- у конюшен "Прост" и BAR, которым, увы, ты слабоваты? Это вряд ли. Во всяком пока не удалось воспользоваться преимуслучае "Джордан", BAR, "Вильяме" тут маществом. ло уступают "Мак-Ларену" и "Феррари". Не все конструкторы одинаково таПричем не платят своим пилотам по 20 лантливы? Спору нет. Не случайно Фламиллионов. вио Бриаторе, вернувшийся к руководству Отсталая техническая база? Ну если "Бенеттоном", завербовал шеф-конструктолько у "Ягуара", который пока не обзатора "Джордана" Мика Гаскойна. Мик счивелся собственной аэродинамической тается одним из лучших и приступит к "но-CifteryrcJQLfiJ.it<rЬР Postвой" работе летом следующего года. С другой стороны, разве плох Пат Симондсведь автомобили его постройки не ломаются?! Прекрасное шасси, кстати, и у "Вильямса" - это давно все признали. Тогда как после ухода Эдриана Ньюи в "МакЛарен" машины в команде Железного Фрэнка создает вовсе не Патрик Хэд - на нем общее руководство, - а коллектив молодых малоизвестных инженеров. Вопрос о пилотах не поднимаем - в формуле 1 плохих пилотов нет по определению. Даже те, кто ездит, по сути, за свой счет на "минарди" и "эрроузах" - все,IПомимо моторов БМВ, 'Вильяме" нынче получил еще и Дженсона Баттона, который мало в чем уступает более опытному Ральфу Шумахеру. СПОРТ и отдыхФормула 1 Вспомните "Хонду" в непобедимой комбинации с "Мак-Лареном" во второй половине 80-х. Затем на сцену вышел "Рено" и сначала "Вильяме", потом "Бенеттон" украсили себя лаврами. "Рено" ушел, уступив место "Мерседесу", - и снова "МакЛарен" на высоте, а "Бенеттон" падает в пропасть. И ведь каждая команда норовит заполучить эксклюзивный двигатель! Прошлогодняя машина BAR со слабеньким мотором "Супертек" не принесла команде ни одного очка. Стоило вернуться "Хонде", и Вильнев сразу показал себя. Причем новый японский двигатель отнюдь нельзя назвать совершенством, он, скорее, сырой. Но даже и такой крайне желанен. Недавно "Джордан" сделал боссам "Хонды" заманчивое предложение: "Давайте мы возьмем его себе?" Те отреагировали довольно жестко: "У нас контракт с командой BAR. А у "Джордана" есть прекрасный поставщик - наше отделение "Муген". Итак, мотор - всему голова, это очевидно. Но есть ли повод для радости? К сожалению, в этом сезоне - нет. Многообещающий агрегат "Хонда" еще не набрал обороты; БМВ вынослив, но недостаточно резв; "Рено", предназначенный с будущего года "Бенеттону", существует пока лишь в умах создателей. Поэтому наберемся терпения и досмотрим очередной спектакль четырех актеров из двух команд. Тем более что чемпионат-2000 складывается по-своему оригинально: команда 'Феррари" уверенно лидирует, но в ее итоговой победе никто не уверен. Dкак один, способные и перспективные. Вспомните, как дружно одаривали недоверием Педро-Пауло Диниза первые три сезона. Но потом он "оказался" вполне приличным гонщиком. Ну, а тех, о ком мы говорим - Френтцена, Ральфа Шумахера, Физикеллу, Ирвайна, Вильнева - в недостатке мастерства не подозревали с первого их Гран-при. Загадка не разгадана. Что еще влияет на результаты команд? Шины у всех 12.3 Австралия 26.3 Бразилия 9.4 Сан-Марино 23.4 Великобритания 7.5 Испания 21.5 Европа 4.6 Монако 18.6 Канада 2.7 Франция 16.7 Австрия 30.7 Германия 13.8 Венгрия 27.8 Бельгия 10.9 Италия 24.9 США 8.10 Япония 22.10 Малайзия М.Шумахер М. Шумахер М.Шумахер Д. Култард М. Хаккинен М. Шумахер Д. КултардПолучающий зачетные очки Жак Вильнев находит теперь в своем автомобиле немало привлекательного.одинаковые, заправочные механизмы тоже... Поддержка болельщиков? За Жана Алези болеет вся Франция - никакого эффекта. Неужели все решают лошадиные силы и крутящие моменты, а вовсе не деньги, конструкторы и пилоты? Похоже, именно так. Во все времена судьбу чемпионатов решали удачные моторы. Р. Баррикелло Дж. Физикелла М. Хаккинен М. Хаккинен А Култард М. Хаккинен Р. Баррикелло Р. Шумахер Х.-Х. Френтцен Д. Култард М.Шумахер Р. Баррикелло Д. Култард Дж. ФизикелладЛ,1И\!^ ЛI IMlJULB»US£«%=«!LIMДжанкарло Физикелле осталось подождать совсем немного - команда "Бенеттон" скоро превратится в "Рено".!й£1067/2000 ЗР